Сценарий торжественного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поздравляем с Днём Победы!»
Программа торжественного мероприятия,
посвящённого Дню Победы,
для детей старшего дошкольного возраста
«Поздравляем с Днём Победы!»
Реквизит: фотографии «Бессмертный полк»
Воздушные шары
Флажки триколор, красного и синего цвета
Гвоздики, ваза
Полотна красного цвета для танца
Фотоальбом
Гитара, гармонь
Мероприятие проводится на улице.
Звучат в записи песни военной эпохи. Дети старших групп с цветами, шарами, флажками и фотографиями родственников, участников ВОВ, подходят к центральному входу.
Ведущая: Ура, ура! Всех с Днём Победы!
Пускай проходят мимо беды,
Все люди счастливо живут
И в мир наш лишь добро несут.
Сегодня в этот праздник светлый
Мы поздравляем всю страну.
И не забудем полк бессмертный,
И партизанскую войну.
В память о тех, кто погиб и воевал во имя Победы, предлагаем пройти в торжественном шествии вокруг нашего детского сада, который и был построен, благодаря той Победе!
Торжественное шествие «Бессмертный полк»
После шествие педагоги предлагают детям поставить фотографии около центральной стены, цветы помещают в вазу, шары привязывают в одну связку и прикрепляют около фотографий. Все проходят к месту «концертная площадка».
Ведущая: Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
(Степан Щипачев)
Началась война…
Группа детей исполняет танцевальную композицию «Алые закаты»
Примечание: Танцевальная композиция исполняется с полотнами красного цвета, их количество соответствует количеству девочек в танце. Мальчики одеты в солдатскую форму.
(группа «Герои», муз. Виталия Осошник, сл. Наталии Осошник)
Ведущая: Под вечер примолкла война,
В землянку вошла тишина.
Лишь сердце стучит,
Да песня звучит.
(А. Сурков)
Педагоги исполняют 1-ые куплеты песен военных лет
Под гармонь – «В землянке»
(Музыка К. Листова, слова А. Суркова)
Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Под гармонь - "В лесу прифронтовом"
(музыка М. Блантера, слова М. Исаковского)
С берёз, неслышен, невесом,
Слетает жёлтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы —
Товарищи мои.
Ведущая: То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой.
(Н. Браун)
Выходит мама (или папа) с сыном.
Мама читает стихотворение, «показывая» фото из фотоальбома.
Читается стихотворение «Кто был на войне»
Сын (дочь) обратилась однажды ко мне:
— Мама (папа), скажи мне, кто был на войне?
— Дедушка Лёня — военный пилот
— В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои: —
Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
(А. Смирнов)
Педагоги исполняют 1-ый куплет песни под гитару – «Тёмная ночь»
(музыка Н.Богословского, слова В. Агатого)
Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звёзды мерцают.
В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз!
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Тёмная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, чёрная степь пролегла между нами.
Ведущая: Немало есть песен на свете,
Что звёздного света полны,
Но памятней нету, чем эти,
Рождённые в годы войны…
(Р. Гамзатов)
Стихотворение читает ребёнок
Стоит он на пригорке: зелёный старый танк,
Изранен он боями, со шрамами в боках...
Он видел и победы, и горести видал,
Но никогда, ребята, ход задний не давал...
Спешил вперёд — к победе, не зная страха, зла...
Теперь на монументе, а рядом — детвора!
(неизв. автор)
Группа мальчиков исполняют песню «Три танкиста»
Ведущая: В майский тёплый день песни петь не лень,
Милую «Катюшу» вместе пой, послушай,
Ведь мотив простой согревал порой
В дни войны лихой, когда шли все в бой!
(неизв. автор)
Все участники исполняют песню «Катюша»
(Приложение 1)
Ведущая: Мы не хотели — той войны,
На нас напали — и они,
Потом от страха убежали,
И автоматы — побросали,
Всё потому, что наши деды
Желали лишь одной Победы!
(неизв. автор)
Педагоги исполняют танец «Вальс Победы»
Ведущая: Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
(А. Шамарин)
Педагоги раздают детям флажки, во время раздачи флажков все дети читают «Мирную считалку»
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
(М.Карем)
В записи звучит песня «Солнечный круг»
Исполняется упражнение с флажками
(Приложение 2)
Торжественное мероприятие заканчивается, дети расходятся по своим участкам. На участках детям могут предложить рассмотреть альбомы, репродукции картин, свернуть письмо-треугольник, послушать стихотворение (Приложение 3), раскрасить картинку и др.
Приложение 1
Михаил Исаковский
«Катюша»
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед:
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную,
А любовь Катюша сбережёт.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.
Приложение 2
Упражнение с флажками
Детям помогают образовать шесть колонн
Детям первой и второй колонны раздают белые флажки (или триколор)
Детям третьей и четвёртой колонны красные флажки
Детям пятой и шестой колонны синие флажки
И.п. - флажки перед собой, руки согнуты в локтях
1-ый куплет:
Дети ритмично выполняют взмахи флажками
Вверх - и.п. - в стороны - и.п. (4 раза)
Припев:
Дети держат флажки перед собой, помахивают ими, чётко выполняют на каждую фразу повороты вправо
Повтор припева:
1-ая и 3-я фраза: Дети не маршируют, машут флажками над головой
2-ая и 4-ая фраза: Дети маршируют, держат флажки перед собой
2-ой куплет:
1-ая и 3-я фраза: Дети ритмично поднимают руки с флажками вверх, одновременно выставляют правую ногу на носок назад – и.п.
2-ая и 4-ая фраза: Дети ритмично поднимают руки с флажками вверх, одновременно выставляют левую ногу на носок назад – и.п.
3-ий куплет: Дети выполняют движения 1-го и 2-го куплета
В конце упражнения машут флажками над головой
Флажки не собирают, дети с флажками расходятся по своим участкам.
Приложение 3
В. Степанов
«Баян»
В грязи буксовали машины,
Стихал огневой ураган…
В Полесском селенье нашли мы
Потрепанный тульский баян.
Его из немецкой землянки
Достал мой товарищ, сапер,
И ласково корпус и планки
Шершавой полою протер.
И, тронутый теплым участьем,
Баян на коленях бойца
Запел и заплакал от счастья,
И дрогнули наши сердца.
Он пел в разоренном Полесье,
Под небом, от дыма седым,
Свободные русские песни,
В боях не забытые им.
Он пел на заре переливно
О клёнах, о Туле родной…
Он с песней дошел до Берлина
И с песней вернулся домой.