12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Попова80
музыкальный руководитель, 1 квалификационная категория, стаж 24 года
Россия, Пермский край, деревня Петровка Пермского района

«НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ»

(сценарий выпускного праздника)

Действующие лица: ведущая, Вовка, Баба Яга, Царь, Корреспондент.

Зал украшен празднично шарами, на боковой стене паровозик, в окошках которого фотографии выпускников. На центральной стене надпись- ВОКЗАЛ, часы, на которых стоит время 16. 25, раздается голос из репродуктора.

Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания, дошкольное детство, здравствуй, страна Знаний» отправляется с первого пути в 16 часов 30 минут по местному времени! Повторяю…

(звучит фонограмма песни «Голубой вагон», с разных сторон входят воспитатели, нагруженные дорожными сумками и чемоданами).

Ведущая 1: Ну, вот и все…

Ведущая 2: Да… Жалко, все- таки, детей-то наших…

Ведущая 1: Да уж, нелегко им будет! В такую даль собрались!

Ведущая 2: А, может, не стоит, все- таки?

Ведущая 1: Так ладно уж, что делать-то…

Ведущая 2: Провожаем вот, неизвестно куда, зачем… Ой! (машет рукой)

Ведущая 1: Да, главное, так ведь надолго! Вдруг по дороге простудятся, отстанут, воды холодной напьются!

Ведущая 2: Мы ведь уже так привыкли к ним!

Ведущая 1: И вообще, столько всего еще не сделано, не сказано, не доучено…

Ведущая 2: Да… Может, все- таки, отменим эту поездку?

Голос из репродуктора: Внимание, внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей в вагоны будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров.

Ведущая 1: Ну, вот, уже скоро! В нашем поезде отправляются в путешествие лучшие друзья, надёжные товарищи…

Ведущая2: Умники и умницы, шутники и балагуры…

Ведущая 1: Будущие спортсмены-олимпийцы, звёзды театра и кино…

Вместе: И просто золотые дети!

Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд отправляется через минуту! Просим пассажиров занять свои места!

КОМПОЗИЦИЯ «ПРОЩАНИЕ» (звучит тема из фильма «Сказка о звездном мальчике», в зал сначала забегают девочки, бегут по кругу, выполняют движения, останавливаются; затем забегают мальчики, встают вокруг девочек, выполняют движения в парах; встают лицом к зрителям- мальчик за девочку, его руки на плечах девочки; ведущая представляет каждую пару, дети расходятся на свои места).

Ведущая 1: Дорогие ребята! Сейчас вы все находитесь на пути в очень увлекательную и интересную страну- страну Знаний! Мы желаем вам стремиться только вперёд, только к самому лучшему и необыкновенному!

Ребёнок 1: Уезжаем в чудную страну, где нас ждут тетрадки, ручки, книжки,

Посмотрите, как мы подросли- все ваши девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: День сегодня необыкновенный, солнце светит с самого утра!

С садиком прощается сегодня шумная смешная детвора!

Ребёнок 3: Стучат, стучат колёса, наш поезд дал гудок,

Билет с названьем «Школа» мы получили в срок!

Ребёнок 4: В страну мы Знаний едем, торопит время нас,

Пойдем гурьбой веселой в просторный светлый класс!

Песня «Школьный поезд»

1. Скоро в школу наш поезд отправится, жизнь зовёт за собою вперёд.

Жаль, что с садиком мы попрощаемся,мы б ходили сюда ещё год!

Припев: По утрам всех нас мамы поднимать будут рано,

Чтобы в школу нам не опоздать…

Вы простите нас, мамы, наш характер упрямый,

Если будем проситься поспать!

2. По ночам снится школьный чудесный путь, мы мечтаем о нём каждый день,

Захотим снова детские годы вернуть, пусть наш садик цветёт, как сирень!

Ребёнок 5: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,

Воспитатели ребят, как родных, любили!

Ребёнок 6: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!

Это - целый детский город из улыбок и конфет!

Ребёнок 7: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,

Занимательных игрушек, удивительных затей.

Ребёнок 8: Новогодних представлений, и подарков, и призов,

Любопытства и волнений, любознательных носов.

Ребёнок 9: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,

Мир огромен и чудесен, интересен и велик.

Ребёнок 10: В сентябре другие дети в группу добрую придут,

Ну, а мы закроем двери, нас дела большие ждут!

Песня «Пять лет мы дружною семьёй…»

1.Пять лет мы дружною семьёй ходили в детский сад,

Играли, пели мы с тобой, учиться каждый рад.

Припев: До свиданья, детский сад, никогда не позабудем,

Что ты школы младший брат, мы теперь большие люди!

2.Здесь каждый уголок знаком, здесь для прогулок двор,

Был детский сад второй наш дом, но в школу мы пойдём!

Припев.

3.Нам мамою второй была здесь воспитатель наш,

Мы с ней волшебные слова узнали в первый раз!

Припев.

Ведущая 2: Итак, поезд наш отправляется, и в пути вас будет сопровождать высококвалифицированная бригада во главе с начальником поезда- заведующей детским садом Татауровой М.В.

Ведущая 1: Помощники машиниста- специалисты детского сада, музыкальный руководитель Останина Т.В., психолог- Харитонова Ксения Алексеевна, инструктор по физической культуре – Ванькова Л.В. и логопед Патокина Н.Б. Также в нашем поезде есть вагон- ресторан, в котором вас обслужат повара –Деменева И.Н. и Пономарёва С.М.

Ведущая 1: Ну, конечно, в нашем школьном поезде есть и свой медицинский пункт, заведует которым медсестра Зиганшина И. В. Всем, кому необходимо, она окажет медицинскую помощь.

Ведущая 2: А бригадир нашего поезда- заведующая хозяйством Чудинова О.А и её помощники- Балетинский Н.Ф. и Новокрещенных В.П.

Муз. рук: Ни одно путешествие не обходится без проводников в вагонах, и, конечно же, сегодня проводники поезда- это ваши любимые воспитатели: Романова О.А, Швалёва Е.В. и Увицкая Л.И., а также помощники воспитателей- Пищальникова Ю.В. и Бесова В.А….

Ведущая 1: Итак, пассажиры все на месте, команда профессионалов на своих местах, но есть ещё и провожающие, которые так же пришли пожелать вам счастливого пути в страну Знаний!

(входят дети старшей группы).

Песня «Поздравление от малышей».

Шуточная сценка «Петруша идет в школу».

Вед: У Петруши нынче праздник: наш Петруша- первоклассник!

Он по улице идёт, удивляя весь народ!

Только…. Петя не один, кто за Петей, поглядим:

Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет!

(звучит музыка, выходят Петя, за ним мама с цветами, папа с портфелем, бабушка с сеточкой, дедушка с палочкой).

Кто за Петенькой бежит?

Мама: Мамочка!

Вед: Кто за Петенькой спешит?

Папа: Папочка!

Вед: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка!

Вед: Кто спешит, но догоняет?

Дедушка: Дедушка!

Вед: Объясните, почему прицепились вы к нему,

Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?

Мама: Ну, он же ещё маленький!

Папа: Он же ещё слабенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!

Вед: Это просто ерунда, не годится никуда!

Заберём его от вас, проходи, Петруша, в класс!

Скоро будет Петя сам отвечать на всё:

Петя: Я сам!

Вед: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!

Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!

Все: Вам, друзья, мы пожелаем, очень умными расти,

Чтобы садик наш любимый никогда не подвести!

(дарят свои подарки и уходят).

Ведущая 2: Ну, вот, а теперь- в путь!

(звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

Голос: Скорый поезд «детский сад- Школа» отправляется с первого пути! Повторяю: скорый поезд «Детский сад- Школа» отправляется с первого пути!

Все: До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!

Ведущая 1: А пока- давайте вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее…

(под весёлую музыку вбегает корреспондент с микрофоном, видеокамерой и газетой под мышкой).

Корреспондент: Очень быстро я бежал!. Надеюсь, я не опоздал?

Я- корреспондент весёлый, слышал: вы идете в школу?

Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму!

Не могли бы вы вспомнить, с чего все начиналось?

Ребёнок 11: Мы помним, как всё начиналось,

Как в первый раз пришли в детсад…

И мы грустим, совсем немного…

Но время не вернуть назад.

Ребёнок 12: Мы пришли сюда такие- неудобно вспоминать!

И танцоры все плохие, не умели рисовать…

Ребёнок 13: Не умели ни считать, петь, лепить и вырезать,

Не могли о том, что видим, мы подробно рассказать!

Ребёнок 14: Ведь совсем-совсем недавно малышами были мы,

Наши мамы нас за ручку со слезами в сад вели!

Ребёнок 15: Что ты, что ты! Не вели! А в колясках нас везли!

На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!

Ребёнок 16: Я помню, плакал каждый день, в окно смотрел.

Все маму ждал…

Ребёнок 17: А я- такое вытворял! В обед над супом засыпал!

Ребёнок 18: Да, все мы были хороши… Но что с нас взять- ведь малыши!

Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники!

Все вместе: А завтра будем школьники!

Песня «Детский сад, не грусти!»(с использованием слайдов о жизни группы).

1. Две тонкие косички, короткие штанишки-

Такими в детский садик пришли мы в первый раз!

Девчонки, как синички,

Мальчишки, как зайчишки-

Такими навсегда мы останемся для вас!(2р)

Припев:

Скоро нас на урок школьный позовет звонок,

Прозвенит он звонко-звонко, и пойдем мы в школу.

Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.

Как птенцы мы улетаем из гнезда родного.

2. Площадка на участке в цветах утонет летом.

Другие ребятишки придут сюда играть.

И детский сад смеется от солнечного света.

Таким его запомним и будем вспоминать.

Мы смотрим в ваши лица, любимые, родные.

Вы прячете слезинки от любопытных глаз.

И будете нам снится вы именно такими.

Такими навсегда вы останетесь для нас.(2 раза)

Припев.

Корреспондент: Какое трогательное интервью! Спасибо! А сейчас- снимок на память! (снимает детей на фотоаппарат, убегает).

Голос: Внимание, внимание! Поезд «Детский сад- школа» прибывает на станцию «Весёлая полянка»! Повторяю…

(выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура- ура! Наконец-то! Пришла пора! (прыгает от радости).

Девочка: Я не пойму! Чему ты рад? Что покидаешь детский сад?!

Мальчик: Ну, да, не буду днём я спать!

Девочка: А будешь все читать, писать…

Мальчик: Зато… не буду… кашу есть!

Девочка: Захочешь встать- а скажут сесть!

Мальчик: Домой пораньше мы придем…

Девочка: И мамы дома не найдём! Сам- в холодильник, сам- обед, сам- за уроки…

Мальчик: А сосед?! Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдём, потом мы с ним гулять пойдём, потом…(думает) Возьмём Марусю, кошку, и поиграем с ней немножко…Потом- сразимся в бой морской…

Девочка: Постой… Пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить! Ведь можно двойку получить и этим маму огорчить.

Вместе: Да- да, такие вот дела! Как видно, молодость прошла!

(выходят мама и дочка, ).

Мама: Пошла дочурка в первый класс, ты с нею не шути!

Считать умеет уж она почти до тысячи!

Не грех уж умнице такой задрать курносый нос,

(идут к столику и садятся):

Вот как-то за столом она мне задаёт вопрос:

Дочка: Два пирожка тут, мама, да? А спорим, на пари,

Я доказать смогу всегда, что здесь не два, а три!

Мама: Считаем вместе: вот один, а вот и два- смотри…

Дочка: Один и два…

Мама: Сказала дочь…

Дочка: Как раз и будет три!

Мама: «Вот молодец!»- сказала я. – «И в самом деле, три!

Поэтому я два возьму. А третий ты бери!»

(мама с дочкой кланяются и уходят).

Сценка «Опять двойка!»

Заставка «Резкое торможение»(все дети резко откидываются на спинку стула, потом обратно, удивлённо оглядываются).

Вед: Ой, кажется, у нас новый пассажир…

(звучит песня «Хоть глазочком заглянуть бы…», в зал входит Вовка, удивлённо оглядывается).

Вовка: Ух ты! Ничего себе! Эт вы, что ль, в школу тут собираетесь? Значит, я с вами!

Вед: Вообще-то, правда, наши ребята едут в страну Знаний. А ты кто такой?

Вовка(ковыряет носком пол, шмыгает): Я, ну, это… Вовка я, Ватрушкин… Ну, вы что, не знаете, что ль?

Вед: Очень приятно, Вовка! Но, знаешь, мы путешествуем…

Вовка: Да вы путешествуйте, я же вам не мешаю! Я только до школы вместе с вами доеду и всё!

Вед: Ну, хорошо… Ты тогда скажи, что ты умеешь делать хотя бы…

Вовка(возмущённо): Я что, ещё и что-то делать уметь должен? Вы, что ль, совсем ничего не знаете? В школе-то ведь и так всему научат! И вообще, давайте скорее в школу, нету у меня времени с вами тут болтать!

Вед: Вовка, в школу просто так не попасть, нужно пройти сначала серьёзные испытания! Вот мы с ребятами сейчас, например, к такой станции как раз и приближаемся…

Вовка: Ну, и ладно! Думаете, боюсь я ваших ис….исты… испытаний, что ль?

Вед: Ну, что ж, тогда всем - в добрый путь! А вот и станция…

Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд «Детский сад- Школа» прибывает на станцию «Тридевятое царство, тридесятое государство»! Повторяю…

( в это время выносят трон, выходит Царь, красит забор, поёт, Вовка подходит к нему и дёргает за полу рубахи).

Вовка: Царь, а царь!

Царь(не прекращая работать): Ну, чего тебе?

Вовка: А чё эт ты делаешь-то?

Царь: Не видишь, забор крашу…

Вовка: А чё это ты, царь, забор красишь? Ты же царь!

Царь: Да знаю я, знаю! Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай… Помрёшь со скуки! Дай, думаю, хоть забор покрашу - и польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Да ну-у-у! Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону, разваливается на нём, примеряет корону). Хочешь-пирожное, хочешь- мороженое, хочешь- в карете катайся или на бал собирайся! (причмокивает от удовольствия). Только скажу: «Маэстро, музыку!» - и тут же музыканты появятся: танцоры, певцы, там, всякие…

Танец «Воздушный шарик детства»

Вовка: Эх, не жизнь, а сказка!

Царь: Так- так, понятно… (подходит к Вовке). Уступил бы место старшему… Аль не обучен? И корону подай-ка, великовата она тебе…

Вовка(удручённо сползая с трона и снимая корону): Пож-ж-жалуйста…

Царь: А вы кто такие будете? (к ребятам).

Вовка: А, это друзья мои, ребята из детского сада…

Царь: Судя по пословице «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», они тоже лодыри и лентяи?

Вед: Нет, нет, Ваше Величество! Наши ребята совсем не такие! Все наши выпускники очень умные, самостоятельные и трудолюбивые! Да они сейчас и сами расскажут о себе!

Шуточные куплеты «Предшкольные страдания»(на мотив куплетов «Ярославские ребята»).

Мы- ребята из детсада, голосисто мы поём,

И сейчас для вас на праздник, ох, да мы страданья пропоём!

Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз,

Чтоб не опоздать на праздник, ох, да и страданья спеть для вас!

Скоро-скоро, мамы-папы, вы узнаете от нас,

Что такое сесть за парту, ох, да что такое первый класс!

Говорит мне как-то папа: «Погоди, освобожусь…

Как достану ремешочек, ох, да воспитанием займусь!»

Детский садик помнить будем, в жизни мы не пропадем,

И в любимый садик точно, ох, да мы детишек приведем!

Мы вам пели, веселились, а еще плясать пойдем,

Вы за нас не беспокойтесь, ох, да мы вас не подведём! Всё!

Царь: Интересно, интересно… Ну, тогда я сейчас устрою вам экзамен. На вежливость! (достаёт билеты, читает):

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)

Если больше есть не в силах, то скажешь за столом… (спасибо)

И в России, и в Германии на прощанье говорят… (до свидания)

Молодцы, экзамен по вежливости сдали на пятёрку! А теперь вопрос для тебя, Вовка Ватрушкин:

Когда тебя бранят за шалости, ты говоришь всем….

Вовка: Да пожа-а-алуйста…

Царь: Что-о-о?! Тебя бранят, а ты «пожалуйста»?! Немедленно казнить невежду!

Вовка: Ой, мамочки! Головы ведь лишусь! Она ведь у меня одна! Ваше Величество, дайте мне ещё один шанс! (хватается руками за голову и мечется).

Царь: Мммм, ну, хорошо, а как у тебя дела с азбукой?

Вовка: Ребята, выручайте! (умоляюще складывает руки у груди).

Вед: Ребята, давайте выручать Вовку! Ваше Величество, у нас с азбукой всё очень хорошо! Правда, дети? (дети отвечают, Вовка тоже кивает старательно головой). Вот, сами посмотрите!

Игра «Весёлые буквы» (детям раздают карточки с буквами, звучит весёлая музыка, дети двигаются врассыпную, на окончание музыки они должны построиться так, чтоб прочитывались слова: ШКОЛА, АЗБУКА, РОДИНА, МАМА).

Царь: Ну, что же, у вас, и правда, всё в порядке с азбукой! Молодцы! Ну, а меня ждут дела государственные, извините, пора! (вздыхает, уходят вместе с Вовкой). Вот она- царская жизнь…

(вновь звучит музыка из песни про голубой вагон, затем звучит голос диктора).

Голос: Внимание, внимание! Наш поезд приближается к станции «Дремучий лес», просим пассажиров не покидать своих вагонов во избежание неприятностей!

Вед: Дремучий лес? Кажется, мы не планировали останавливаться в этом неприятном местечке!

(заходит Баба Яга, в школьной форме, с бантами на голове, с портфелем).

Вед: Так…только Бабы Яги в нашем путешествии не хватало… Баба Яга, куда это ты собралась?

Б.Яга: Как куда? Вы же в школу? Ну, во взрослую жизнь? Так это…с вами я…

Вед: Так тебе уже поздно в школу, Баба Яга! Лет- то тебе сколько?

Б. Яга: Сто-о-о-о…

Вед: Сколько- сколько?!

Б. Яга: Ну, двести-и-и…. А что такого?!

Вед: Так многовато для первого-то класса…

Б. Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно, вот!

Вед: Ну, хорошо, а ты хоть что-то делать-то умеешь? Читать, писать, считать, например…

Б. Яга: Да нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, летать на метле, свистеть… (пытается свистнуть, но не получается). Тьфу, свисток поломался!

Вед: Ну, ясно, ничего ты не умеешь! Я вот, смотрю, у тебя и портфель есть, а в нём что?! Школьные принадлежности, надеюсь?

Б. Яга: Так конечно! Всё у меня есть, вот, смотрите: (вываливает все на пол). Вот в портфельчике рогатка, чтоб в детишек пострелять, а вот водный пистолетик- чтоб девчонок попугать, ещё кнопки есть в кармашке, чтоб училке подложить… а вот (хочет продолжить, но ведущая ее останавливает).

Вед: Так- так- так! Нам здесь таких принадлежностей не надо! Давайте мы покажем Бабе Яге, что должно лежать в портфеле у первоклассника?

Аттракцион «Школьный базар» (собрать в портфель только школьные принадлежности).

Вед: Вот так вот, Баба Яга, всё поняла?

Б. Яга: Да поняла, поняла… Это ж сколько надо премудростей всяких знать, чтоб в школе учиться! Нет, я уж сойду, пожалуй, на ближайшей станции… А вам- счастливого пути, касатики, да успехов отличных в школе!

Голос: Внимание- внимание! Скорый поезд «Детский сад- Школа» приближается к станции Курья Ножка! Повторяю…

Б. Яга: О, мою объявили! Чао- какао! (уходит).

Голос: Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция- Конечная!

Вед: Ой, ребята, вы слышите, уже объявили конечную станцию! А это значит, что вот- вот, уже совсем скоро вы войдете в чудесную школьную жизнь! Но, пока вы ещё в пути, пока вы ещё с теми, кто вел вас по дорогам дошкольного детства, давайте скажем слова благодарности всем, кто заботился о вас, кто вас готовил к школьной жизни…

Ребёнок 22: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей!

Все сегодня провожают дорогих своих детей.

И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат…

Ребёнок 23: Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

Мы и сами от волненья позабыли все стихи,

Были просто дошколята- а теперь ученики!

Ребёнок 24: Воспитатели и дети, педагоги, повара,

И родители, и гости, медицинская сестра…

Все сегодня нарядились и волнуются с утра.

Не грустите! До свиданья! В школу нам идти пора!

Ребёнок 25: Как жаль, игра к концу стремится,

Но нам не стоит унывать!

Мы в первый класс идём учиться

И новой встречи будем ждать!

Ребёнок 26: Мы говорим спасибо вам большое,

За то, что вы по жизни нас вели.

За то, что нас любили всей душою

Что наши шалости всегда прощали вы!

Ребёнок 27: Мы говорим все от души заведующей нашей:

Добрее Вас на свете нет, и нету сада краше!

Ребёнок 28: Мы воспитателей своих второй считали мамой,

Мы были с вами иногда капризны и упрямы…

Ребёнок 29: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду…

Я няню добрую свою вовек не позабуду!

Ребёнок 30: За витамины и «манту», за ссадин перевязку-

Спасибо нашей медсестре за доброту и ласку!

Ребёнок : За то, что в белом порошке стирали нам простынки,

За то, что чистые всегда салфетки и косынки!

Ребёнок : За завтрак и обеды, за щи и за компоты,

За пищу калорийную, за добрую заботу!

Ребёнок : Боюсь, не хватит слов на свете,

Мы будем помнить и любить

Всех- всех, кто дарит сердце детям,

И кто нам дал путёвку в жизнь!

Песня «Прощай!»

За окошком солнце, за окошком май,

Садику родному скажем мы «прощай»!

Припев: Садику родному, садику родному,

садику родному скажем мы «прощай» (2 раза).

Ты машинки- книжки с полки убирай,

Скажем мы игрушкам тихое «прощай»

Припев: Скажем мы игрушкам….(как в 1 припеве).

На ресницах слезы, мама, вытирай,

Детству золотому скажем мы «прощай»!

Припев: Детству золотому….

«Вальс»(на музыку из м/ф «Анастасия»).

Слово заведующей

Слово родителям

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.