Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Волшебные часы»
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Дюдюка Барбидокская
Дикарь
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Зал сегодня не вмещает
Всех собравшихся гостей.
Сад сегодня выпускает
Дорогих своих детей.
Ведущий 2: Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и весёлый…
Вместе: Наш дошкольный выпускной!
Ведущий 2: Встречайте! Выпускники 2021-ого года!
Под музыку и объявления имён выпускников дети входят парами в зал, встают полукругом.
Стихи детей:
Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье – просто нас,
Провожают в первый класс!
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
Ели вкусные обеды,
Спали в спальне в «тихий час».
И морозною зимою
Птиц кормили мы не раз.
О твечали на занятьях,
Сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные,
Озорные малыши.
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать.
Песня «Скоро в школу»
Дети садятся на свои места
Ведущий: Ребята, вы были малыши ещё вчера,
А нынче в школу вам уже пора.
Ведущий 2: Окрепли вы и повзрослели,
Когда вы вырасти успели?
Ребёнок: Удивляемся мы сами,
Может, что-нибудь с часами?
Звучат хрипы, непонятные звуки, свет на экране моргает, появляются спутанные картинки.
Ведущий: Ребята, посмотрите, действительно, кажется, наши часы совсем поломались, время неправильное показывают.
Часы (в презентации): 10 июня 1966 года.
Звучит ретро-музыка, в зал входит Дюдюка.
Дюдюка: Уух, кажется, здесь музыка играет…?
Ведуший 2: Здравствуйте, да, вы правы, музыка играет у нас, а вы, собственно, кто?
Дюдюка: Как это… кто? Ребята, вы что, меня не узнали? Я-Дюдюка Барбидокская, самая красивая, весёлая, обаятельная и симпатичная особа во всей округе, а меня даже на праздник не позвали (Отворачивается в сторону, «дуется»).
Ведущий: Уважаемая Дюдюка, у наших детей сегодня праздник, выпускной бал, к нам пришли гости, а про тебя, честное слово, мы как-то и не подумали. Правда, ребята?
Дюдюка: Ах, не подумали! Тогда никакого вам выпускного бала. Так и сидите вечно в своём детском саду, а то ишь чего, в школу они собрались, ещё и без меня!
Ведущий 2: Постойте-ка, дорогая Дюдюка, уж не вы ли поломали наши часики?
Дюдюка: Чего сразу поломала? Всего-то-навсего позаимствовала несколько деталек (копается в сумке, показывает бутафорские детали).
Ведущий: И что же нам теперь делать? Без наших часов мы не попадём обратно в 2021 год и не сможем попрощаться с детским садом!
Ведущий 2: Кажется, я знаю что делать. Давайте попробуем нашу гостью удивить и порадовать, тогда, возможно, она отдаст нам детали наших часов?
Дюдюка: Порадовать говорите? Да, что-то давненько меня никто не радовал. Хорошо, уговорили, посижу, посмотрю на ваше веселье (Наклоняется за стульчиком, раздаётся хруст, хватается за спину). Ой, да что ж это делается, из-за временных скачков спина моя разболелась!
Ведущий: Дорогая Дюдюка, мы, кажется, знаем, как тебе помочь. Лучшая помощь для спины - хорошая разминка. Может, потанцуем?
Дюдюка: Что? Да ваши дети моих танцев не знают!
Ведущий 2: Почему это не знают? Ребята, выходите, порадуем нашу гостью!
Песня «Стоят девчонки»
Дети садятся на свои места.
Дюдюка: И правда, разбираются ваши дети в настоящей музыке.
Ведущий: Дорогая Дюдюка, я вот тут нашла какую-то детальку, может, она подойдёт к нашим часам?
Дюдюка: Ну-ну, пробуйте, всё равно ничего у вас не получится. Будете ещё лет десять в сад ходить, в игрушки играть и кашу по утрам есть. Фу, какая гадость!
Ведущий 2: А вот и не гадость, правда, дети? Наша каша очень даже вкусная! ____________(обращаясь ко второму воспитателю), давайте-ка попробуем починить наши часы? (подходят к часам, делают вид, что «чинят»). Опять раздаются непонятные звуки, на экране появляется дата.
Часы: 1 сентября 2017 года
Ведущая: Кажется, мы что-то не то накрутили.
Дюдюка: Ну я же говорила, что ничегошеньки у вас без меня не получится!
На экране появляется фотография малышей
Ведущий 2: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?
Дети смотрят на мультимедийную доску
Презентация о выпускниках
Стихи детей: Только в садик мы придем - и себя не узнаем,
Почему-то, отчего-то очень быстро мы растем.
Будто нас, как деревца, поливают без конца,
Будто чудо-витамины целый день в саду едим мы.
В чем тут кроется секрет?
А секрета вовсе нет!
Наш детский сад – волшебный океан,
Пять лет мы в плаванье ходили,
Мы знаем, он на счастье дан,
И мы всегда его любили!
Ведущий 2: Ребята, а вы помните, какими вы пришли в наш детский сад? Давайте вспомним.
Поздравление от малышей
Выходят с игрушками
Мы ребята-малыши.
Всех поздравить вас пришли.
В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас, не забывать!
Скоро в школу вы пойдёте
А игрушки заберёте? (показать на игрушки)
Выпускник: Милые, хорошие малыши!
Некогда играть нам в куклы, мишки.
В школу мы с портфелями пойдём,
А игрушки наши вам передаём.
Выпускники дарят малышам по шарику, те уходят
Ведущий: Да, ребята, и вы совсем недавно пришли в детский сад такими же крошками!
Ведущий 2: Как же быстро время летит…
Дюдюка: Да никуда оно не летит, успокойтесь, стоит оно, так же как я перед вами. Часы-то не работают (ухмыляется)
Ведущий 2: А давайте попробуем сами превратиться в часики. А ну, ребята, берите свои инструменты!
Оркестр «Часики»
Дюдюка: Ха-ха, не получилось… В вашем 2021-ом почти ничего не изменилось – так же стихи рассказываете, так же песни поёте, всё как раньше, в моём детстве. Только телевизоры почему-то такими большими стали, а музыка не через патефон играет. Смотрю, ваши мамочки с какими-то дощечками в руках сидят. Наверное, записывают на них чего-то? Но где же тогда перо и чернила?
Ведущий: Что ты, Дюдюка, это не дощечки, а современные телефоны! В них даже фотокамера есть!
Дюдюка: Как камера? И что, настоящая птичка из неё вылетает? Да, слышала про такие.
Ведущий 2: Что ты, Дюдюка, птичка - это прошлый век. Современные телефоны не только сфотографировать могут, ещё и дорогу показать, и все новости расскажут.
Дюдюка: Вот это да! Чего только советские учёные не придумали! Только вот гляжу, танцев-то у вас совсем мало. Вот мы с друзьями каждые выходные собираемся, и так танцуем, так танцуем, что на следующий день ноги болят.
Ведущий: Дюдюка, да что ты! Мы тоже очень любим танцевать, вот теперь мы тебе это и покажем.
Танец «Ретро» (Далее-блок стихов, если не хватит)
Дюдюка: Ох, и правда, хорошо танцуете, даже спина болеть перестала. Вот вы всё про часы, да про школу, да что в этой школе хорошего? (ответы детей). Чтобы проверить, действительно ли в школе так много хорошего, пойду-ка я к ним через дорогу, посмотрю чем они там занимаются (звучит музыка, Дюдюка уходит)
Сценка детей
Действующие лица:
Рассказчик
Папа
Мама
Ребёнок
Старшая сестра
Рассказчик: Произошла история
Недавно и давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Но, может, эту сказочку в другой расскажем раз?
Дети (хором): Нет, мы хотим сегодня, нет, мы хотим сейчас!
Рассказчик: Это-шутка, в неё намёк!
Если вдуматься-урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь.
Мама (разговаривая по телефону): Здравствуй, Любочка-подружка,
Ты давно мне не звонишь.
Может быть, сегодня в гости
Н а минутку забежишь?
Много дел? Ну да, немало
Дома дела и хлопот.
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот…
Ребёнок: Мама, мамочка, мамуля,
Надоело мне играть.
Можешь сказку почитать?
Мама: Подожди ты, не гуди ты,
Лучше к папе подойди ты!
Что??? Ты кофточку купила???
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки? Бантики? Оборки?
Замечательно, слов нет…
А каблук такой высокий…
Сможешь ли такой носить?
Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить…
Ребёнок: Мама, скучно мне стоять,
Может, сможешь ты со мною
Вместе в куклы поиграть?
Мама: Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать.
Вон, сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть.
Ребёнок: Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно-
Отведи меня в к кино!
Папа: Это сделаю потом,
А ты сходи-ка погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать!
Говоришь, играть нам надо?
Ну а я устал с наряда!
И футбол сегодня будет…
А я болельщик Спартака.
В куклы завтра поиграем,
Всё, иди уже, пока!
Ребёнок: Катя, ты сегодня сможешь
Белку мне дорисовать?
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.
Сестра: Скажешь тоже… в институте
Мне сегодня надо быть.
Скоро лекция начнётся,
Мне пора уж уходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
В сё расписано давно!
Ребёнок: Что же делать? Ой-ой-ой,
Очень скучно мне одной.
Рассказчик: Папа, мама и сестрёнка,
Пожалейте вы ребёнка!
Порисуйте, почитайте,
В куклы с нею поиграйте.
Подрастёт малышка, может,
Вам когда-нибудь поможет.
Ведущий: Ребята, кажется под _________ (называет имя ребёнка) стульчиком ещё какая-то деталь от наших часов лежит (достаёт из-под стула деталь).
Ведущий 2: Давайте ещё разок попробуем часы починить? Теперь точно получится! Берём самый большой ключ, самую большую гайку, кручу-ворочу…
Звук хруста, технических неполадок.
Часы: Доисторическое время
На экране появляется картинка джунглей, звучит пение птиц
Ведущий: Ой, наверное, мы опять что-то не то накрутили и к нам, кажется, кто-то идёт…
В зал входит Дикарь с тушкой птицы в руках и палкой. Видит гостей.
Дикарь: Оооооо, а вы хто и чё это вы тут делаете? (шмыгает носом, вытирает нос рукой, демонстрирует своё бескультурие…)
Ведущий 2: Мы дети из детского сада. А вот куда мы попали, и кто ты такой мы что-то никак не поймём. Правда, ребята? Мы можем только предположить, что мы что-то не то накрутили в наших волшебных часах, и попали в каменный век, а ты-дикарь.
Дикарь (вытирая нос и шмыгая): Ну да. Так и есть. Я Дикарь. Я на охоту ходил. Во! (протягивает добычу) Хотите мяска? (делает вид что кусает) Вкусно. Тёпленькое еще (жуёт и чавкает).
Ведущий: Ну что ты, разве сырое мясо есть можно? Дети, что с мясом можно сделать?
Дети: Пожарить, сварить, суп приготовить.
Дикарь: Ух ты, а я и не знал. А как это приготовить, сварить? Я не умею, не знаю.
Ведущий 2: Да ты ничего не знаешь, ничего не умеешь. Прямо неуч какой- то.
Дикарь (обиженно): Чего ты обзываешься. Я, может, научусь. Вот только не знаю где и как.
Ведущий: А мы тебе подскажем. Всему можно научиться в школе, и наши ребята скоро туда пойдут.
Песня «Если б не было школ»
Дикарь: Слово даю, буду учиться. Только как, с чего мне начать? Чему учиться?
Ведущий: Всему. А раз вопросы начал задавать, то уже и учиться начал. Ведь именно с вопросов и начинаются почемучки.
Дикарь: А это кто такие?
Ведущий 2: Это те, кто задаёт вопросы и умеет на них отвечать. Давайте покажем Дикарю. Как быстро вы умеете отвечать на вопросы
БЛИЦ-ВОПРОСЫ(задают ведущие)
Дом, где учатся дети?
Как называется геометрическая фигура с тремя углами?
Перерыв между уроками?
В каком месяце дети идут в школу?
Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
Сколько будет, если от 8 отнять половину?
Сумка, где хранятся школьные принадлежности?
Знак сложения?
Знак вычитания?
Сколько дней в неделе?
Сколько времён года?
Геометрическая фигура без углов?
Дикарь: Спасибо вам, научили! Только для того, чтоб мне в эту, как её, школу пойти, надо с собой мяска припасти, шкуру тёплую, чтоб в ваших морозах не замёрзнуть!
Ведущий: Ох, наших детей в школах кормят, да и одежда у них вон какая современная, тёплая! А вот что точно им понадобится, так это портфель! Ребята, а вы знаете, что нужно с собой в школу взять? Это мы сейчас и проверим!
Игра «Собери портфель» (или на выбор воспитателя)
Дикарь: А я и не думал, что столько всего надо с собой в школу брать. Пойду и себе портфель в школу собирать.
Дикарь уходит
Стихи детей:
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад -
Веселые, довольные...
Но миновали те деньки.
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.
В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска, и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь
У нас совсем как в школе.
Нас приучали в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду.
Учили нас старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно.
Звучат помехи, часы на экране моргают, в зал входит Дюдюка
Дюдюка: Вот какая вам школа! Я только оттуда. Там школьники задачи решают, в тетрадках пишут, книжки умные читают и даже спортом занимаются.
Ведущий 2: Дюдюка, а наши дети как раз такие: они и читать, и писать уже почти умеют.
Дюдюка: Какой там умеют! Я сама вчера видела, что они 3 конфеты на двоих поровну делили, так один съел две, а второму сказал, что это половина! Какая им школа! Пусть ещё в саду посидят, уму-разуму поучатся. Я и часы их сломала, чтоб они ещё в этом садике посидели.
Ведущий: Нет уж, Дюдюка, раз мы собрались в школу, значит мы туда точно пойдём и точка!
Дюдюка: Хм, раз они собираются в школу, значит, они должны знать не только буквы и цифры, а много чего ещё! А ваши «дошколята» (с ухмылкой) даже не знают, что пингвины в Африке живут!
Ведущий 2: Ну, во-первых, не в Африке, а в Антарктике, верно же, ребята? А во-вторых, эти дети ещё фору всем дадут!
Ведущий: Уважаемая Дюдюка, а вы проверьте наших выпускников, готовы ли они идти в школу. Если нет, обещаем их оставить в саду на второй год, а если готовы, то вы расколдуете наши часы. Идёт?
Дюдюка: Идёт. Чтобы носить тяжёлые портфели в школу, нужно быть ооочень сильными. А вы набрались силы и ловкости в детском саду? Давайте проверим
«Физкультминутка первоклассника» танец-игра
Дюдюка: Раз вы такие сильные, да умные, то с моими хитрыми задачками справитесь быстро! Хотя, я точно знаю, детям будут мамы помогать, а это нечестно! А ну-ка, мамочки, выйдите на секундочку, чтоб мы точно знали, чего ваши детки умеют? (мамы уходят готовиться к номеру).
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
Вяжет бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (четыре)
Четыре лапки вымыл один котенок.
Сколько лапок помыли двое котяток? (восемь)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка появился Васька-кот!
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесёт? (0)
В парикмахерской овечки
Завивают шерсть в колечки.
Две овцы сидят под феном,
Две готовятся на смену.
А одна, и смех и грех
Хочет быть моднее всех.
Захотела сделать стрижку,
Выделяться любит слишком
Сколько клиентов пришло в парикмахерскую? (2+2+1 = 5)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят
Сколько было там утят? (4)
Ведущий 2: Вот видишь, Дюдюка, эти дети всё могут и всё умеют!
Ведущий: Наши дети за 5 лет ещё и мам своих всему научили!
Дюдюка: Это как?
Ведущий 2: А ты посмотри.
Номер мам
Мамы садятся на места, на середину зала выходит возмущённый папа
Папа: Погодите-ка, постойте.
Мамы пели и шутили,
А про пап вы что, забыли?
Ну-ка, папы, выходите,
Класс ребятам покажите?
Танец пап и дочерей
Ведущий: Вот видишь, Дюдюка, со всеми нашими заданиями и дети, и родители справились: и пели, и танцевали, и задачи решали. Может, поможешь им расколдовать часы?
Дюдюка: Ну лааадно, вы сегодня меня порадовали: и танцевали и пели, помогу я вам. Только вы, воспитатели, подходите сюда и мне помогайте, ведь чтобы свершилось настоящее волшебство, и дети пошли в школу, надо, чтоб волшебные заклинания мы произнесли все вместе!
Заклинания под музыку, вместе с родителями, (повторяют 2-3 раза):
Эники-беники, варим вареники (мешают большой ложкой)
Эники-беники, метём как веники («метут»)
Абра-кадабра, широко улыбаемся,
Абра-кадабра, выше прыгнуть стараемся.
(Далее водят руками, как будто колдуют, а воспитатели в это время что-то чинят в часах)
Фокусы-покусы, на месте замрите,
Настоящее время, часы, нам верните!
Звук волшебства, часы показывают настоящее время
Все герои: Урааа!
Ребёнок: Кто рядом с нами был,
Нас воспитывал. Растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всем, кто каждую минуту
Беспокоился о нас
Вальс подарим мы сейчас!
Прощальный вальс
Поздравления от заведующей, воспитателя, благодарности родителей
С тих ребенка: Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Всех, кто каждую минуту
Беспокоился о нас,
Мы благодарим сейчас.
Песня «До свиданья, детский сад»
Дюдюка: Ребята, спасибо Вам большое за такое увлекательное путешествие, я уверена, что вы станете самыми лучшими на свете школьниками и будете радовать учителей и родителей только оценкой «пять», ну а мне пора домой, ведь там меня ждут мои друзья. До встречи в будущем!
Дюдюка уходит
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно –
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ведущий 2:А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам пожелаем
Вместе: И свой детский сад никогда не забыть!
Ведущий 2: Воздушный шарик в руку вы возьмите
Желанье загадайте и в небо отпустите.
Пусть шар воздушный по небу летит
И ваши смелые мечты осуществит!
Дети берут шары, перемещаются на улицу
Флэшмоб с шарами