Сценарий выпускного праздника в детском саду «Необычайные приключения дошколят»
«НЕОБЫЧАЙНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОШКОЛЯТ»
(сценарий выпускного праздника)
Действующие лица: ведущая, Вовка, Баба Яга, Царь, Корреспондент.
Зал украшен празднично шарами, на боковой стене паровозик, в окошках которого фотографии выпускников. На центральной стене надпись- ВОКЗАЛ, часы, на которых стоит время 16. 25, раздается голос из репродуктора.
Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания, дошкольное детство, здравствуй, страна Знаний» отправляется с первого пути в 16 часов 30 минут по местному времени! Повторяю…
(звучит фонограмма песни «Голубой вагон», с разных сторон входят воспитатели, нагруженные дорожными сумками и чемоданами).
Ведущая 1: Ну, вот и все…
Ведущая 2: Да… Жалко, все- таки, детей-то наших…
Ведущая 1: Да уж, нелегко им будет! В такую даль собрались!
Ведущая 2: А, может, не стоит, все- таки?
Ведущая 1: Так ладно уж, что делать-то…
Ведущая 2: Провожаем вот, неизвестно куда, зачем… Ой! (машет рукой)
Ведущая 1: Да, главное, так ведь надолго! Вдруг по дороге простудятся, отстанут, воды холодной напьются!
Ведущая 2: Мы ведь уже так привыкли к ним!
Ведущая 1: И вообще, столько всего еще не сделано, не сказано, не доучено…
Ведущая 2: Да… Может, все- таки, отменим эту поездку?
Голос из репродуктора: Внимание, внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей в вагоны будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров.
Ведущая 1: Ну, вот, уже скоро! В нашем поезде отправляются в путешествие лучшие друзья, надёжные товарищи…
Ведущая2: Умники и умницы, шутники и балагуры…
Ведущая 1: Будущие спортсмены-олимпийцы, звёзды театра и кино…
Вместе: И просто золотые дети!
Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд отправляется через минуту! Просим пассажиров занять свои места!
КОМПОЗИЦИЯ «ПРОЩАНИЕ» (звучит тема из фильма «Сказка о звездном мальчике», в зал сначала забегают девочки, бегут по кругу, выполняют движения, останавливаются; затем забегают мальчики, встают вокруг девочек, выполняют движения в парах; встают лицом к зрителям- мальчик за девочку, его руки на плечах девочки; ведущая представляет каждую пару, дети расходятся на свои места).
Ведущая 1: Дорогие ребята! Сейчас вы все находитесь на пути в очень увлекательную и интересную страну- страну Знаний! Мы желаем вам стремиться только вперёд, только к самому лучшему и необыкновенному!
Ребёнок 1: Уезжаем в чудную страну, где нас ждут тетрадки, ручки, книжки,
Посмотрите, как мы подросли- все ваши девчонки и мальчишки!
Ребёнок 2: День сегодня необыкновенный, солнце светит с самого утра!
С садиком прощается сегодня шумная смешная детвора!
Ребёнок 3: Стучат, стучат колёса, наш поезд дал гудок,
Билет с названьем «Школа» мы получили в срок!
Ребёнок 4: В страну мы Знаний едем, торопит время нас,
Пойдем гурьбой веселой в просторный светлый класс!
Песня «Школьный поезд»
1. Скоро в школу наш поезд отправится, жизнь зовёт за собою вперёд.
Жаль, что с садиком мы попрощаемся,мы б ходили сюда ещё год!
Припев: По утрам всех нас мамы поднимать будут рано,
Чтобы в школу нам не опоздать…
Вы простите нас, мамы, наш характер упрямый,
Если будем проситься поспать!
2. По ночам снится школьный чудесный путь, мы мечтаем о нём каждый день,
Захотим снова детские годы вернуть, пусть наш садик цветёт, как сирень!
Ребёнок 5: Сколько лет мы в детский сад радостно ходили,
Воспитатели ребят, как родных, любили!
Ребёнок 6: Детский сад! Что значит это? Ничего приятней нет!
Это - целый детский город из улыбок и конфет!
Ребёнок 7: Добрых сказок и подружек, из мультфильмов и друзей,
Занимательных игрушек, удивительных затей.
Ребёнок 8: Новогодних представлений, и подарков, и призов,
Любопытства и волнений, любознательных носов.
Ребёнок 9: Из стихов, загадок, песен, танцев, игр и умных книг,
Мир огромен и чудесен, интересен и велик.
Ребёнок 10: В сентябре другие дети в группу добрую придут,
Ну, а мы закроем двери, нас дела большие ждут!
Песня «Пять лет мы дружною семьёй…»
1.Пять лет мы дружною семьёй ходили в детский сад,
Играли, пели мы с тобой, учиться каждый рад.
Припев: До свиданья, детский сад, никогда не позабудем,
Что ты школы младший брат, мы теперь большие люди!
2.Здесь каждый уголок знаком, здесь для прогулок двор,
Был детский сад второй наш дом, но в школу мы пойдём!
Припев.
3.Нам мамою второй была здесь воспитатель наш,
Мы с ней волшебные слова узнали в первый раз!
Припев.
Ведущая 2: Итак, поезд наш отправляется, и в пути вас будет сопровождать высококвалифицированная бригада во главе с начальником поезда- заведующей детским садом Татауровой М.В.
Ведущая 1: Помощники машиниста- специалисты детского сада, музыкальный руководитель Останина Т.В., психолог- Харитонова Ксения Алексеевна, инструктор по физической культуре – Ванькова Л.В. и логопед Патокина Н.Б. Также в нашем поезде есть вагон- ресторан, в котором вас обслужат повара –Деменева И.Н. и Пономарёва С.М.
Ведущая 1: Ну, конечно, в нашем школьном поезде есть и свой медицинский пункт, заведует которым медсестра Зиганшина И. В. Всем, кому необходимо, она окажет медицинскую помощь.
Ведущая 2: А бригадир нашего поезда- заведующая хозяйством Чудинова О.А и её помощники- Балетинский Н.Ф. и Новокрещенных В.П.
Муз. рук: Ни одно путешествие не обходится без проводников в вагонах, и, конечно же, сегодня проводники поезда- это ваши любимые воспитатели: Романова О.А, Швалёва Е.В. и Увицкая Л.И., а также помощники воспитателей- Пищальникова Ю.В. и Бесова В.А….
Ведущая 1: Итак, пассажиры все на месте, команда профессионалов на своих местах, но есть ещё и провожающие, которые так же пришли пожелать вам счастливого пути в страну Знаний!
(входят дети старшей группы).
Песня «Поздравление от малышей».
Шуточная сценка «Петруша идет в школу».
Вед: У Петруши нынче праздник: наш Петруша- первоклассник!
Он по улице идёт, удивляя весь народ!
Только…. Петя не один, кто за Петей, поглядим:
Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет!
(звучит музыка, выходят Петя, за ним мама с цветами, папа с портфелем, бабушка с сеточкой, дедушка с палочкой).
Кто за Петенькой бежит?
Мама: Мамочка!
Вед: Кто за Петенькой спешит?
Папа: Папочка!
Вед: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Вед: Кто спешит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
Вед: Объясните, почему прицепились вы к нему,
Разве Петя паровоз, что вагончики повёз?
Мама: Ну, он же ещё маленький!
Папа: Он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок, дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок, завяжу ему шнурок!
Вед: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберём его от вас, проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя сам отвечать на всё:
Петя: Я сам!
Вед: Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю!
Все: Вам, друзья, мы пожелаем, очень умными расти,
Чтобы садик наш любимый никогда не подвести!
(дарят свои подарки и уходят).
Ведущая 2: Ну, вот, а теперь- в путь!
(звучит мелодия песни «Голубой вагон»).
Голос: Скорый поезд «детский сад- Школа» отправляется с первого пути! Повторяю: скорый поезд «Детский сад- Школа» отправляется с первого пути!
Все: До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!
Ведущая 1: А пока- давайте вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее…
(под весёлую музыку вбегает корреспондент с микрофоном, видеокамерой и газетой под мышкой).
Корреспондент: Очень быстро я бежал!. Надеюсь, я не опоздал?
Я- корреспондент весёлый, слышал: вы идете в школу?
Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму!
Не могли бы вы вспомнить, с чего все начиналось?
Ребёнок 11: Мы помним, как всё начиналось,
Как в первый раз пришли в детсад…
И мы грустим, совсем немного…
Но время не вернуть назад.
Ребёнок 12: Мы пришли сюда такие- неудобно вспоминать!
И танцоры все плохие, не умели рисовать…
Ребёнок 13: Не умели ни считать, петь, лепить и вырезать,
Не могли о том, что видим, мы подробно рассказать!
Ребёнок 14: Ведь совсем-совсем недавно малышами были мы,
Наши мамы нас за ручку со слезами в сад вели!
Ребёнок 15: Что ты, что ты! Не вели! А в колясках нас везли!
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели!
Ребёнок 16: Я помню, плакал каждый день, в окно смотрел.
Все маму ждал…
Ребёнок 17: А я- такое вытворял! В обед над супом засыпал!
Ребёнок 18: Да, все мы были хороши… Но что с нас взять- ведь малыши!
Но миновали те деньки, сегодня мы выпускники!
Все вместе: А завтра будем школьники!
Песня «Детский сад, не грусти!»(с использованием слайдов о жизни группы).
1. Две тонкие косички, короткие штанишки-
Такими в детский садик пришли мы в первый раз!
Девчонки, как синички,
Мальчишки, как зайчишки-
Такими навсегда мы останемся для вас!(2р)
Припев:
Скоро нас на урок школьный позовет звонок,
Прозвенит он звонко-звонко, и пойдем мы в школу.
Детский сад, не грусти, нас за шалости прости.
Как птенцы мы улетаем из гнезда родного.
2. Площадка на участке в цветах утонет летом.
Другие ребятишки придут сюда играть.
И детский сад смеется от солнечного света.
Таким его запомним и будем вспоминать.
Мы смотрим в ваши лица, любимые, родные.
Вы прячете слезинки от любопытных глаз.
И будете нам снится вы именно такими.
Такими навсегда вы останетесь для нас.(2 раза)
Припев.
Корреспондент: Какое трогательное интервью! Спасибо! А сейчас- снимок на память! (снимает детей на фотоаппарат, убегает).
Голос: Внимание, внимание! Поезд «Детский сад- школа» прибывает на станцию «Весёлая полянка»! Повторяю…
(выходят мальчик и девочка).
Мальчик: Ура- ура! Наконец-то! Пришла пора! (прыгает от радости).
Девочка: Я не пойму! Чему ты рад? Что покидаешь детский сад?!
Мальчик: Ну, да, не буду днём я спать!
Девочка: А будешь все читать, писать…
Мальчик: Зато… не буду… кашу есть!
Девочка: Захочешь встать- а скажут сесть!
Мальчик: Домой пораньше мы придем…
Девочка: И мамы дома не найдём! Сам- в холодильник, сам- обед, сам- за уроки…
Мальчик: А сосед?! Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдём, потом мы с ним гулять пойдём, потом…(думает) Возьмём Марусю, кошку, и поиграем с ней немножко…Потом- сразимся в бой морской…
Девочка: Постой… Пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить! Ведь можно двойку получить и этим маму огорчить.
Вместе: Да- да, такие вот дела! Как видно, молодость прошла!
(выходят мама и дочка, ).
Мама: Пошла дочурка в первый класс, ты с нею не шути!
Считать умеет уж она почти до тысячи!
Не грех уж умнице такой задрать курносый нос,
(идут к столику и садятся):
Вот как-то за столом она мне задаёт вопрос:
Дочка: Два пирожка тут, мама, да? А спорим, на пари,
Я доказать смогу всегда, что здесь не два, а три!
Мама: Считаем вместе: вот один, а вот и два- смотри…
Дочка: Один и два…
Мама: Сказала дочь…
Дочка: Как раз и будет три!
Мама: «Вот молодец!»- сказала я. – «И в самом деле, три!
Поэтому я два возьму. А третий ты бери!»
(мама с дочкой кланяются и уходят).
Сценка «Опять двойка!»
Заставка «Резкое торможение»(все дети резко откидываются на спинку стула, потом обратно, удивлённо оглядываются).
Вед: Ой, кажется, у нас новый пассажир…
(звучит песня «Хоть глазочком заглянуть бы…», в зал входит Вовка, удивлённо оглядывается).
Вовка: Ух ты! Ничего себе! Эт вы, что ль, в школу тут собираетесь? Значит, я с вами!
Вед: Вообще-то, правда, наши ребята едут в страну Знаний. А ты кто такой?
Вовка(ковыряет носком пол, шмыгает): Я, ну, это… Вовка я, Ватрушкин… Ну, вы что, не знаете, что ль?
Вед: Очень приятно, Вовка! Но, знаешь, мы путешествуем…
Вовка: Да вы путешествуйте, я же вам не мешаю! Я только до школы вместе с вами доеду и всё!
Вед: Ну, хорошо… Ты тогда скажи, что ты умеешь делать хотя бы…
Вовка(возмущённо): Я что, ещё и что-то делать уметь должен? Вы, что ль, совсем ничего не знаете? В школе-то ведь и так всему научат! И вообще, давайте скорее в школу, нету у меня времени с вами тут болтать!
Вед: Вовка, в школу просто так не попасть, нужно пройти сначала серьёзные испытания! Вот мы с ребятами сейчас, например, к такой станции как раз и приближаемся…
Вовка: Ну, и ладно! Думаете, боюсь я ваших ис….исты… испытаний, что ль?
Вед: Ну, что ж, тогда всем - в добрый путь! А вот и станция…
Голос: Внимание, внимание! Скорый поезд «Детский сад- Школа» прибывает на станцию «Тридевятое царство, тридесятое государство»! Повторяю…
( в это время выносят трон, выходит Царь, красит забор, поёт, Вовка подходит к нему и дёргает за полу рубахи).
Вовка: Царь, а царь!
Царь(не прекращая работать): Ну, чего тебе?
Вовка: А чё эт ты делаешь-то?
Царь: Не видишь, забор крашу…
Вовка: А чё это ты, царь, забор красишь? Ты же царь!
Царь: Да знаю я, знаю! Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай… Помрёшь со скуки! Дай, думаю, хоть забор покрашу - и польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Да ну-у-у! Ничего вы не понимаете в царской жизни! (бежит к трону, разваливается на нём, примеряет корону). Хочешь-пирожное, хочешь- мороженое, хочешь- в карете катайся или на бал собирайся! (причмокивает от удовольствия). Только скажу: «Маэстро, музыку!» - и тут же музыканты появятся: танцоры, певцы, там, всякие…
Танец «Воздушный шарик детства»
Вовка: Эх, не жизнь, а сказка!
Царь: Так- так, понятно… (подходит к Вовке). Уступил бы место старшему… Аль не обучен? И корону подай-ка, великовата она тебе…
Вовка(удручённо сползая с трона и снимая корону): Пож-ж-жалуйста…
Царь: А вы кто такие будете? (к ребятам).
Вовка: А, это друзья мои, ребята из детского сада…
Царь: Судя по пословице «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», они тоже лодыри и лентяи?
Вед: Нет, нет, Ваше Величество! Наши ребята совсем не такие! Все наши выпускники очень умные, самостоятельные и трудолюбивые! Да они сейчас и сами расскажут о себе!
Шуточные куплеты «Предшкольные страдания»(на мотив куплетов «Ярославские ребята»).
Мы- ребята из детсада, голосисто мы поём,
И сейчас для вас на праздник, ох, да мы страданья пропоём!
Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз,
Чтоб не опоздать на праздник, ох, да и страданья спеть для вас!
Скоро-скоро, мамы-папы, вы узнаете от нас,
Что такое сесть за парту, ох, да что такое первый класс!
Говорит мне как-то папа: «Погоди, освобожусь…
Как достану ремешочек, ох, да воспитанием займусь!»
Детский садик помнить будем, в жизни мы не пропадем,
И в любимый садик точно, ох, да мы детишек приведем!
Мы вам пели, веселились, а еще плясать пойдем,
Вы за нас не беспокойтесь, ох, да мы вас не подведём! Всё!
Царь: Интересно, интересно… Ну, тогда я сейчас устрою вам экзамен. На вежливость! (достаёт билеты, читает):
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)
Если больше есть не в силах, то скажешь за столом… (спасибо)
И в России, и в Германии на прощанье говорят… (до свидания)
Молодцы, экзамен по вежливости сдали на пятёрку! А теперь вопрос для тебя, Вовка Ватрушкин:
Когда тебя бранят за шалости, ты говоришь всем….
Вовка: Да пожа-а-алуйста…
Царь: Что-о-о?! Тебя бранят, а ты «пожалуйста»?! Немедленно казнить невежду!
Вовка: Ой, мамочки! Головы ведь лишусь! Она ведь у меня одна! Ваше Величество, дайте мне ещё один шанс! (хватается руками за голову и мечется).
Царь: Мммм, ну, хорошо, а как у тебя дела с азбукой?
Вовка: Ребята, выручайте! (умоляюще складывает руки у груди).
Вед: Ребята, давайте выручать Вовку! Ваше Величество, у нас с азбукой всё очень хорошо! Правда, дети? (дети отвечают, Вовка тоже кивает старательно головой). Вот, сами посмотрите!
Игра «Весёлые буквы» (детям раздают карточки с буквами, звучит весёлая музыка, дети двигаются врассыпную, на окончание музыки они должны построиться так, чтоб прочитывались слова: ШКОЛА, АЗБУКА, РОДИНА, МАМА).
Царь: Ну, что же, у вас, и правда, всё в порядке с азбукой! Молодцы! Ну, а меня ждут дела государственные, извините, пора! (вздыхает, уходят вместе с Вовкой). Вот она- царская жизнь…
(вновь звучит музыка из песни про голубой вагон, затем звучит голос диктора).
Голос: Внимание, внимание! Наш поезд приближается к станции «Дремучий лес», просим пассажиров не покидать своих вагонов во избежание неприятностей!
Вед: Дремучий лес? Кажется, мы не планировали останавливаться в этом неприятном местечке!
(заходит Баба Яга, в школьной форме, с бантами на голове, с портфелем).
Вед: Так…только Бабы Яги в нашем путешествии не хватало… Баба Яга, куда это ты собралась?
Б.Яга: Как куда? Вы же в школу? Ну, во взрослую жизнь? Так это…с вами я…
Вед: Так тебе уже поздно в школу, Баба Яга! Лет- то тебе сколько?
Б. Яга: Сто-о-о-о…
Вед: Сколько- сколько?!
Б. Яга: Ну, двести-и-и…. А что такого?!
Вед: Так многовато для первого-то класса…
Б. Яга: А учиться, между прочим, никогда не поздно, вот!
Вед: Ну, хорошо, а ты хоть что-то делать-то умеешь? Читать, писать, считать, например…
Б. Яга: Да нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, летать на метле, свистеть… (пытается свистнуть, но не получается). Тьфу, свисток поломался!
Вед: Ну, ясно, ничего ты не умеешь! Я вот, смотрю, у тебя и портфель есть, а в нём что?! Школьные принадлежности, надеюсь?
Б. Яга: Так конечно! Всё у меня есть, вот, смотрите: (вываливает все на пол). Вот в портфельчике рогатка, чтоб в детишек пострелять, а вот водный пистолетик- чтоб девчонок попугать, ещё кнопки есть в кармашке, чтоб училке подложить… а вот (хочет продолжить, но ведущая ее останавливает).
Вед: Так- так- так! Нам здесь таких принадлежностей не надо! Давайте мы покажем Бабе Яге, что должно лежать в портфеле у первоклассника?
Аттракцион «Школьный базар» (собрать в портфель только школьные принадлежности).
Вед: Вот так вот, Баба Яга, всё поняла?
Б. Яга: Да поняла, поняла… Это ж сколько надо премудростей всяких знать, чтоб в школе учиться! Нет, я уж сойду, пожалуй, на ближайшей станции… А вам- счастливого пути, касатики, да успехов отличных в школе!
Голос: Внимание- внимание! Скорый поезд «Детский сад- Школа» приближается к станции Курья Ножка! Повторяю…
Б. Яга: О, мою объявили! Чао- какао! (уходит).
Голос: Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция- Конечная!
Вед: Ой, ребята, вы слышите, уже объявили конечную станцию! А это значит, что вот- вот, уже совсем скоро вы войдете в чудесную школьную жизнь! Но, пока вы ещё в пути, пока вы ещё с теми, кто вел вас по дорогам дошкольного детства, давайте скажем слова благодарности всем, кто заботился о вас, кто вас готовил к школьной жизни…
Ребёнок 22: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей!
Все сегодня провожают дорогих своих детей.
И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат…
Ребёнок 23: Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.
Будет школьником отныне дорогой ее внучок!
Мы и сами от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята- а теперь ученики!
Ребёнок 24: Воспитатели и дети, педагоги, повара,
И родители, и гости, медицинская сестра…
Все сегодня нарядились и волнуются с утра.
Не грустите! До свиданья! В школу нам идти пора!
Ребёнок 25: Как жаль, игра к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс идём учиться
И новой встречи будем ждать!
Ребёнок 26: Мы говорим спасибо вам большое,
За то, что вы по жизни нас вели.
За то, что нас любили всей душою
Что наши шалости всегда прощали вы!
Ребёнок 27: Мы говорим все от души заведующей нашей:
Добрее Вас на свете нет, и нету сада краше!
Ребёнок 28: Мы воспитателей своих второй считали мамой,
Мы были с вами иногда капризны и упрямы…
Ребёнок 29: Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду…
Я няню добрую свою вовек не позабуду!
Ребёнок 30: За витамины и «манту», за ссадин перевязку-
Спасибо нашей медсестре за доброту и ласку!
Ребёнок : За то, что в белом порошке стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда салфетки и косынки!
Ребёнок : За завтрак и обеды, за щи и за компоты,
За пищу калорийную, за добрую заботу!
Ребёнок : Боюсь, не хватит слов на свете,
Мы будем помнить и любить
Всех- всех, кто дарит сердце детям,
И кто нам дал путёвку в жизнь!
Песня «Прощай!»
За окошком солнце, за окошком май,
Садику родному скажем мы «прощай»!
Припев: Садику родному, садику родному,
садику родному скажем мы «прощай» (2 раза).
Ты машинки- книжки с полки убирай,
Скажем мы игрушкам тихое «прощай»
Припев: Скажем мы игрушкам….(как в 1 припеве).
На ресницах слезы, мама, вытирай,
Детству золотому скажем мы «прощай»!
Припев: Детству золотому….
«Вальс»(на музыку из м/ф «Анастасия»).
Слово заведующей
Слово родителям