Технологическая карта урока по русскому языку «Строчная буква б» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 20 January 2016

Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе

Учитель : Прошивалко Марина Викторовна

ТЕМА: «Строчная буква б»

Педагогическая цель

Создание условий для формирования умения писать строчную буквуб; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Вид урока

Формирование новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Письмо строчной буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; учатся заменять печатные буквы на письменные

Универсальные учебные действия

Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока

В.Г.Горецкий, Пропись, часть №3, интерактивная доска

Образцы письменных букв.

Ход урока презентации\ строчная буква б.ppt

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

 

I.Организационный момент

Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологический настрой на совместную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок

-Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы всё услышать , чтобы всё увидеть, чтобы всё запомнить.

-Покажите сигналами с каким настроением вы начинаете работу на уроке?

Мы начинаем урок русского языка. Ребята , назовите критерии успешной работы на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

.

Показывают светофоры.

Внимательность , старательность, активность

Индиви-дуаль-ный. Провер-ка готов-ности к уроку.

I I. Актуализация знаний

Обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Повторить необходимые знания для введения нового материала.

Сейчас Лера прочитает вам стихотворение ,а вы послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении?

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

-Какой буквой на письме мы договорились обозначать эти звуки?

-Что вы узнали про букву Б?

Внимательно слушают стих.

Отвечают на вопрос.

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.

-Звуки Б, БЬ

- Буквой Б.

-Обозначает два звука, твёрдый и мягкий, эти звуки звонкие

Устные ответы

I I I. Постановка учебной задачи.

Создать условия для формулирования детьми темы и задач урока, стимулировать плодотворную учебную деятельность.

-Как вы думаете, что нам предстоит узнать про букву Б на уроке русского языка?

-Сформулируйте тему нашего урока.

- Откройте рабочие тетради на стр .12

-Рассмотрите страницу внимательно.

Какие задачи мы поставим перед собой?

Как она пишется и соединяется с другими буквами

Формулируют тему :«Письмо строчной буквы б»

-Научиться писать строчную букву б, соединять её с другими буквами, заменять печатные буквы письменными

Фрон-тальный.

Устные ответы.

Физ.минутка

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

Уходи от нас быстрей,

Не пугай ты нас детей.

Вот и солнышко пришло, стало весело, светло.

IV.Решение учебной задачи.

Познакомить с письменной формой строчной буквы б, с соединениями буквы в словах.

- Кого вы увидели внизу на странице?

Сегодня на урок белочка принесла нам

показать строчную букву б, но по дороге ветер вырвал букву и она рассыпалась. Белочка очень расстроилась. Давайте поможем исправить ситуацию.

Работаем в паре Найдите элементы из которых состоит буква строчная б на карточках, обведите. Проверьте по образцу.

У кого получилось? Покажите сигналом.

-Из каких элементов состоит буква?

-У каких букв вы встречали такие элементы?

-Обведите элементы по образцу в тетради . Узор поможет правильно писать наклонную линию с закруглением вправо

-Вспомните алгоритм написания новой буквы.

Показ и объяснение учителем написания буквы

-Выполните письмо буквы в воздухе.

-Напишите строчную букву б.

 

-Оцените свою работу. Зелёным карандашом подчеркните самые красивые буквы., красным , которые не получились.

-Рассмотрите следующую строку. Какую задачу мы будем решать сейчас?

- Возможно безотрывное письмо слогов?

-Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком б, почему? С мягким согласным звуком бь, почему? Напишите по 1 разу.

-Прочитайте слово на следующей строке.

Что обозначает это слово?

Послушайте ,какое значение имеет слово в малом толковом словаре русского языка…..

-Напишите слово два раза

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания, подчеркните у товарища самое удачное слово.

Работают в парах, обводят элементы , проверяют по образцу. строчную букву б.Показывают сигналы.

-Овал, наклонная линия с закруглением вправо

-А, О, В

Обводят в тетради элементы буквы.

Устные ответы.

Правиль-

ное называ-

ние и написа-

ние эле-

ментов строч-

ной буквы б

Проговаривают алгоритм работы с новой буквой

Правиль-

ное называ-

ние слияний

1. Правильно взять ручку.

2.Письмо в воздухе за учителем.

3.Обвезти в тетради по образцу.

4.Продолжить письмо самостоятельно, до конца строки.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Анализируют написание строчной буквы б

-Учиться выполнять соединения с другими буквами.

-Нет

Читают слово «бусы»

Объясняют смысл

Взаимопроверка

Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов

Закрепить умение записывать новую букву в словах и предложениях.

-Прочитайте предложение. Какое слово пропущено?

-Выполните слого-звуковой анализ слова бусы

-Сколько слогов в слове?

-Сколько звуков в слове?

-Из чего состоит 1-ый слог? Какое это слияние?

-Из чего состоит 2-ой слог? Какое это слияние?

-Впишите слово бусы в предложение

Прочитайте слова напечатанные столбиком. Что получилось?

Какую задачу необходимо решить?

Работаем в парах. Соотнесите слова и схемы. Какое слово лишнее? Какое слово подобрали к 1 схеме? Запишите слово письменными буквами. Какое слово подобрали ко 2 схеме? Запишите рядом.

Самостоятельно проанализируйте схемы и раскрасьте нужным цветом.

Проверка по образцу. Оцените свою работу

Записывают предложение.

-Два.

-Четыре.

-Из слияния согласного с гласным.

-Из слияния согласного с гласным.

Раскрашивают схему.

Записывают слово в предложение.

Правильно оформляют запись предложения на письме.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят слова со схемой-моделью.

Выполняют письмо с печатного шрифта.

Двое ребят у доски.

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный. Выполнение слого-

звуково-го анализа слова.

Письмо слова и предло-

жения.

Физкультминутка

Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий.

Ходьба на месте.

Приседания.

Осуществляют профилактику утомления.

Правиль-ное вы-полнение упражнеия.

VI

Включение в систему знаний.

Повторение

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на схемы

Что написано на следующей строке? Прочитайте предложение

Какую задачу будем решать?

Какие правила нужно помнить при письме предложения?

Обведите по образцу.

У вас на партах конвертики , откройте, достаньте схемы предложений. Выберете ту, которая подходит к нашему предложению. Докажите, что выбрали верно.

Читают предложение.

Проговаривают правила

Заглавная буква, точка на конце предложения, слова пишутся отдельно друг от друга.

Провер-ка правильной работы над схемами

строке. Верное

Работа над предложением

Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,

практический. Беседа.

Прочитайте напечатанное предложение. Какую задачу будем выполнять?

- Прочитайте и запишите предложение письменными буквами

Встаньте ,кто доволен своей работой.

Поднимите руку, кому было сложно выполнять задания.

Что бы вы себе пожелали?

Читают. Пишут.

Правильно оформляют предложение на письме.

Оценка работы. Около белочки нарисовать кружок

Индиви-дуаль-ный. Правиль-ное написа-

ние предло-

жений.

V.Рефлексивно-

оценочный

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Что получилось хорошо?

-Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок?

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Фрон-

тальный.

Устные ответы.



 

 


 


 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.