12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипенкова Дания Салиховна59


СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«С ТЕЛЕЭКРАНА ПОСМОТРИТ НА ВАС

НАШ ВЫПУСКНОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КЛАСС»


Подготовила: Осипенкова Дания Салиховна

учитель начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ

КОМПЛЕКС № 244 ГОРОДА ДОНЕЦКА».


Цель:
- создать условия для торжественного окончания начальной школы;
- подвести итоги 4-х лет обучения.
Задачи:
- Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
- Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
- Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
- Способствовать проявлению у учащихся и их родителей чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оборудование: проектор, экран, плакат «Прощай, начальная школа!»


Ход мероприятия


Голос в микрофон.

УЧИТЕЛЬ. Готовность всех служб… Тишина в студии… Внимание, начинаем! Прямое включение…

Оценим торжество момента! Под бурные аплодисменты

Давайте же, друзья, сейчас мы выпускной наш встретим класс!


ТАНЕЦ «ВОТ МЫ КАКИЕ»

После танца дети остаются на местах.

ДЕТИ.

1. Добрый день, любимые родители, дорогие учителя и гости!


2. Мы рады приветствовать вас в студии НШТВ – начально –

школьного телевидения. 


3. Предлагаем вам прослушать и посмотреть ряд телепередач,

подготовленных нашим дружным школьным коллективом

специально для выпускного праздника.


4. Выпускной - что это значит?


5. Откуда нас выпускают и куда?


6. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы к нескольким учителям.


7. Но счастливая школьная жизнь на этом не заканчивается!


8. А вы знаете, что такое школьная жизнь?


Поют на мотив «Это коммунальная квартира».

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает, третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет, кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, просто выбился из сил.

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.


9. Итак, усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!


Дети поют на мотив «КВН».

Снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник, долгожданный праздник, но какой?
Если нынче будет от улыбок и от песен тесно,
 
Это значит – праздник, в нашем зале праздник выпускной.

Мы начинаем выпускной, выпускной наш с тобой!
Пришёл для нас прощанья час, это грустно сейчас!
Но время движется вперёд, пятый класс нас зовёт!
С экрана поглядит на вас выпускной, дружный класс!

Дети рассаживаются на места. Остаётся ребёнок.


РЕБЁНОК. И, буквально через одну минуту, наши метеорологи

предоставят прогноз погоды на сегодняшний день.

«ПРОГНОЗ ПОГОДЫ».

Звучит музыкальная заставкаВыходит Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. Здравствуйте! Сегодня - 28 мая. Чудесный весенний день! Ярко светят ваши солнечные улыбки. Настроение безоблачное. К нам движется тёплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный дождь из слёз радости и печали. Температура воздуха согревает сердца, поднимает настроение, а лёгкий ветерок разгоняет облака грусти и позволяет наслаждаться жизнью. 
Я и спонсор нашего выпуска – компания «Родитель» - желаем вам приятного просмотра следующих телепередач.


ПРОГРАММА «ВРЕМЯ».

Звучит музыкальная заставкаВедущие садятся за стол.

ВЕДУЩИЙ. Вы смотрите информационную программу «Время».

ВЕДУЩАЯ. Взгляды мировой общественности прикованы к УВК № 244, который расположен на улице Барнаульской в городе Донецке!


ВЕДУЩИЙ. Главное событие сегодняшнего дня - выпускной в

4 классе. И сейчас вы увидите прямое включение из праздничного зала. 


ВЕДУЩАЯ. Вот они – любимые, добрые и счастливые выпускники!

Выходят дети.

ДЕТИ.

1. Вы все, друзья мои, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали словом «школьники»!
И мы навстречу знаниям пошли.


2. С каким-то тёплым сожаленьем

Я вспоминаю этот час,

Когда, с восторженным волненьем, 
Пришли мы в школу в первый раз!


3. Я в школу шла, и обрести мечтала
В ней светлый и уютный дом,
Войдя в который, одного желала   –
Найти друзей, тепло и радость в нем.


4. Я шел, и сердце билось от волненья,
Что ждет меня? Что будет впереди?


5. А я горел от нетерпенья,
Ах, как хотелось поскорей сюда войти!


6. Олимпиады были, фестивали,
Из сказок волшебства поток.
Участвовали, выступали -
Старался каждый здесь, как мог…


7. Весенний праздник, иль осенний,
И возле елки шумный хоровод –
И крепла наша дружба постепенно,
Мужал наш творческий народ.


8. А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – то нам на это
Необходим, наверно, час…


9. Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось.
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.


10. Я искренен – и в этом нет сомненья!

Нет у меня ни капли сожаленья,
Что я четыре года здесь учусь!
Мне школа – дом второй – и этим я горжусь!


Дети уходят на места.

«ПЕСНЯ ГОДА»

Звучит музыкальная заставкаВыходят Ведущие.

ВЕДУЩАЯ. В эфире всеми вами и нами любимая музыкальная программа…


ВМЕСТЕ. «Песня года»!


ВЕДУЩИЙ. Год ( ). Мы пошли в первый класс. Нам хотелось много узнать, многому научиться.


ВЕДУЩАЯ. Послушаем, о чём поёт первоклассник.

Выходит мальчик, поёт на мотив песни «Чебурашка».


В саду я был мальчишкой в коротеньких штанишках,
И во дворе играла
 со мною малышня.
Теперь я первоклассник, и в нашем доме праздник -
Сегодня в школу отправляюсь я.
Домашние заданья, уроков расписанье,
Теперь мне надо рано ложиться и вставать.
Я выучу все буквы, я стану очень умным,
 
Смогу, как взрослый, денежки считать!

Просмотр видео «Наш первый класс».


ВЕДУЩИЙ.  Год ( ). Мы во втором классе.

Потихоньку постигаем сложности обучения.


ВЕДУЩАЯ. Ну, что ж, послушаем, о чём поют второклассники.


Выходят дети, поют на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

1. Пусть бегут неуклюже второклашки по лужам.
На уроки бежать нам не лень.
И понятно прохожим в этот день непогожий,
У ребят впереди школьный день.


Припев: Сочиненья, изложения можно в этот день писать.
Потому что в непогоду нам нельзя гулять.


2. Второкласснику снится умноженья таблица,
Он умеет читать и писать,
Уравненья решает, очень много он знает,
 
И стремится побольше узнать.


Припев: Второклассник, второклассник, пролетает год второй.
Второклассник, второклассник, ты уже герой!

Просмотр видео «Наш второй класс».


ВЕДУЩИЙ.  Год ( ). Третий класс. В нас уже многое вложено.


ВЕДУЩАЯ. Интересно, из чего же состоят ученики третьего класса?

Выходят дети, поют на мотив «Из чего же…»

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки, сделаны наши мальчишки?
Из продвинутых гаджетов,

Из подаренных планшетов
Сделаны наши мальчишки, сделаны наши мальчишки.


Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки, сделаны наши девчонки?
Из смартфонов и айпадов,
 

И в настроеньях перепадов
Сделаны наши девчонки, сделаны наши девчонки.


Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны все третьеклашки, сделаны все третьеклашки?
Из склонений и спряжений,
Из контрольных и сочинений
Сделаны все третьеклашки, сделаны все третьеклашки.

Просмотр видео «Наш третий класс».


ВЕДУЩИЙ. Быстро пролетели четыре учебных года. Сейчас нам уже и не верится, что были маленькими и смешными.


ВЕДУЩАЯ. Вашему вниманию предлагается песня выпускников.


Выходят дети, поют на мотив «Кадриль».

Давным-давно когда-то шли в школу Димы, Кати,
Таисьи, Дани, Насти и множество ребят.
Слезами обливались, платками утирались,
За пап и мам цеплялись и плакали: “Назад!”

Четвёртый класс, четвёртый класс! Привил любовь у всех у нас
К порядку в школе и в быту, и к каждодневному труду.


Мы терпеливы были, и с книжками дружили,
Мы жили – не тужили, мы шли из класса в класс.
Бывало, уставали, с постели не вставали,
Но вот какими стали, смотрите-ка на нас.

Умеем петь, читать, считать, умеем спорить и мечтать,
С науками нам по пути, и в пятый класс нам всем идти!


«ЕРАЛАШ».

Звучит музыкальная заставка.

\


СЦЕНКА «НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ОЦЕНКИ».


ОНА. Какие у тебя оценки?


ОН. Несправедливые!


ОНА. Это почему же?


ОН.  Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…


ОНА. Если все знал, за что двойку получил?


ОНТак я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы

учил. Да разве докажешь!


ОНА. Да, доказать трудно.


ОН. В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.


ОНА. А тут за что?


ОН. За знаки препинания.


ОНА. Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?


ОН. Ставить то я умею, только не знаю куда.


ОНА. Так ты, наверное, правил не знаешь?


ОН.  Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.


ОНА.  Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

ОН. Конечно, я математику люблю.


ОНА.  Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?


ОН. А что, она потерялась? Я не брал.


ОНА. Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?


ОН. Потому что глаза находятся впереди ушей.


ОНА. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?


ОН. Глаза - чтобы видеть, а уши - чтобы мыть.


ОНА. Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые. И я, кажется, догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.


Звучит музыкальная заставка.

«ШКОЛА ДОКТОРА РОМАНОВСКОЙ».

Выходит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья!

В эфире эксклюзивный выпуск ежедневной в нашем УВК передачи «Школа доктора Романовской»!


Воспитатель второй младшей группы Романовская Л.В.

заводит детей в зал.


ДЕТИ. 1. С первого мы этажа

Поднимались, не спеша,

В день ответственный такой

К вам пришли на выпускной.


2. Хоть росточком я мала,

Брата поздравлять пришла.

Пусть он умный и большой,

Но играется со мной!


3. Воспитатель говорила,

Что ученье – это сила!

Смело в пятый класс шагайте

И пятёрки получайте.

4. Мы желаем вам уменья,

Мы желаем вам терпенья!

И крутым весёлым танцем

Всем поднимем настроенье!


«МАЛЫШИ ТАНЦУЮТ».

Малыши уходят.


«КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ».

Звучит музыкальная заставкаВыходит Ведущий.


ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья. В эфире передача «Клуб путешественников». Сегодня мы отправляемся в страну восходящего солнца – в загадочную Японию, где мы сможем насладиться бесподобной музыкой и мастерством японских танцовщиц.

«ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ».

Звучит музыкальная заставка.


«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?».

Звучит музыкальная заставка. Выходит Ведущий.


ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы снова вместе с вами на передаче «Кто хочет стать миллионером?». Наших сегодняшних игроков представлять не обязательно. Они хорошо вам знакомы!


Выходят Пугачёва и Галкин. Галкин упирается. Поют.

ПУГАЧЁВА.

Для волнения у меня причина – и сейчас об этом я пою!

В школу провожаю я не сына – мужа в пятый класс я отдаю!


ГАЛКИН. Зачем сюда пришли мы? Зачем мне миллион?


ПУГАЧЁВА. Веди себя красиво! Не понимает он,

Я знания проверить пришла сюда с тобой,

Иначе, как же в пятый класс пойдёшь, мой дорогой?


ВЕДУЩИЙ. Алла Борисовна, Максим! Спасибо, что нашли время порадовать нас своим присутствием! Итак, мы начинаем нашу игру!


И первый вопрос на 500 тысяч рублей!

Закончите фразу : «Без труда не выловишь….

Варианты ответов : а) сметану из борща;

б) Танин мячик из речки;

в) рыбку из пруда;

г) пельмень из кастрюли.


ГАЛКИН. Я думаю, что пельмень, я их больше всего люблю!

Хотя… ,что может быть вкуснее борща со сметанкой, да на жирном бульончике….


ПУГАЧЁВА. Лучше б Таню пожалел! И о каком жирном бульоне может идти речь? Надо фигуру соблюдать! Только рыбка! Хорошо бы океанская, но, можно и из пруда!


ГАЛКИН. Наш ответ – в) – рыбку из пруда!


ВЕДУЩИЙ. И это правильный ответ!

Второй заключительный вопрос на 1000000 рублей!

«В последнее время объём продаж швейцарских наручных часов уменьшился на 25 процентов. Что явилось этому причиной?»

Варианты ответов : а) скромные достатки;

б) отечественные часы;

в) мобильные телефоны;

г)счастье! Ибо счастливые часов не наблюдают.


ПУГАЧЁВА.О достатках и отечественных вещах говорить не будем…


ГАЛКИН. Наверное, счастье…

Звонит мобильный, Пугачёва достаёт его.


ПУГАЧЁВА. Извините, мобильный…


ВЕДУЩИЙ. И это правильный ответ! Поздравляю! Миллион ваш!

ПУГАЧЁВА. Ну, зачем мне миллион, ребята?

У меня их, право же, не счесть!

Главное - хорошие задатки и стремление у Максима есть!


ГАЛКИН. Я в школе буду самый прилежный ученик!

Но у меня вдруг, Алла, вопрос к тебе возник –

Нельзя ли эту сумму мне на расходы взять?


ПУГАЧЁВА. Возьми, родной, купи себе красивую тетрадь!



«КАМЕДИ ВУМЕН».


ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие гости! Очень рады встрече с вами! Желаем вам весело провести несколько приятных минут на волнах нашего моря смеха.

Выходят девочки.

1. Возьмите назад ваш веер. Он сломался в первый же день.


2.Я же говорила вам, что махать нужно не веером, а головой.

******************

1. Мама очень заболела и хочет клубничного варенья. 


2. О, Боже! А во что тебе положить? Ты взяла стакан или блюдце? 


1. Да ничего не нужно. Я тут съем. 

******************


МАМА. Та-ак... и что же мои хорошие доченьки сегодня полезного сделали? 

1 ДОЧКА. Я посуду мыла! 

МАМА. Какая ты у меня молодец!


2 ДОЧКА.  А я посуду вытирала! 

МАМА. Умница!

3 ДОЧКА.  Ну, а я подмела осколки и вынесла ведро...

******************


 ДЕВОЧКА. Мама, ты представляешь, меня Валерка на перемене в щёчку поцеловал!

МАМА. И как же это получилось?! 

ДЕВОЧКА. А его мои подружки держали!

*****************


1 ПОДРУЖКА.  В холодильнике было два куска торта, а сейчас один. Можешь ты это объяснить? 

2 ПОДРУЖКА. Конечно! Было темно, и я не заметила второй кусок!

******************

В АПТЕКЕ. Девочка говорит фармацевту.

Мама послала за лекарством, а я забыла название. Короткое такое... Простое... Помню только, что в состав входил гидроксиметиламинотрифенилацетат...


*********************


1 ДЕВОЧКА. А мне купили новое платье!


2 ДЕВОЧКА. А какого цвета?


1 ДЕВОЧКА. Цвет на букву «В». Угадаешь?


2 ДЕВОЧКА. На букву «В»? Ну, наверное, вишнёвый?


1 ДЕВОЧКА. А вот и нет! В клеточку!


*************************

1 ДЕВОЧКА. Лерочка, молодец, ты перестала опаздывать в школу!


2 ДЕВОЧКА. Это все из-за мамы.


1 ДЕВОЧКА. Она что, провела с тобой воспитательную беседу?


2 ДЕВОЧКА. Нет, она просто купила себе шикарные итальянские сапожки!


1 ДЕВОЧКА. Ну и что?


2 ДЕВОЧКА. Как что? Я теперь встаю первая, чтобы успеть обуть их раньше мамы!


«ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!»

Звучит музыкальная заставка. Выходят Ведущие.


ВЕДУЩАЯ. Эх, гармонь моя, гармонь! В сердце зажигай огонь!


ВЕДУЩИЙ. А внутри у гармониста яркая душа артиста!


МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.


ВЕДУЩАЯ. Как вы уже, наверное, догадались, в эфире передача

«Играй, гармонь!»


«ТАЛЬЯНОЧКА».


Музыкальная заставка.

«ОТ ВСЕЙ ДУШИ».

Выходит Ведущая.

ВЕДУЩАЯ. В эфире самая искренняя и трогательная передача «От всей души!». Каждому из нас приятно слышать теплые и добрые слова в свой адрес. А если эти слова сказаны от всей души и с большой благодарностью – это приятно вдвойне.




ДЕТИ.

1. За то, что к знаниям вели,

На трудности не обратив вниманья,

Лишь благодарности одни

Вам выражаем на прощанье.


2. Спасибо скажем медсестре,

Завхозу, поварам, охране,

Всем, кто встречал нас в сентябре,

И улыбался утром ранним!


3. Спасибо нашим всем учителям!

Благодарим вас с добрым нежным чувством!

  Мы с вами шли к значительным ролям

Со временем, культурой и искусством.


4. И завучу мы говорим «спасибо»!
И всей души хотим вам пожелать
Успешных начинаний и красивых,
Творить, вершить, мечтать и процветать.


5. Без Вас, директор дорогой, едва ли
Мы знания могли мы получить,
Ведь Вы всегда удачи нам желали,
И добросовестно уроки все учить!

6.Вы говорили, что всё это пригодится,
Что в жизни нам без знаний — никуда...
И в будущем все будем мы гордиться,
Что в школу к Вам, попали мы сюда!

7.Мы закончили 4 класс и перешли в 5.

И наш класс самый дружный.


8. За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см и поправился на 4 кг.


9. 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням

лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор.

10. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи

примеров. Множество научных фактов засели в наших головах, а

некоторые до сих пор там не умещаются.


11. Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного

на выполнение домашних заданий.


12. Исписано 6560 тетрадей. Столько же черновиков. За 4 года мы услышали 6600 звонков.


13. И рядом с нами всё это время была Дания Салиховна – наш первый любимый учитель.


14. Нас Дания Салиховна, как мама

За ручку с класса первого вела.

Учила с нами школьную программу,

С улыбкой в классе нас всегда ждала!


15. Ей скажем с благодарностью сейчас -

Характер строгий Ваш нам очень нравился!

И знаем, что никто бы, кроме Вас

С детишками такими не управился!


16. Нас – оперившихся, нас – повзрослевших, 
Примерными быть никогда не умевших… 
Но, всё-таки, знаем, что вы нас любили 
Такими, как есть мы, такими, как были.


УЧИТЕЛЬ.

Смотрю на вас и вспоминаю дни, когда пришли вы в первый класс.

Как в первый раз остались мы одни и я, волнуясь, изучала вас.

Был в ваших взглядах интерес ко мне: она какая? А они какие?

Горела я на медленном огне, пылали вы как маки полевые.

Да, это было все когда-то, любить всегда я буду вас!

И я запомню вас, ребята, как самый лучший в мире класс!


СЛОВО ДИРЕКТОРУ.

СЛОВО РОДИТЕЛЯМ .



Дети поют песню.


1.Что происходит сейчас? - а у нас – выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.


2. Что было вроде недавно? - а был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.


3. Чем же все это закончилось?- стали умней.
Учителя дорогие, за все вам спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.


4. Что же из этого следует? - дальше пойдем.
Ведь впереди еще пятый, восьмой и десятый…
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и школу мы не подведем.


«ТАНЦЫ СО ЗВЁЗДАМИ».

Звучит музыкальная заставка. Выходят Ведущие.


ВЕДУЩИЙ. В эфире программа «Танец со звёздами».


ВЕДУЩАЯ. А я бы назвала нашу программу «Танец звёзд». Ведь каждый участник нашего выпускного шоу - это яркая звёздочка на безоблачном небосклоне нашей школы.


ВЕДУЩИЙ. А почему танец, а не танцы?


ВЕДУЩАЯ. А потому, что все танцы в начальной школе мы станцевали! Остался один, заключительный танец.

Остался прощальный вальс.


ВЕДУЩИЙ. Закружит нас задумчивый вальс.
Больше мы не войдем в этот класс,
Пусть услышат созвездья за школьным окном
Этот вальс на балу выпускном.


ВАЛЬС.



https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly91cm9rLjFzZXB0LnJ1L2FydGljbGVzLzYyNzEyNg%3D%3D


https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9pbmZvdXJvay5ydS9vYnNjaGVzaGtvbG5vZS1tZXJvcHJpeWF0aWUtcHJvc2NoYXktbmFjaGFsbmF5YS1zaGtvbGEtMTQxMjIyMy5odG1s


https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9kb2NwbGF5ZXIucnUvMzI2MTA5NDktVnlwdXNrbm95LXZlY2hlci12LTQta2xhc3NlLWRvLXN2aWRhbml5YS1uYWNoYWxuYXlhLXNoa29sYS5odG1s


https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly93d3cucHJvZGxlbmthLm9yZy9tZXRvZGljaGVza2llLXJhenJhYm90a2kvMzU2NjUwLXNjZW5hcmlqLW1lcm9wcmlqYXRpamEtdnlwdXNrbm9qLXYtNC1rbGFzc2Vh



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.