Сценарий выпускного в ДОУ
Сценарий выпускного.
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительное отношение к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
3. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Подготовка (оформление): воздушные шары, билеты с именами, ширма с волнами, золотая рыбка, куклы, два портфеля, бутерброды (хлеб, колбаса, масло, сыр), одежда для эстафеты, школьные принадлежности ( книги, тетради, ручки, карандаши, линейки), цифры, буквы, костюмы персонажей.
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.
Ход праздника:
Мальчики шумно заходят в зал и становятся врассыпную.
ТАНЕЦ мальчиков « Жить в новом тысячелетии»
Входит ведущая:
- Это что за представление?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы совсем, совсем одни?
Первый мальчик:
- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать
И в садике в последний раз сплясать!
Второй мальчик:
- Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,
Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая:
- Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?
В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,
Поздравления и цветы небывалой красоты.
Третий мальчик:
- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Четвёртый мальчик:
- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Первый мальчик:
- У меня есть предложение!
Все:
- Какое?
Второй мальчик:
- Побороть свое волнение, выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Ведущий : Вот отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Неповторимых, дорогих,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте же улыбкой их!
Все дети заходят под песню «В сентябре звонок весёлый»
Ведущий: Вот и встретились опять
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим:
Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Они волнуются сегодня и колени чуть дрожат.
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордятся все сегодня.
Словом важным – ВЫПУСКНИК.
Первый ребенок :
- Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли
Мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда
С тобой проститься.
Второй ребенок:
- Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
Третий ребенок:
- Сколько лет мы сюда приходили.
Сколько слез пролилось здесь подчас.
Здесь впервые коленки мы били.
Здесь жалели, любили всех нас.
Четвертый ребенок:
- Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставание,
Не волнуйся, ты, за нас.
На прощанье мы для сада,
Песню весело споем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Песня « Детский сад – волшебная страна».
Пятый ребёнок:
Много-много лет подряд,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели,
Наконец сбылись мечты,
Впереди учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!
Шестой ребёнок:
В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы, нас любили
И дарили ласку и тепло.
Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова с трудом писали,
Буквами печатными в тетрадь.
Взрослым помогать в саду учили,
Песни петь, лепить и танцевать,
На прогулке с радостью ходили
И любили вместе все играть.
Седьмой ребёнок:
У тебя в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки,
Удивленно смотрят вслед.
Отчего так веселы мы?
Отчего так каждый рад?
Отправляемся мы в школу!
До свиданья, детский сад!
ПЕСНЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД»
Дети садятся под музыку.
Ведущий:
- Праздник начался прекрасно!
Дети, вы со мной согласны?
Все:
- Да!
Ребенок:
- Что же дальше нам скажите,
в свой сценарий загляните.
Может, песня, может, пляска?
Ведущий:
- Ну, конечно, это сказка!
Здесь на празднике славном
мы расскажем старые сказки о главном,
Излагать мы их будем с толком.
С чувством, с толком с расстановкой.
Ведущий:
- Садитесь, друзья, поудобней, мы вам расскажем сказку.
Старую мудрую сказку о Золотой Рыбке.
У самого синего моря жили добрые мамы.
Дети у них были разные, а вот заботы общие.
(Выходят мамы, в руках у них свертки с куклами.
Раздается детский плач (фонограмма)).
- Пошли они к синему морю, увидели Золотую Рыбку. Упали перед нею добрые мамы на колени, взмолились.
Мамы:
- Государыня Рыбка! Выслушай наши признания
И помоги нам исполнить наши заветные желанья.
Первая мама:
«Рыбка, мне многого в жизни не надо.
Сделай такое чудо, чтоб здоровеньким было чадо».
Вторая мама:
«Смилуйся, государыня Рыбка.
Пусть наши дети поступят в детский садик, и лучше бесплатно».
Третья мама:
Рыбка, прошу немного, но и не мало,сделай так,
Чтобы когда- нибудь в садик пришли дети с добрым словом.
Рассказчик:
- Послушала всех их рыбка и отвечала тихо.
Золотая рыбка:
- Ступайте домой поскорее, смотрите на мир веселее!
А я все желанья исполню, какие вы здесь загадали.
(Мамы уходят).
Рассказчик:
- И вот не прошло и два года, как выросли мамины дети.
И робким несмелым шагом пришли они в детский садик.
Первый ребенок:
- Давайте вспомним, как когда-то мы в детский сад пришли, ребята.
Второй ребенок:
- Да что ты, не пришли, нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Третий ребенок:
- Я, помню, плакал каждый день,
все маму ждал, в окно глядел.
Четвертый ребенок:
- А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Пятый ребенок:
- Любили мы песком кидаться, Любил наш (Боря) посмеяться.
Такими были шалунами! Дрались руками и ногами.
Седьмой ребенок:
- Да все мы были хороши, Да, что с нас взять, ведь малыши.
Выступление малышей.
Воспитатель младшей группы:
- Такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс.
Первый малыш:
- Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
- Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
- Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
Четвертый малыш:
- Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Пятый малыш:
- Мы, ведь, скоро подрастем — тоже в первый класс пойдем.
Чтобы вас удивить - сейчас станцуем мы для вас.
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ.
Ведущая:- вот такими маленькими вы пришли в детский сад. А теперь наши дети выросли и вот они о чём мечтают.
Сценка к выпускному в детском саду "Мечты".
1-й ребенок: У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2-й ребенок: Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
3-й ребенок: А я очень стать хочу
Топ-моделью броской.
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4-й ребенок: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5-й ребенок: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
6- й ребенок: Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
4 - й ребенок: Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
8- й ребенок: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
9- й ребенок: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
1- й ребенок: Мы стихи вам прочитали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Ведущий:
- Пролетит лето и пойдут наши дети в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»
Стук в дверь.
Ведущий:
- Наверное, это она!
Входит Фрекен Бок:
-Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!
Ведущий:
- Здравствуйте!
Фрекен Бок:
- А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже пианино есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! ( осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.
Ребёнок здоровается.
Фрекен Бок:
- Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.
Ведущий:
- Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок:
- Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Тогда станцуйте, для начала, проверю ваши способности.
ТАНЕЦ «Девчонки и мальчишки»
Фрекен Бок:
- Ну ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает воспитателя в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Ведущая:
- Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!
ПЕСНЯ «За окошком солнце.»
Фрекен Бок:
- Это что же, вы, в школу хотите идти? А считать-то научились? Сейчас проверю:
ЗАДАЧКИ:
Стоит коза, голосит коза: «Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто — куда семеро козлят.
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козлёнок спрятался в бочонок!»
Сколько козлят в избушке сидят?
- Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог — кот под лавку уволок.
Если можешь, — помоги сосчитать все пироги!
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать.(4)
4.Три гуся летят над нами.
Три других -за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?(8)
- Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать!
Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят.
Входит ведущий:
- А почему на нашем празднике тишина?
Фрекен Бок бросает вязать:
- Наконец-то вы пришли. Воспитывать ваших детей я уже закончила. А сейчас я хочу узнать: что будет в семьях, когда их дети в школу отправятся.
- Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию школьную лотерею. На мой вопрос билет тяните и ответ громко говорите! (Родители вытягивают билеты).
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклашки следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать, оставшись без сил?
Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Кто на собрания будет ходить?
Кто будет первоклассника в школу водить?
(Ответы:- Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка).
Фрекен Бок:
-Как с вами хорошо, но у меня много дел. Прощайте!
Ведущая:
- Молодцы, ребята. Не зря ходили в детский сад год за годом. Многому тут научились. И вот закончился еще один год, быстро летит время — и вы уже в подготовительной к школе группе… И снова закончился год…
Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка». Дети и ведущие удивлены. Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз:
- Вы слышали? Вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели опоздал?
Ведущая:
Здравствуй, Дед Мороз!
Дед Мороз:
- Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Вы не знаете, кто это сказал, что уже год закончился? Ой, а что же мне делать? Где же елку брать? Пора Новый год встречать? Сейчас посохом стукну разок и елка будет на месте!
Ведущая останавливает его.
Ведущая:
- Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся! У нас закончился учебный год. Теперь наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Дед Мороз:
- Так я все перепутал? До меня донеслись слова «закончился год». Вот я и подумал, что зима наступила и пришел Новый год встречать! (Огорченно.) Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно в зимнее царство уходить…
Ведущая:
- Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побываешь на нашем празднике.
Дед Мороз:
- А какой у вас праздник, ведь Новый год еще не наступил?
Ведущая:
- У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, называется он «До свиданья, детский сад».
Дед Мороз:
- А почему же он грустный?
Ведущая:
- Потому что мы расстаемся с нашими воспитанниками, с которыми так долго жили одной семьей.
Дед Мороз:
- Как интересно! Ни разу про такой праздник не слышал! Постой, постой! Значит, эти дети больше никогда в детский сад не будут ходить?
Ведущая:
- Да, наши дети уже выросли, и теперь их ждет школа. В детском саду их больше не встретишь…
Дед Мороз:
- Так, значит, я с ними ни когда больше не у-ви-жусь!!! (рыдает)
Ведущая:
- Не расстраивайся, в школе ты с ними обязательно встретишься! Ребята, давайте вспомним игру, в которую мы с Дедом Морозом зимой играли!Повеселим дедушку.
ИГРА «Заморожу»
Дед Мороз:
- Ох, спасибо, повеселили. А как в школу собираться будете? Знаете? Сейчас я вам расскажу.
ИГРА — эстафета семьями «СОБЕРИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ»
Эстафета: папа собирает портфель, мама готовит бутерброд, ребенок одевается(какой-то атрибут одежды).
Дед Мороз:
- Вот теперь вижу, что в школу готовы вы и ваши родители. Ребята, так весело с вами. Я хочу посмотреть, как вы умеете танцевать.
ТАНЕЦ « ЗА ЛЕТОМ ЗИМА…».
Ведущая предлагает детям поиграть в игру «Назови последнее слово».
Дед Мороз пытается ответить раньше детей и все говорит неправильно.
Ведущая:
- Все, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
Дед Мороз:
- Снеговик.
Ведущая:
- Буквы все от А до Я, на страницах… (букваря).
Дед Мороз:
- Января.
Ведущая:
- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок).
Дед Мороз:
- Конек.
Ведущая:
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник).
Дед Мороз:
- Воротник.
Ведущая:
- Долгожданный дан звонок — Это кончился… (урок).
Дед Мороз:
- Снежок.
Ведущая:
- Ничего-то ты, Дед Мороз, про школу не знаешь!
Дед Мороз:
- Точно… Да это от того, что мне чего-то не хорошо….Кажется, я таю, таю, таю… Мне пора возвращаться домой, на северный полюс. Мне очень понравился ваш сад и ваши дети, и я рад буду встретиться с вами, ребята, зимой на Новогоднем карнавале в школе. Ну, а самое главное, что за Дед Мороз без подарков?!
Дед Мороз заносит подарки. Дети встают в полукруг.
1-ый ребёнок:
- Вот и пришел наш праздник выпускной,
Его мы очень ждали.
Но расставаться с садом нету сил.
Мы не забудем тех, кого узнали
Кто нас любил, воспитывал, растил.
2- ой ребёнок:
- Наш детский сад, как дом родной,
Нам был все годы эти.
Но мы уходим и сюда
Придут другие дети.
3-ий ребёнок:
- Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью повторить!
Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».
4-ый ребёнок:
- Заведующей — каждый рад
Сказать то слово сам!
Всем, кто обслуживает сад,
Всем няням, поварам!
5-ый ребёнок:
- Для всех, кто нас оберегал
И доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал
И пол усердно мыл!
6-ой ребёнок:
- Кто нам продукты привозил,
Кто с нами песни пел.
Мы знаем, что у нас в саду
Есть много разных дел.
7-ой ребёнок:
- Его с поклоном говорим
Мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать,
Задачки трудные решать!
И пишем мы уже сейчас,
Как те, кто ходит в первый класс!
8-ой ребёнок:
- Мы выросли, теперь другие дети
Придут к вам в сад, как мы пришли когда-то,
И всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!”
И песню эту дарят вам ребята.
ПЕСНЯ «Прощальная».
Ведущий:
- Так время быстро пронеслось,
Никто и не заметил.
И вот теперь уж не вернуть
Чудесные минуты эти.
На празднике вам дали шанс,
Сказать о самом главном.
И праздник этот выпускной,
Для вас МИНУТЫ СЛАВЫ -
Раскрылись в садике у нас
Не малые таланты,
И поразить сумели вас
Певцы и музыканты!
Ждут призы вас и награды
Победителей МИНУТЫ СЛАВЫ!
Заключительное слово родителям и заведующей. Раздача подарков и дипломов.
Васильева Татьяна