Урок географии в 7 классе «Страны Африки»

5
0
Материал опубликован 8 January 2016

География 7  класс

Урок № 23

Тема урока:Страны Африки

Цель:сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.

Оборудование:политическая карта Африки,фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную,Восточную, Южную”.

2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр.учебника 136.

Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом – Земля . Материки, океаны, народы и страны”.Каждая группа изучает один блок.

1.    Страны Северной Африки- Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир, Тунис, Ливия, Египет.

2.    Страны Западной и Центральной Африки - Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау,Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер,Нигерия, Бенин, Гана, Того . Чад , Камерун, ЦАР , Конго,  Ангола,  Габон, Экваториальная Гвинея.

3.    Страны Восточной Африки - Судан, Эфиопия,Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави.

4.    Страны Южной Африки - Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, ЮАР,о. Мадагаскар, Лесото.

Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:

Страна

Столица

Коренное население

Рельеф и полезные ископаемые

Климат

Хозяйственная деятельность человека

 

 

 

 

 

 

 

После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ –взаимопередачи тем, один из элементов КСО.Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о4-х блоках новой темы урока.

Закрепление нового материала.

Используя занимательной географию учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”,“Угадай страну”, “Угадай столицу”)

Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.

Комментарии
Комментариев пока нет.