Сценарий военно – спортивной игры «Зарница»

1
0
Материал опубликован 5 May

Сценарий военно – спортивной игры «Зарница».

Цель: воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о войне, о защитниках Родины.

Задачи:

Образовательные задачи: познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».

Развивающие задачи:

- развивать физические качества: выносливость; скорость; силу; координацию движений; меткость; ориентировку в пространстве.

- развивать нравственные качества: самостоятельность; дисциплину; взаимопомощь; дружбу.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма.

Ход игры:

Под маршевую музыку дети входят в спортивный зал, выстраиваются в

одну шеренгу.

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!

Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах за победу. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы с вами, будущими защитниками Отечества, проводим военную игру «Зарница». Вы должны будете показать всю свою силу, ловкость, смекалку. Смелость нужна, чтобы не испугаться противника, сила - чтобы его победить, ловкость - чтобы справиться с трудностями. Желаю вам удачи! Ура!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А сейчас, для выноса флага. Стоять смирно! Равнение на флаг!

Выносится Российский флаг (гимн)

Пусть живем под мирным небом

И для службы Вы малы,

Но уметь играть в «Зарницу»

Обязательно должны!

Итак, вы готовы к выполнению заданий?

Дети: Готовы!

Ведущий: Для начала нам нужно разделиться на 2 отряда.

Главное оружие бойца – это автомат.

1. Автоматная очередь (пушки)

Ребёнок бежит до пушки с молоточком в руках, бьет по ней молоточком (чтобы пушка выстрелила ядро), бежит за ядром, вставляет его обратно в пушку, возвращается к своему отряду, передаёт молоточек следующему бойцу и становится в конец.

2. Танковый бой (обручи)

Танковые войска – это гордость армии. И сейчас я объявляю танковое сражение. В роли танков будут обручи. Отряды «разбиваются» по 2 человека. Это – экипажи. Экипаж «садится в танк» (обруч) и движется до ориентира и обратно. Затем «танк» передаётся следующему экипажу. Кто быстрее?

3. Сапёры (кегли)

В этой эстафете предстоит собрать в кулак всю свою волю и осторожность. Задача – пройти «змейкой» между кеглями. Первый боец отряда проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего солдата. Следующий участник цепляется за впередиидущего и, стараясь не сбить кегли, они должны пройти этот путь вдвоём, вернуться назад, взять ещё одного бойца и т.д., пока все бойцы не пройдут по «минному полю».

4. Санчасть (бинты)

Проходя по «минному полю» в каждом отряде из-за неосторожности появились раненые солдаты. Нужно выбрать в каждом отряде двух бойцов, которые помогут раненому добраться до санчасти (ребенок прыгает на одной ноге, упираясь на плечи товарищам), а медсестра должна солдату оказать помощь, т.е. наложить повязку.

5. Эрудиты.

Настоящие бойцы должны быть не только быстрыми, ловкими, но и умными.

Они должны много знать. Поэтому сейчас каждому отряду будет загадана загадка, на которую нужно быстро ответить.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик:

Через несколько минут

Опустился… (парашют)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский… (вертолёт)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (Танк)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждёт тебя, солдат,… (пехота).

Я – современный «бог войны»,

Защитник рубежей страны,

Ведь, прежде чем идти на бой,

Меня пускают на «разбой». (Артиллерия).

Родина дала приказ

И он сразу – на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом –

ДорогА порой минута! (Десантник).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется ….. (танкистом).

- Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной?

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки).

6. Снайперы (мячи, танк)

Это задание покажет, какие наши солдаты меткие. Нужно подбить танк противника.

Ведущий:

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют –

Это праздничный… (салют).

7. Салют (парашют и мячи пластмассовые из сухого бассейна)

Ведущая: Отряды, равняйсь, смирно! Все задания выполнены! Потерь нет! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданиями. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Но наша игра «Зарница», к сожалению, подошла к концу. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды объявляю вам благодарность! Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Звучит музыка. Отряды отправляются в группу (песня: «День Победы!»)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.