12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга47

STEAM -урок

РУССКИЙ ЯЗЫК,4 класс

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», развитие орфографических и языковых умений

Цели:

совершенствование умений в написании и использование в речи глаголов:

- закрепление умения редактирования текстов,

- совершенствование умений в использовании интерактивных образовательных платформ.

Какие дисциплины объединяет: русский язык, литературное чтение, информатика, технология.

Срок выполнения: 1 учебный час

Деление на группы: по уровню развития и мотивации к деятельности. (по возрастанию от 1 до 4 группы)

Условия для проведения: компьютер, колонки, интерактивная смарт-доска, индивидуальные смартфоны у учащихся, регистрация учащихся на платформах Яндекс учебник и Учи.ру, комплект карточек по теме на данных платформах.


Этапы урока

Ход урока


Ι. Актуализация знаний.


- Ребята, сегодня у нас необычный урок, я предлагаю вам поработать детективами в детективном агентстве «Морфология»

- Как вы думаете, розыском чего занимается это агентство? (частей речи)

- В агентство поступила просьба найти часть речи, пропавшую из русской народной сказки «Каша из топора».

II. Формулирование проблемы.






Чтобы справится с заданием быстро и качественно, нам предстоит потрудиться. Работы много, давайте разделимся на группы, у каждого из вас на парте цветной стикер, с разными слогами. Чтобы создать свою поисковую команду вам нужно собраться вместе (по цвету стикера) и составить слово. (Полученные слова вывешиваются на доске)

-Ребята, посмотрите, какие слова получились у ваших групп. Какую часть речи, мы будем сегодня разыскивать? (глаголы)

III. Развитие умений.


- Чтобы найти попавшие глаголы, вам надо вспомнить его признаки, правила написания, показать знание глаголов каждого из группы и вставить найденные глаголы в сказку. Каждая группа разыскивает глаголы из своего отрывка сказки. Теперь получите задание для группы и приступайте к розыску. От одной станции к другой переходим по звуковому сигналу.


1 станция «Признаки глагола»

Ребятам нужно на смарт-доске, выбрать из предложенных, только признаки глагола (время, лицо, род, число, спряжение, наклонение) и дополнить схему.


2 станция «Правописание глаголов»

На этой станции предстоит вспомнить изученные правила написания глаголов. Ребята работают на своих смартфонах на платформе «Яндекс учебник» https://education.yandex.ru


3 станция «Розыск пропавших глаголов»

Здесь ребята занимаются редактированием своей части текста, слова для справок разрезают и вклеивают в текст.


4 станция «Проф. пробы»

Работают на этой станции тоже индивидуально, на скорость выполнения. Задания выполняют по карточкам, подготовленным учителем на платформе «Учи.ру» (https://uchi.ru ) в разделе «Проверочные работы»


- Отлично, все группы стравились с заданием и восстановили сказку. Теперь нам предстоит проверить правильно ли выполнено наше задание. Прослушаем сказку и проверим качество выполненной работы. (взаимопроверка - группы меняются текстами, включаем аудио файл со сказкой https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/kasha-iz-topora/ )


IV. Итог урока.



- Давайте подведем итог урока.

- С какими заданиями удалось справиться легко и быстро?

- А в чём допускали ошибки?

- Как их можно устранить?

Я предлагаю вам оставить небольшой отзыв об уроке в нашей группе в WhatsApp.






Приложение



Текст 1 группа

Старый солдат на побывку. в пути есть хочется. Дошёл до деревни, в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь
старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка,
чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего
: нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат
. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно
кашу и из топора.


Слова для вставки: шёл, Притомился, постучал, отворила, перекусить, прикинулась, не ела, говорит, сварить


Текст 2 группа

Хозяйка руками …:
- Как так из топора кашу …?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха … котёл, солдат … топор, … в котёл, … воды и … на огонь.
Старуха на солдата …, глаз … .


Слова для вставки: всплеснула, сварить, принесла, вымыл, опустил, налил, поставил, глядит, не сводит.

Текст 3 группа

Достал солдат ложку, варево. .
- Ну, как? - … старуха.
- Скоро … … , - солдат отвечает, - жаль вот только, что … нечем.
- Соль-то у меня есть,
.
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха … , принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. … варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, … не может.
- Ох, и каша хороша! - … солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.


Слова для вставки: помешивает, Попробовал, спрашивает, будет готова, посолить, посоли, засуетилась, Заправил, оторваться, облизнулся.



Текст 4 группа

кашу.
- Ну, старуха, теперь … хлеба да … за ложку: … кашу есть!
- Вот уж … , что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - … старуха.
вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем …?
- Да, вишь, он … ,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да … !
Тотчас … топор в ранец, … с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Слова для вставки: Сдобрили, подавай, принимайся, станем, не думала, дивится, Поели, есть, не уварился, позавтракаю, припрятал, распростился.



Слова на стикерах: рас-смат-ри-вать, уз-на-ва-ли, и-зу-ча-ем, ис-сле-до-вал



Маршрутный лист


Признаки глагола

Написание глагола

Розыск пропавших глаголов

Проф. пробы

1 группа

1


2

3

4


Признаки глагола

Написание глагола

Розыск пропавших глаголов

Проф. пробы

2 группа

2


3

4

1


Признаки глагола

Написание глагола

Розыск пропавших глаголов

Проф. пробы

3 группа

3


4

1

2


Признаки глагола

Написание глагола

Розыск пропавших глаголов

Проф. пробы

4 группа

4


1

2

3

(маршрутный лист разрезаем и раздаем группам)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.