STEM- урок русского языка «Правописание глаголов»
STEAM -урок
РУССКИЙ ЯЗЫК,4 класс
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», развитие орфографических и языковых умений
Цели:
– совершенствование умений в написании и использование в речи глаголов:
- закрепление умения редактирования текстов,
- совершенствование умений в использовании интерактивных образовательных платформ.
Какие дисциплины объединяет: русский язык, литературное чтение, информатика, технология.
Срок выполнения: 1 учебный час
Деление на группы: по уровню развития и мотивации к деятельности. (по возрастанию от 1 до 4 группы)
Условия для проведения: компьютер, колонки, интерактивная смарт-доска, индивидуальные смартфоны у учащихся, регистрация учащихся на платформах Яндекс учебник и Учи.ру, комплект карточек по теме на данных платформах.
Этапы урока | Ход урока |
Ι. Актуализация знаний. | - Ребята, сегодня у нас необычный урок, я предлагаю вам поработать детективами в детективном агентстве «Морфология» - Как вы думаете, розыском чего занимается это агентство? (частей речи) - В агентство поступила просьба найти часть речи, пропавшую из русской народной сказки «Каша из топора». |
II. Формулирование проблемы. |
Чтобы справится с заданием быстро и качественно, нам предстоит потрудиться. Работы много, давайте разделимся на группы, у каждого из вас на парте цветной стикер, с разными слогами. Чтобы создать свою поисковую команду вам нужно собраться вместе (по цвету стикера) и составить слово. (Полученные слова вывешиваются на доске) -Ребята, посмотрите, какие слова получились у ваших групп. Какую часть речи, мы будем сегодня разыскивать? (глаголы) |
III. Развитие умений. | - Чтобы найти попавшие глаголы, вам надо вспомнить его признаки, правила написания, показать знание глаголов каждого из группы и вставить найденные глаголы в сказку. Каждая группа разыскивает глаголы из своего отрывка сказки. Теперь получите задание для группы и приступайте к розыску. От одной станции к другой переходим по звуковому сигналу. 1 станция «Признаки глагола» Ребятам нужно на смарт-доске, выбрать из предложенных, только признаки глагола (время, лицо, род, число, спряжение, наклонение) и дополнить схему. 2 станция «Правописание глаголов» На этой станции предстоит вспомнить изученные правила написания глаголов. Ребята работают на своих смартфонах на платформе «Яндекс учебник» https://education.yandex.ru 3 станция «Розыск пропавших глаголов» Здесь ребята занимаются редактированием своей части текста, слова для справок разрезают и вклеивают в текст. 4 станция «Проф. пробы» Работают на этой станции тоже индивидуально, на скорость выполнения. Задания выполняют по карточкам, подготовленным учителем на платформе «Учи.ру» (https://uchi.ru ) в разделе «Проверочные работы» - Отлично, все группы стравились с заданием и восстановили сказку. Теперь нам предстоит проверить правильно ли выполнено наше задание. Прослушаем сказку и проверим качество выполненной работы. (взаимопроверка - группы меняются текстами, включаем аудио файл со сказкой https://deti-online.com/audioskazki/russkie-narodnye-skazki-mp3/kasha-iz-topora/ ) |
IV. Итог урока. | - Давайте подведем итог урока. - С какими заданиями удалось справиться легко и быстро? - А в чём допускали ошибки? - Как их можно устранить? Я предлагаю вам оставить небольшой отзыв об уроке в нашей группе в WhatsApp. |
Приложение
Текст 1 группа
Старый солдат … на побывку. … в пути есть хочется. Дошёл до деревни, … в крайнюю избу:
- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь … старуха.
- Заходи, служивый.
- А нет ли у тебя, хозяюшка, … чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, … сиротой.
- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего …: нечего.
- Ну, нет так нет,- солдат …. Тут он приметил под лавкой топор.
- Коли нет ничего иного, можно … кашу и из топора.
Слова для вставки: шёл, Притомился, постучал, отворила, перекусить, прикинулась, не ела, говорит, сварить
Текст 2 группа
Хозяйка руками …:
- Как так из топора кашу …?
- А вот как, дай-ка котёл.
Старуха … котёл, солдат … топор, … в котёл, … воды и … на огонь.
Старуха на солдата …, глаз … .
Слова для вставки: всплеснула, сварить, принесла, вымыл, опустил, налил, поставил, глядит, не сводит.
Текст 3 группа
Достал солдат ложку, … варево. … .
- Ну, как? - … старуха.
- Скоро … … , - солдат отвечает, - жаль вот только, что … нечем.
- Соль-то у меня есть, … .
Солдат посолил, снова попробовал.
- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха … , принесла откуда-то мешочек крупы.
- Бери, заправь как надобно. … варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, … не может.
- Ох, и каша хороша! - … солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было бы и вовсе объедение.
Нашлось у старухи и масло.
Слова для вставки: помешивает, Попробовал, спрашивает, будет готова, посолить, посоли, засуетилась, Заправил, оторваться, облизнулся.
Текст 4 группа
… кашу.
- Ну, старуха, теперь … хлеба да … за ложку: … кашу есть!
- Вот уж … , что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, - … старуха.
… вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
- Служивый! Когда ж топор будем …?
- Да, вишь, он … ,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да … !
Тотчас … топор в ранец, … с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Слова для вставки: Сдобрили, подавай, принимайся, станем, не думала, дивится, Поели, есть, не уварился, позавтракаю, припрятал, распростился.
Слова на стикерах: рас-смат-ри-вать, уз-на-ва-ли, и-зу-ча-ем, ис-сле-до-вал
Маршрутный лист
| Признаки глагола | Написание глагола | Розыск пропавших глаголов | |
1 группа | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Признаки глагола | Написание глагола | Розыск пропавших глаголов | Проф. пробы |
2 группа | 2 | 3 | 4 | 1 |
| Признаки глагола | Написание глагола | Розыск пропавших глаголов | Проф. пробы |
3 группа | 3 | 4 | 1 | 2 |
| Признаки глагола | Написание глагола | Розыск пропавших глаголов | Проф. пробы |
4 группа | 4 | 1 | 2 | 3 |
(маршрутный лист разрезаем и раздаем группам)