Сценарий урока по английскому языку «Where does time go?» (10 класс, УМК «Enjoy English»)
Сценарий урока «Where does time go?» 10 класс
(по УМК Биболетовой М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English)
Этапы урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы устного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап. (оргмомент) 1-2 минуты Фонзарядка 2 минуты | Настроить детей на начало урока, создание доброй психологической атмосферы, активизация внимания, мыслительных действий, активизация на словесную деятельность | Практический метод выполнения задания по указанию учителя, ответы на вопросы учителя Самоконтроль, диалог с учителем по организации начала урока. Целеполагание | Фронтальная работа; Учитель-ученик Фонетическая зарядка выполняется на английском языке | Глазами проверяет готовность к уроку: Приветствует детей: “Good morning! I’m glad to see you! How are you? I’m fine, thanks. Sit down, please. Who is absent today?” What the weather is it today, Kristina? Sasha, what do you think? Diana, I want to know your opinion about today’s weather. And what do you feel about the weather, Denis? Учитель контролирует произношение учащихся. Well, your thoughts about the weather are very interesting and unusual. Now we are ready to know what we will do in our lesson. | Проверяют наличие учебников, тетрадей, ручек и т.д. и здороваются с учителем: “Good morning, Lidia Nikolayevna! We are glad to see you too. We are fine, thank you, and you?” Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, высказывая своё мнение: - I think it is cold today. - In my opinion the weather is cloudy, there is no sun. - The weather today is windy and it is cold. - I think today the weather is not bad but I don’t like such weather. | 1.Предметные УУД: Умеют правильно использовать конструкции «I think/ In my opinion», отвечать на вопросы, поставленные учителем 2.Личностные УУД: формируется эмпатия, осознанное понимание чувств других людей, положительное отношение к учителю, классу, школе 3. Регулятивные УУД умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать свое предположение; умение включаться в учебную деятельность, настроиться на начало урока, погрузиться а атмосферу иноязычного общения 4.Познавательные УУД: актуализация знаний по теме урока. 5.Коммуникативные УУД: умение устанавливать визуальный контакт, демонстрировать положительные эмоции; умение слушать и слышать, реагировать на вербальные и невербальные средства общения. |
2. Ориентировочный этап 2 минуты | 1.Ориентирование в теме, формулирование темы 2.Рассмотрение темы и целей. 3.Объявление плана урока | Метод контроля и самоконтроля | Фронтальная работа; работа в режиме: «учитель-ученик», «ученик-ученик». | Will you look at the board, please? There are some words and let’s but them in right order to get a sentence. What we will speak about today? What we will do at our lesson? Right! Today our lesson is “Where does time go?”. We will repeat words from he last lesson and know new words, will use them to learn to say how to use time and we will get acquainted with advise how to spend your time effectively. | Обучающиеся составляют из изображенных на слайде слов “does”, “go”, “where”, “time” вопросительное предложение “Where does time go?” Обучающиеся отвечают: “We will speak about time”, “We will speak about our day and schedule”, “We will learn how to use time”. | 1.Личностные УУД Формируется осознание уровня усвоения изучаемого в ходе урока незнакомого речевого материала, определяются границы собственного «знания» и «незнания». 2.Познавательные УУД Формулируется умение аргументировано доказывать свою точку зрения, делать выводы и обобщения по теме урока. 3.Коммуникативные УУД Понимают и воспринимают на слух речь учителя, осознанно строят речевые высказывания по теме урока, осознанно оформляют свои мысли в устной речи, умеют вести диалог в ситуациях знакомства, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи |
3.Поиско-исследовательский этап (Основной этап) 20 минут | 1.Обобщение и систематизация знаний 2.Пополнение словарного запаса по теме урока. | Проблемно-поисковый метод под руководством учителя; прием повторения изученных лексических единиц. | Фронтальная работа (Работа в режиме «учитель-ученик») Работа в парах: ученик - ученик; Обобщение и систематизация знаний | First of all, let’s look at new words and phrases which we will use today in our lesson about time. Will you open your copybooks and write down the date and the name of the lesson. Well, now let’s open your books at page 47 and look at Ex. 136. What you should do in it? That’s right! Besides, you should make sentence with one of these words. You can use vocabularies if you need. Do you understand what to do? You have 5 minutes to do his task. Will you start, please? Time is up. Let’s check what words you found and what sentences you made. Good! If you made this task right, put yourself 5 points. If you had 1 mistake – your points are 4, 2-3 mistakes – you get 3 points. If you have more mistakes, there are no points for this task. Well done! So what we will do with these words? Right. Do you have your own agenda? Do you follow it? Do you want to know how to manage your time effectively? Great! Let’s look how to make your schedule and put your activities in profitable order. Will you open Ex. 141 at page 48? So, what we must do here? That’s right. Let’s translate the main headline of the text. How do you think what is this text about? Work in pairs. The first pair will find headlines to parts 1 and 2, and the second pair will find headlines to the 3rd and 4th parts. Do you understand the task? Good. You have 10 minutes. Let’s start. Well. Are you ready? Let’s check. The first group, will you read the headlines to the 1st and 2nd parts of the text? The second pair, will you read the headlines to the 3rd and 4th parts of the text? Well done. So, what advice from the text is the most important to you? Well done! I hope you got new useful information about making your schedule work. Now let’s put points for this task. If you made this task right, put yourself 5 points. If you had 1 mistake – your points are 4, 2-3 mistakes – you get 3 points. If you have more mistakes, there are no points for this task. | Обучающиеся пишут дату и тему урока в тетрадях. Ответы обучающихся: We should match words with their definitions. Ответы обучающихся: Yes, I do. Сопоставляют слова с их значениями, составляют предложения с одним из пяти слов, чьи значения нужно было установить: assignment, long-term, agenda, manage, extra-curricular activities. Обучающиеся отвечают по цепочке, сверяют свои ответы с ответами одноклассников. Затем читают предложения с выбранным словом. We will use them at this lesson. Ответы обучающихся: - Yes, I have, but I don’t follow it. - No, I haven’t. -Yes, I have my agenda. - I haven’t it yet. Ответы обучающихся: Yes, of course! Yes, I want. Ответы обучающихся: - We should match the headlines with parts of the text Обучающиеся переводят название текста, дают свои предположения о содержании текста. Ответы обучающихся: Yes, I do. Работают в парах, подбирают заголовки к частям текста. Обучающиеся отвечают группами по порядку. Ответы обучающихся: - I think it is important to avoid distractions. - We should study the most difficult lesson first. - Now I know that I shouldn’t watch TV when I do homework. - I should choose right time to do my lessons. | 1.Предметные УУД Умеют формулировать ответы на вопросы на иностранном языке. Умеют работать в парах. Умеют показывать свои знания. 2.Личностные УУД Формируется осознание уровня усвоения изучаемого в ходе урока незнакомого речевого материала; определяются границы собственного «знания» и «незнания», осознают иностранный язык как средство передачи информации. 3.Регулятивные УУД Учатся контролировать процесс и результат своей деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя. 4.Познавательные УУД Формируется умение демонстрировать свои знания. 5.Коммуникативне УУД Понимают и воспринимают на слух речь учителя, осознанно строят речевые высказывания по теме урока. Используют речевые действия для решения коммуникативной задачи. |
4. Практический этап 10 минут | | Прием повторения конструкции «It takes a lot of my time/ It takes very little of my time» Самоконтроль, взаимоконтроль | Фронтальная работа. Групповая работаю Работа с лексическим и грамматическим материалом (конструкция «It takes a lot of my time/ It takes very little of my time» ). | Now let’s have a little bit of rest. Физкультминутка Hands up, Hands down, Stand up, Sit down. Now let’s work with task from leaflets to understand where does time go. Kristina, will you give out these leaflets? ПРИЛОЖЕНИЕ 1 What we should do here? That’s right. Let’s translate these activities together. Now let’s work on your own. Put these activities in columns as you do. Then discuss in 2 groups what takes a lot of your time and what takes very little of your time. You have 5 minutes to do this task. Are you ready? Well. Let’s check. The first group, what takes a lot of your time in common? What takes very little of your time? And the second group, what about you? What takes a lot of your time in common? What takes very little of your time? That’s very good. I hope you knew a lot of about your classmates and yourself It’s time to put points for this task. If you made this task right, put yourself 5 points. If you had 1 mistake – your points are 4, 2-3 mistakes – you get 3 points. If you have more mistakes, there are no points for this task. | Делают физкульминутку. Ответы обучающихся: “We should write activities in these columns” Обучающиеся переводят слова из списка друг за другом. Ответы обучающихся: “Yes, we are ready” Распределяют дела из списка в колонки. Обсуждают в группах между собой. Каждая группа высказывается по очереди, используя конструкцию «It takes a lot of my time/ It takes very little of my time» , другая группа слушает внимательно и переводит. Далее две группы меняются ролями. | Предметные УУД Умеют формулировать ответы на вопросы на иностранном языке. Умеют работать в группах и парах. Умеют показывать свои знания. 2.Личностные УУД Формируется осознание уровня усвоения изучаемого в ходе урока незнакомого речевого материала; осознают иностранный язык как средство передачи информации. 3.Регулятивные УУД Учатся контролировать процесс и результат своей деятельности. 4.Коммуникативне УУД Понимают и воспринимают на слух речь учителя, осознанно строят речевые высказывания по теме урока. |
5. Рефлексивно-оценочный этап | Развитие памяти и внимания при систематизации лексического и грамматического материала | Познавательно-рефлексивный метод, логико-познавательный прием, анализ, обобщение | Рефлексия. Фронтальная работа. Работа в режиме «учитель-ученик» Комментарии оценок Домашнее задание | So, let’s give marks to yourselves. If you have 14-15 points for all three tasks – your mark is 5. 11-13 points – your mark is 4. 8-10 points means that your mark is 3. 7 and less – your mark is 2. So, what are your marks? Cтавит оценку.
Children, what you did learned at this lesson? Для чего вам понадобятся новые знания? Как вы достигли поставленной задачи/цели? Open your books and write homework. You should prepare for Progress check p. 50-53 (Записывает на доске). Do you understand? Please, hand in your copybooks. Thank you. Thank you for your work. See you soon. Goodbye! | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. Дети отвечают, комментируя свои оценки Обучающиеся отвечают, используя фразы-клише с доски: “I knew about…”, “It was interesting to know…” Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках Обучающиеся: “Yes, I undersatand” Обучающиеся собирают тетради для проверки прошлого домашнего задания. | 1.Предметные УУД Умеют анализировать свою работу, умеют производить самооценку 2.Личностные УУД Имеют желание учиться, осознают роль языка в жизни людей. 3.Регулятивные Самостоятельно оценивают правильность выполнения своих и действий других обучающихся на уроке. 4. Познавательные УУД Самостоятельно делают выводы. 5. Коммуникативные УУД Слушают и понимают речь учителя и одноклассников. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1