12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каликина Наталья Станиславовна69
Музыкальный руководитель
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Сценарий выпускного праздника в детском саду

«Приключения Точки у Царя Гороха»


(Для детей подготовительной к школе группы)

Сценарий составили: Музыкальный руководитель Каликина Наталья Станиславовна, воспитатель Романова Виктория Валерьевна.

Действующие лица: Взрослые-Царь горох, Профессор кислых щей, Клякса, Точка, Стражник, Печка, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая .

Атрибуты для героевТрон, алебарда, сундук, портфель, глобус, линейки, тетрадки, заслонка для печки, картонные объёмные смайлики, чёрный шар-точка, поленья для печки.

Атрибуты для детей: Для игр: Разрезные буквы, рюкзак со школьными принадлежностями.

Зал украшен к торжеству.

Под фанфары в зал заходит ведущий.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня самый главный день,

Отныне от нашего порога открыта в школу будет дверь!

Будут новые победы, будут новые друзья,

Дневники, тетрадки, кеды и бессонная семья,

Будут диспуты и споры,

Задачки будут нелегки,

Будет всё и будет скоро…

А пока - заходят в зал выпускники!

Под музыку вальса в зал входят выпускники с шарами.

Стихи

1.Сегодня день у нас особый,

Много ли таких на свете дней?

Словно золото высокой самой пробы,

Блестят глаза моих друзей!

2.Скажем мы сегодня всем немало

Искренних, душевных, теплых слов,

Чтобы воспитателям спокойней стало

С верою в своих выпускников!

3.Незаметно пролетели

Беззаботные деньки.

Мы окрепли, повзрослели,

Мы теперь - ученики!

4. Ждут нас ручки и тетрадки,

Ранец, краски и дневник,

Всё расскажут по порядку

Нам страницы мудрых книг.

5. Нам учитель дверь откроет,

Встретит на пороге нас,

Твердой, доброю рукою

Поведет из класса в класс.

6. Мама ранец мне купила –

Молния, кармашки.

До чего блестят красиво

Новенькие пряжки!

7. Я надел его на плечи,

С ним весь день гулял в саду,

Говорил друзьям при встрече:

«Скоро в школу я пойду»

8. Выпускной у нас сегодня,

Я, конечно, очень рад.

Я ходил в мой сад любимый,

Круто я попал в наш сад!

Песня «Круто я ходил в детский сад» муз. и сл. А. Елина

Дети садятся на стульчики

Под музыку появляется Профессор, он все время что-то роняет из рук, портфель, свернутые карты.

Профессор: Здравствуйте дорогие выпускники, здравствуйте родители, у меня тут были для вас в волшебную школьную страну путеводители.

Оставляет путеводители, поворачивается к детям:

-Разрешите представиться: я самый настоящий сказочный профессор, как вам это нравится? А еще, бывает, меня еще называют Профессор кислых щей, это в порядке вещей. Волшебная школьная страна- страна необычная, не совсем привычная, там живут и книжки и тетрадки, и хочется родителям, чтобы в тетрадках было все в порядке, и по математике и по правописанию, и чтобы были на месте все знаки препинания.

Клякса: Подождите, меня возьмите, а как же я, я ведь сказочно красивая и сказочно необходимая.

Профессор: Клякса! Опять ты появилась!

Клякса: Я очень- очень торопилась! Кстати, так всегда случается, когда торопишься, тогда и кляксы появляются. Я вижу тут много моих будущих приятелей, исключая воспитателей. (Пытается влезть в портфель Профессора).

Профессор: Даже и не мечтай, из тетрадок вылезай!

Клякса: И не подумаю, посмотрите, дети и родители, вот плюс, вот минус, вот знак «равно», вот знак восклицательный и вопросительный, вот запятая, а это что за кочка черная такая? (достает черный шар «Точку»)

Профессор: Клякса! Верни все немедленно на место! Это не кочка, это точка, очень нужный знак препинания, когда все сделано точно мы поставим точку!

(Профессор опять пытается собрать портфель, а Клякса у него вытаскивает шар и бросает его в сторону, появляется крутящаяся Точка, она отряхивается, удивленно смотрит на детей, разглядывает их.) Профессор ее не видит, собрав портфель, обращается к детям:

-Так, я, кажется, опаздываю, мне уже пора бежать, а вы, ребята, приглашения примите и в нашу сказочную страну поспешите.

Убегает.

Точка: Привет, ребята, здравствуйте, родители! Что у Вас здесь происходит:

Ведущий: А что у нас тут происходит, тебе ребята расскажут.

Стихи детей про выпускной.

1.Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

2.Прощай, страна Курляндия,

Смешная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране фантазии,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Прощай, наш детский сад!

3.Я сегодня выпускаюсь,

С детским садом я прощаюсь.

Грустно смотрит на меня

Кукол дружная семья:

4.Мишка в угол отвернулся,

А жираф слегка согнулся,

Так печален, одинок,

Пригорюнился щенок…

5.Я к игрушкам подошла,

Всех их нежно обняла:

Я люблю вас всех, друзья,

Не прощаюсь с вами я,

В гости буду приходить,

Ну-ка, ну-ка, не грустить!

Точка: Как здорово, что я сюда попала, я так все праздники люблю!

И сейчас всю выпускную компанию я приглашаю на танец про меня, про Точку - знак препинания!

Танец: «Точка-точка» (движение под детскую песню «Точка, точка, запятая»), муз. Г. Гладков, слова Ю.Ким.

Дети садятся на стульчики

Клякса: Минуточку, а ты точно Точка? А то слишком радостная какая-то!

Точка: А зачем грустить?

Клякса: Как зачем? Кажется, Профессор кого-то не взял и даже успел позабыть!

Точка удивленно кричит: Профессор! Меня забыли! А как же в стране Знаний без меня…

Клякса: А разве ты не знала? Реформа школьная настала! Все точки отменили и на кляксы заменили. Сказали, что ты подруга, знак не нужный, не научный, очень черный, очень скучный.

Точка: И куда же не идти и чем мне теперь заняться?

Клякса: А тут и не трудно догадаться! Конечно, ты чуть – чуть взъерошена, ну, в общем, вылитая горошина. И будешь жить ты, я думаю, не плохо, только в сказке у царя Гороха.

Точка: Ну, я не знаю, я как-то озадачена!

Клякса: Озадачена она, скажи лучше, огорошена…

Точка: Что ж, пора мне в путь, надо на Царя Гороха взглянуть…

Точка уходит, Клякса радостно хихикает, подходит к смайлику и меняет точки на кляксы. Снисходительно обращается к воспитателям, детям и родителям:

-А почему музыка перестала звучать, праздник можно продолжать, Всё очень хорошо и для всех не плохо, я на выпускном балу, а Точка у Царя Гороха. Кстати, а что вы в саду делали? Вы что были малышами? А давайте вместе с вами вернемся лет на пять назад, и посмотрим, какие малыши приходят в детский сад!

Танец малышей « Полечка для маленьких сандаликов» музыка М. Мельник, слова А. Чугайкина.

Стихи детей:

1 Ребёнок: Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала,

Мы громко плакали, кричали.

Просились к мамочке домой,

Что было просто – ой, ой, ой!

2 Ребенок: Нас везли, несли куда-то

Оказалось - в детский сад!

Всё здесь было очень странно…

Отвезите нас назад!!!

3 Ребенок: А помните, пять лет назад,

Как мы ходили в детский сад?

4 ребенок: Да что ты! Не ходили,

В колясках нас возили!

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

5 ребенок: Я помню, плакал каждый день.

Все маму ждал, в окно глядел.

6 Ребенок: Да, все мы были хороши.

Ну, что с нас взять? Ведь малыши!

7 ребенок: А я такое вытворяла –

В обед над супом засыпала!

8 ребенок: Бывало, плохо кушал я –

Кормили с ложечки меня!

9 ребенок: Даже смешно сейчас нам с вами –

Какими были шалунами!

Дрались руками и ногами,

А кое-кто даже зубами!

10 ребенок: Все это в прошлом. А сейчас

Нас провожают в первый класс.

Но не забудем никогда,

Как в детский садик шли с утра!

Клякса вытирает слезы умиления, сморкается:

- Как это мило, даже не верится, что все это здесь было,

в саду хорошо, ну и в школе не плохо, вперед, в страну знаний! (Принимает позу полководца)

Вбегает Профессор, кричит: Караул! Пропала! Где Точка?

Клякса, испугано: Как где, она у Царя Гороха….

Профессор, расстроенный: Все пропало все пропало, мне плохо… (Падает чуть-чуть в обморок, Клякса машет на него смайликом, он открывает глаза, пугается изображения:

Профессор:-Ой, что это, ой кто это?

Клякса: Профессор, ну это же я, ха-ха…(растерянно)

Профессор возмущенно: И теперь в стране знаний такая чепуха…

Без точки нет логического завершения. Не будет хороших отметок в грамматике, все перепутается в математике…

Клякса: Тогда надо срочно ее вернуть! Не время сидеть, пора нам в путь! Профессор: Не нам, а тебе, ты эту кашу заварила, тебе и расхлебывать. Если не сможешь, то каждый выпускник тебе поможет, поможете, ребята? А пока применим маскировку. (Дополняет костюм горошинами). Вот тебе путеводитель в царство Гороха.

Клякса: Волшебный клубочек дорогу покажет?

Профессор: Сказочный Дубль Гис дорогу укажет.

Убегают.

Ведущий: Ребята, а мы к царю Гороху поедем на нашем волшебном поезде детства.

Песня: «Поезд Детства» музыка и слова Л. Горцуева.

Дети садятся на стульчики.

Клякса: Живется видимо не плохо, этому Царю Гороху…Кто же может мне сказать, где мне Точку отыскать? Как там, в сказках говорится?

Сказочная Печка. На тропинке стоит печная заслонка.

Печка: Стой! Не надо торопиться! Здесь сейчас моя граница!

Клякса: Эй, это ты мне? Микроволновка сказочная, ты меня еще не знаешь, думаешь, Кляксу пирогами напугаешь?

Печка бросается полешками: А поджариться не желаешь?

Клякса бегает, уклоняется и кричит: Печка, ты меня извини, ты поленья забери, я здесь по важному делу оказалась, у нас в стране Знаний Точка потерялась…С Грамматикой все плохо, пропусти к Царю Гороху…

Печка: Так и быть, уж пропущу, пирожочком угощу. Три загадки загадаю, я только умным помогаю.

1.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (
Сколько стало щенят?)

2.На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 
(3)

3.Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу… ОХ!
Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)

Клякса: Вот ребята молодцы, справились быстро, ловко, чувствуется сноровка.

Печка: Сразу виден результат дошкольного воспитания и правильного питания. Вот, я убрала заслонку, и вперед идете по тропинке тонкой. Только учтите, у Царя Гороха сегодня нет настроения, он отказался даже от пирогов с вареньем.

Ведущий: Спасибо, Печка, я думаю, мы сможем и настроение Царю Гороху поднять, и Точку разыскать.

Клякса: А мне интересно, почему это вы всегда все вместе делаете?

Ведущий: А потому что наши дети сдружились, вот послушай, Клякса, про таких ребят и песня есть

Песня «Если с другом вышел в путь» музыка В. Шаинский ,слова М. Танича.

Дети садятся на стульчики.

Клякса: Пели вы совсем не плохо, а вот Дворец Царя Гороха. Только Царь какой-то грустный, словно съел мешок капусты.

Царь сидит. Скучает. Рядом стражник точит топор. (Звучит фонограмма «Я одинок»).

Клякса: Э-эй! Царь Батюшка! У нас к тебе дело. Видишь, я горошины надела. В твоем Царстве наша Точка очутилась, надо ее отдать, чтобы она в наши тетрадки вернулась.

Царь удивленно: Это что ты говоришь? Мне, Царю, сейчас грубишь? Сейчас расстанемся с тобою (кивает стражнику)

Стражник: А ты сразу с головою.

Клякса бегает от стражника.

Ведущий: Видишь, Клякса, как важно воспитание. Только невежливые люди не знают правил поведения и волшебных слов.

Клякса: Сезам, закройся! Трах-ти би дох!

Стражник: Царь Батюшка!

Царь: Ну, начинается…

Стражник: Разрешите доложить, эта Клякса обзывается. Голову прошу отрубить! Или «Доместосом » отбелить…

Клякса убегает за занавес.

Царь: С этим можно погодить, посмотри, к нам гости необычные, вон родители сидят, да и дети у них с виду приличные. По какому поводу веселье?

Стражник: Я думаю, они к нам в сказку не поместятся, не поможет и новоселье. Но,вот если в качестве гостей…Нет ли в других землях веселых новостей?

Ведущий: У нас сегодня День необычный такой - в нашем саду сегодня выпускной бал.

Стихи детей.

1.Добрый детский сад, спасибо,
Много сделал ты для нас.
Очень жаль с тобой прощаться,
Но пора нам в первый класс.

2.По синему небу плывут облака,
Несут наше детство дошкольное в дали.
Семь лет нам еще, вроде, дети пока,
Ходили в детсад, как птенцы, подрастали…

3.Но нам становиться пора на крыло…
Пусть солнышка лучик пути освещает.
Дошкольное детство, как жалко, прошло,
Сегодня птенцов в дальний путь провожают
.

4.До свиданья, детский сад,
Будь всегда в порядке!
Ожидают дошколят
Парты и тетрадки.

5.Пусть счастливым будет путь
В школьной жизни новой!
Хоть и радость, а взгрустнуть
Все вокруг готовы.

6.Все родом мы из детства,
И этот светлый дом
С любовью в каждом сердце
По жизни пронесем.

7.Сюда пришли мы крошками,
Едва могли ходить,
Чтоб вам свои ладошки
Доверчиво вручить.

8.Вы нас с любовью встретили,
Как радостный сюрприз!
Мы сами не заметили,
Как годы пронеслись!

9.Теперь мы разлетаемся,
Как взрослые птенцы,
А наши воспитатели –
Большие молодцы!

10.Спасибо вам огромное
За наше воспитание,
За ласку и терпение,
Заботу и старание!

Работа ваша трудная,
Не сахар и не мед!
Вы тут, как белки, крутитесь,
И садик наш живет!

11.Мы этот мир волшебный
Запомним на всю жизнь.
Как хорошо, здесь мы
Однажды собрались!

Царь: А выпускной веселый праздник значит? И у вас никто не плачет?

Появляется, крадучись, Клякса.

Клякса: Все дети в школу хотят, пока плакать не хотят, но я знаю, что здесь есть взрослые, которые сегодня грустят, они тоже тут, и сейчас дети песню про это споют.

Клякса убегает опять.

Песня: «Вы не грустите, воспитатели» музыка и слова Л.Горцуева.

Дети садятся на стульчики

Стражник: Ох, ваше гороховое величество, и так грустно и этак, может, ну эту школу, там страсти такие.

Царь заинтересованно спрашивает: Какие? Нечисть лесная? Или Заморская нечисть является?

Стражник: Если бы, хуже Ваше Гороховое величество, уроки называются,

А еще родительские собрания, их вообще всех пугаются, а самых активных родителей обманом завлекают и в родительский комитет забирают.

Царь: Слушайте, ребятки, хоть я и Царь, но как-то и сам не знаю, кто и как в мое царство попадает, как тут быть?

Стражник: Даже и не знаешь, кому голову отрубить. Царь Батюшка, а ведь у нас есть ларец непростой.

Царь: А в нем Интернет скоростной?

Стражник: Да нет, там двое из ларца, одинаковы с лица…

Царь: Так неси его скорее…

Стражник: Боюсь, жду, когда станут подобрее..

Царь: Кто?

Стражник: Эти, двое из ларца, одинаковы с лица. Тут ведь вот какое дело, они и платья одинаковые надели… Слышите, приближаются, до сих пор они ругаются. Я лучше пойду с Горынычем воевать, чем их споры разбирать.

Появляются Василисы Премудрая(1) и Прекрасная(2), несут в руках ларец, спорят, машут руками.

Царь: А ну, тихо. Спорить бросьте. В Детском саду выпускной бал, а у нас гости.

Василиса1: Это они ко мне пришли, Я Василиса Премудрая, я лучше всех все знаю и понимаю.

Василиса 2: Нет, они ко мне пришли, это дело ясное. Я Василиса Прекрасная, это даже Баба Яга говорила - красота страшная сила! Если думать надо - есть ГДЗ и интернет!

Василиса 1: А если сядут батарейки и отключат свет? Придется думать, чтобы найти ответ.

Царь: А ну, слушай мою царскую волю, спор на время прекратить, сюда Точку прикатить!

Василиса 2: Царь батюшка, а ты сначала их испытай, просто так не отдавай!

Василиса 1: Если пройдут испытание, значит, вешний вид соответствует содержанию.

Игра для детей. «Сложи слова». Каждое слово определенного цвета.

Урок. Школа. Парта. Тетрадь. Звонок.

Василиса 1: Справились ловко, видна сноровка.

Василиса 2: А вот пусть проявят на втором испытании сноровку.

Игра для детей «Собери портфель».

Василиса 1: Портфель сами собирают, а интересно, они мамам помогают?

Василиса 2: Ну, если так, тогда сейчас было делу время, и придет потехе час. Умеют ли наши мальчики танцевать?

Ведущий: Это как раз умеют на пять.

Танец: Мам и сыночков. « Ты моё счастье» музыка и слова Ю. Проскурякова.

Ведущий: А теперь танец папы с дочкой.

Танец Пап и дочек. « Маленькая дочка» музыка и слова И. Николаев.

Василиса1: А теперь проверим на знание хороших манер, пусть прочитают стихи, например.

Стихи детей.

1.Ребенок: Тут годы детские прошли,

Мы немножко подросли:

И шалили и кричали,

Дружно праздники встречали

Песни пели от души

Ах, как были хороши!

2.Ребенок: Теперь пора идти нам в школу –

Нас книги ждут, и знания…

Детсаду нашему родному

Мы скажем: «До свидания!»

3. Ребёнок: Не грустите, наши няни,

Наши воспитатели!

Приходить к вам в гости будем,

Будем обязательно!

4. Ребёнок: Спасибо вам за доброту,

Терпение и ласку,

За добрый голос, за игру,

Рассказанную сказку.

5.Ребёнок: За тёплый, материнский взгляд,

Любовь и нежность вашу.

Мы, вспоминая детский сад,

Не раз «Спасибо!» скажем.

6. Ребёнок: Спасибо всем кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил!

И всем кто просто нас любил.

Все вместе: Большое вам спасибо!

Василиса 1: Я в восторге, слов нет!

Василиса 2: Всем положительный ответ.

Царь: А вы куда, красавицы, с ларцом собрались?

Василисы хором: А мы на курсы юных Василис.

Василиса 1: Сейчас ведь время такое Царь Батюшка, только тот ничего не теряет, кто много учится и знания получает.

Василисы кланяются в пояс, берут ларец и уходят. Вбегает Клякса, Точка делает колесо:

Клякса: Ой, держите, помогите, сейчас опять куда-нибудь закатится…

Точка: Ладно, Клякса, я не сержусь, я знаю, что я всем пригожусь, мне и у царя неплохо, здесь все точки и горохи, но мне кажется, надо прощаться, мне в портфель Профессора возвращаться.

Царь: А скучать не будешь?

Точка: А скучать я не хочу, если надо, прикачу!

Клякса: Это Вы, царь батюшка, скучать мастер.

Царь: И ничего подобного! А ну, герои, выходите, супер пляску покажите, чтоб запомнился наш праздник!

Точка: Да, ты, Царь – батюшка, проказник.

Веселая пляска. Миксовая нарезка современной музыки.

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Ведущий 2. Внимание! Внимание! Сегодня самый главный день,

Отныне от нашего порога открыта в школу будет дверь!

Будут новые победы, будут новые друзья,

Дневники, тетрадки, кеды и бессонная семья,

Будут диспуты и споры,

Задачки будут нелегки,

Будет всё и будет скоро…

Ведущие вместе : Удачи, Вам, выпускники!

Поздравление заведующей, родителей.

(Вручение дипломов, грамот и подарков детям)


11


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.