Сценарий творческой встречи с детской поэтессой Еленой Светлой (1–4 класс)

2
0
Материал опубликован 25 April 2023

Сценарий творческой встречи с детской поэтессой Еленой Светлой, посвященной Международному дню детской книги

в рамках проекта «PROчтение»

Дата, время и место проведения: 27 марта 15.00, актовый зал ДДЮТ г.Чебоксары по ул. 139 Стрелковой дивизии д.9.


Цель: раскрытие творческого потенциала обучающихся посредством общения с творческими людьми.

Задачи:

Обучающие:

- Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях страны).                                                                                                                                                     - Приобщение обучающихся к самостоятельному чтению; развитие читательского интереса;

- Совершенствовать умение ориентироваться в мире искусства.


Развивающие:

 -Развитие творческих способностей обучающихся.                                                                                                                                                            - Обогащение духовного мира обучающихся.

- Содействовать развитию у детей творческих способностей, наглядно – образного мышления, внимания, памяти.

- Содействовать развитию произвольности, усидчивости, целеустремленности.


Воспитательные:

- Вызывать у детей интерес к творческой деятельности поэтессы Елены Светлой.

 - Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к поэзии.                                                                                                                                                                                   - Воспитание культуры поведения и культуры ведения диалога.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при общении.

- Вызывать интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

 -Выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим    творчеством.


  1. Знакомство с гостем

Ход мероприятия:

Здравствуйте дорогие гости, коллеги и наши любимые дети. Я рада приветствовать вас на творческой встрече с детской поэтессой Еленой Светлой.  Наша встреча посвящена Международному Дню детской книги, который отмечают во всем мире 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена.

Ребята, а вы любите читать сказки?

  • Хлопните в ладоши, кто любит  читать книги, сказки, стихи.
  • Встаньте те, кто прочитал хотя бы 1 книгу в эти весенние каникулы.
  • Встаньте те, кто прочитал 2 книги. А есть те, кто прочитал 3 и больше?

Вы - молодцы, и эти аплодисменты – вам!

  • А есть среди вас, кто записан в детскую библиотеку (школьную или около дома), хлопните в ладоши 2 раза.
  • Встаньте те, кто не только записан в библиотеку, но и регулярно посещает ее, берет домой книги? Вы – большие молодцы, аплодисменты – вам!

Ребята, а как сочиняют стихи? (Ответы детей.)
Ведущая: Подбирать рифму к словам – это и значит сочинять стихи. Как вы думаете, легко писать стихи? (Ответы детей.)

Например, подберите рифму к слову «Морковь» (любовь), а к словам читать- гулять, мечты –цветы, лень –день , лягушка- игрушка… Как здорово у вас получается, ребята!
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а о чем поэты пишут стихи? (Ответы детей.)

Ведущая: Елена Светлая  родилась в городе Новочебоксарск, работает в нашем городе. И у нас есть много вопросов, которые бы мы хотели ей задать. Но прежде я предлагаю вам немного поиграть.


Пальчиковая игра «Мы считаем пальчики!» (на стихи Елены Светлой) (Проводит Ямуткова Александра, обучающаяся детского объединения «Розовый фламинго»).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Мама, папа, братик, я...
Мурка - кошка рыжая!
Шесть - мой дед, а семь - бабуля,
Восемь - тетя красотуля!
Девять - дядя, брат у папы,
Десять - Шарик, пёс лохматый!
Никого я не забыл,
Всех по пальчикам сложил!

Спасибо большое  Александре! Саша, скажи, а ты пробовала сама сочинять стихи? Получается? Думаю, многие ребята тоже пробовали сочинять стихи, потому что все дети большие выдумщики и фантазеры.

 А в чём волшебство поэзии? О чём могут писать поэты? На эти и другие вопросы мы надеемся найти ответы. Ведь сегодня нам представилась уникальная возможность познакомиться с настоящей  поэтессой  и  соприкоснуться с ее творчеством, послушать стихи и мудрые, поучительные басни (Сборник басен «Мудрые истории», в котором незатейливые сюжеты и порой смешные герои помогают детям обратить внимание на важные человеческие качества, без которых невозможно жить в гармонии с миром ).

Ведущая: по специальности  Вы - бухгалтер, экономист, а по призванию − творческая личность.  А как вы стали писать стихи? Кому Вы посвящали свои первые стихи? (Автор отвечает.)

Дети поочередно Елене Владимировне задают вопросы, заранее подготовленные ведущим.  Поэтесса отвечает.

  1. С вашей точки зрения, в чем важность поощрения чтения с детства?
  2. Как литература может повлиять на развитие ребенка?
  3. Считаете ли вы, что писать детям легче, чем взрослым? Почему?
  4. Какие возможности детская литература предлагает вам как писателю?
  5. Есть ли заметные различия между детской литературой прошлого и настоящего?
  6. Какие темы в детской литературе запретны?
  7. Что должно быть, а чего не должно быть в детской литературе?
  8. На ваш взгляд, что можно сделать для поощрения детей к чтению?
  9. Как обычно складываются ваши рабочие отношения с иллюстраторами? Что вы в них больше всего цените?
  10. Вы встречаетесь с детьми, которые читают ваши книги. Что самое удивительное или трогательное рассказал вам ребенок или молодой человек после прочтения вашей книги?
  11. Вам предлагали перейти на взрослую аудиторию? Вы обдумывали это?
  12. Как бы вы описали панораму современного литературного творчества детей и молодежи в России?
  13. Если кто-то из детей никогда не читал вашу книгу, с какой бы вы посоветовали начать и почему?
  14. Каким вы представляете своего идеального юного читателя?
  15. Что вас привлекает в литературных конкурсах?
  16. С чего обычно начинаются ваши истории? Образ, персонаж, пространство, идея?
  17. Вы заранее планируете сюжет и детали своих книг или создаете их на лету?
  18. Есть ли детская книга, которую вы время от времени перечитываете и о которой любите рассказывать другим?
  19. Можно ли стать хорошим детским писателем, если мало читаешь?


Автор читает несколько стихов сама. Обсуждение стихов с детьми.

 Ведущий. А теперь я хочу спросить у ребят. Может в процессе нашей встречи у кого-то возникли какие-то вопросы? У вас есть прекрасная возможность их задать и выслушать мнение поэта.

  1. Что в детстве для вас было радостью?
  2. Какой была ваша школа? Как Вы учились в школе? Какой предмет был самым любимым?
  3. В какое время суток Вам лучше всего писать стихи?
  4. Помните ли Вы свое первое стихотворение? О чем оно?
  5. Ваш совет начинающим писать

Рефлексия. Ребята, вам понравилась наша встреча? Что мы сегодня интересного делали? Что вам больше всего запомнилось? Что нового узнали? Хотелось бы вам заниматься поэзией, попробовать самим сочинять стихи?


Слова благодарности.

Уважаемая Елена Владимировна, спасибо, что вы пришли к нам.

Администрация Дворца детского и юношеского творчества выражает благодарность за проведенную творческую встречу с  нашими обучающимися. Ваши удивительные книги дают возможность детям глубже познать окружающий мир, замечать и ценить доброе и хорошее в нем и в тех, кто их окружвет, расширять их кругозор и получать новые знания!

Желаем Вам творческих успехов в профессиональной деятельности, энергии

 и оптимизма!

Примите в знак благодарности наш подарок! И на память о  встрече мы хотим подарить Вам закладки, изготовленные нашими обучающимися детского объединения «Гармония красок» под руководством Галышниной Анастасии Евгеньевны.

Всех ребят, педагогов и нашу уважаемую гостью приглашаем сделать общую фотографию на память.

Благодарим всех за участие в нашем мероприятии.


Комментарии
Комментариев пока нет.