12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курских Ольга Анатольевна64

Классный час

Тема: «Строим дом своего здоровья»

Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.

Задачи:

Расширение представлений школьников о факторах, влияющих на здоровье.

Рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем.

Моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Этап подготовки:

Изучение информации по проблеме сохранения и укрепления здоровья и структурирование ее на блоки.

Диагностика учащихся класса.

Подготовка игровых аксессуаров: текстов, схем, тестов.



Ход.

Классный руководитель:

Существует несколько трактовок понимания здоровья: а) как отсутствие заболевания; Б) как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их. А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

(ответы детей)

Кл. руководитель:

Спасибо за интересные варианты, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Итак, мы начинаем наш диалог, правила его вам хорошо известны. Главное из них - не отмалчиваться.

Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из вас. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе.

Этап 1. Прежде давайте расчистим место. Для этого я попрошу вас ответить на вопрос: А надо ли строить такой дом? Как вы думаете? (ответы детей в пользу строительства дома здоровья).

Этап 2. Итак, мы расчистили место и начинаем закладывать фундамент. Но прежде давайте попытаемся перечислить, что же влияет на здоровье человека? (при помощи вопросов учителя, дети дают ответы: наследственность, образ жизни, окружающая среда, качество медицинских услуг).

Что из перечисленного составляет фундамент?

(Наследственность) Учеником на доску крепится вырезанный из бумаги фундамент.

Этап 3. Продолжим строительство. Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (ребята выдвигают версию, Что «кирпичиками» будет образ жизни).

А что такое образ жизни?(высказывается много версий, в итоге формируется схема учениками:

Здоровый образ жизни:

Здоровое питание

Двигательная активность

Регуляция эмоционального состояния

Режим труда и отдыха

Давайте сейчас мы с вами проверим с помощью теста, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье.

Учащимся крепятся на доску «кирпичики» в виде стен дома.

Тест.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.

Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке.

У меня есть привычка сутулиться.

Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

Нередко читаю при плохом освещении лежа.

Я не забочусь о своем здоровье.

Бывает, я курю.

Помогает ли тебе школа заботиться о своем здоровье?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

А) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить

13. Какие состояния для тебя наиболее типичны на уроках?

А) безразличие; б) заинтересованность; в) усталость г) сосредоточенность

Д) волнение, беспокойство; е) что-то другое

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

А) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред;

В) подают хороший пример; г) подают плохой пример;

Д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье.

15. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

А) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо

В) влияет хорошо;

Обработка результатов. 1-10 по одному баллу за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 баллов начисляется 1 балл за ответ «б». За 13 вопрос начисляется балл за ответы «а», «в», «д»; 14 вопрос - начисляется балл за ответы «б», «г», «е». 15 вопрос - 1 балл за ответы «б», «г».

Благоприятным считается результат, составляющий более 6 баллов. Зона риска -12 баллов.

Этап 4. Мы почти у цели. А теперь поговорим о том, как влияет на здоровье окружающая среда? Заключительный вопрос, после которого на доску крепится «крыша к дому здоровья».

Итак, мы завершили диалог, построили наш дом здоровья. Пусть он будет крепким, надежным, долговечным. Залогом тому – тот опыт, который вы сегодня получили.



































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.