Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Строим дом своего здоровья»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
Ф.И.О. педагога: Акулова Елена Сергеевна.
Курс: Спортивно-оздоровительное направление.
Класс: 1
Вид занятия: Урок общеметодологической направленности.
Форма проведения занятия: Беседа с игровыми элементами.
Тема |
Игра «Строим дом своего здоровья» |
Цель |
формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. |
Планируемые результаты |
формировать навыки ведения здорового образа жизни. |
Основные понятия |
«здоровый образ жизни», «здоровое питание», «режим дня», «гигиена», «спорт», «физкультура», «закаливание» |
Связи с предметами |
литературное чтение, окружающий мир. |
Материально-техническое обеспечение |
ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, листы с заданиями, схемы на доску, колонки |
Формирование УУД |
Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни. Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе. |
Используемые технологии |
информационно-коммуникационных технологии |
Структура и содержание занятия
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Примечания |
Орг. момент. Самоопределение к деятельности. |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие. |
Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Коммуникативные, личностные. |
Задача учителя: включить учащихся в деятельность ,вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. |
Создание проблемной ситуации. |
На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению. Рассказывает сказочную историю. |
Ученики слушают сказку |
Регулятивные, личностные, предметные. |
Ребята, посмотрите ,как много гостей сегодня пришло к нам в гости. Они пришли посмотреть на вас-какие вы умные, сообразительные и как дружно работаете на занятиях. Поздоровайтесь с гостями. А теперь послушайте внимательно, я расскажу вам сказку-Жили-были в Нескучном лесу Нюша и Крош. Однажды, гуляя, они выбежали на дорогу и увидели 3 тропинки, а над каждой – указатель: направо пойдёшь – клад найдёшь, налев пойдёшь – развлечения найдёшь, прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. Заметался Крош, хорошо, Нюша вовремя направила друга на самую важную, самую верную дорожку. |
Актуализация знаний |
Подводит обучающихся к актуальности данной темы. |
Предположения детей, высказывания своей точки зрения |
Регулятивные, личностные, предметные. |
-Как вы думаете, ребята, по какой дорожке побежали зверята? Почему? А нам с вами важно быть здоровым? Все ли люди одинаково здоровы? А почему? От чего это зависит? |
Постановка учебной задачи |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные, коммуникативные, личностные. |
-Чем будем заниматься на уроке? Да, ребята. Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с домом – у кого-то домишко маленький, развалившийся. А у кого-то крепкий, основательный. Сегодня мы с вами будем собирать дом своего здоровья. |
Открытие нового знания |
Организует фронтальный опрос Организовывает смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. |
Участие в театрализованной деятельности, Нюша на презентации читает стихотворение. Дети рассматривают картинки и приходят к выводу, что первый кирпичик – спорт или физкультура Проводится музыкальная физминутка, двое учеников показывают движения Выполняют упражнения на дыхание, показ осуществляют несколько учеников |
Познавательные, коммуникативные, личностные. |
Заходит Нюша - Давайте познакомимся с первым кирпичиком, который принесла нам Нюша. Как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинки. (Нюша на презентации читает стихотворение) Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (зарядка ). - А вы, ребята, выполняете физические упражнения? Где? Давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ребята к нам пришли гости, вы их узнали? Танец фиксиков. - Какое у вас стало настроение? Итак, первый кирпичик в наш дом заложили. Чтобы догадаться, каков второй кирпичик, давайте проведём эксперимент. Сейчас глубоко вздохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? -Для чего нам нужен воздух? Чтобы быть здоровым , надо ещё уметь и правильно дышать. Сделаем упражнения на дыхание. - Какой воздух полезен для нашего здоровья? Где больше чистого воздуха? Поэтому так полезны прогулки в парках, в лесу, у воды. Как назовём второй кирпичик? (чистый воздух) |
Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах. |
Организует фронтальный опрос, работу в группах. Проведение оздоровительной минутки «Вершки и корешки». Работа с картинками, задание вопросов |
Участие в театрализованной деятельности Участие в игре «Магазин». 1, 2 ряд покупатели, 3 ряд контролеры. По очереди выбирают продукт который бы они хотели купить и относят контролеры. Дети объясняют свой выбор с помощью учителя, «контролёры» оценивают правильность выбора продуктов. Ответы детей |
Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные. |
-Здравствуй, Крош. Что тебя привело к нам? Крош : «Здравствуйте, ребята! Я заболел, помогите мне выздороветь. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь, да, ребята?». -Верно составил меню Крош? - Ребята, пойдём в магазин и выберем для Кроша продукты. На картинках – продукты питания. Первый стол – покупатели, второй стол – контролёры. Продукты: рыба, кефир, мясо, шоколад, «Геркулес», жвачка, морковь, лук, чеснок, пепси, чипсы, яблоко, банан, хлеб, молоко, конфеты, мед) - Правильно, ребята, мясо, рыба, молочные продукты нужны нашему организму, чтобы стать сильными. «Геркулес», мёд дают нашему организму энергию, чтобы двигаться. Хорошо думать, не уставать. Овощи, ягоды, фрукты содержат много витаминов, которые помогают вам расти и развиваться. Итак, как мы назовём третий кирпичик? (правильное питание) Укладываем его в наш домик. - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов – надо присесть, надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (фасоль, картофель, морковь.Помидор, свёкла, огурец, репа, тыква). Определим, каков будет следующий кирпичик. -Правильное питание. На доске смешарики закаливаются, обираются, купаются, принимают солнечные ванны, катаются на лыжах и коньках - Чем занимаются эти зверята? -Они закаливаются. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Скоро придёт зима, и мы с вами попробуем подобрать правильную одежду для прогулок в парке, на лыжах, на коньках. - Как надо одеваться для катания на лыжах, на коньках? ( Лыжник и конькобежец всегда в движении, тело выделяет много тепла и не нуждается в его сохранении, поэтому одежда должна быть достаточно лёгкой – спортивный костюм, лёгкая куртка, спортивная шапка, шерстяные носки, перчатки.) - А как одеться на прогулку во дворе? (Одеваться нужно теплее, меньше движения, тело выделяет меньше тепла). Это теплая куртка, шапка теплая, шарфик, валенки, болоневые штаны рукавички. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. Практическая работа |
Организует работу детей. |
Индивидуальная работа Взаимопроверка ( дети обмениваются листочками с соседом). Анализируют с помощью учителя выполнение задания. Дети повторяют названия кирпичиков. Предлагают названия домика. Выбирают самое удачное название |
Регулятивные, коммуникативные, личностные. |
Выполним практическую работу. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором изображён один из наших героев (Нюша и Крош) и предметы одежды. Из всех предметов вы должны выбрать только те, которые можно надеть: 1 вариант - на прогулку в парк одеть Нюшу 2 вариант – на прогулку на лыжах и лыжах Кроша и соединить линией с героем. - Как назовём четвёртый кирпичик? (Закаливание) Дети укладывают на доске четвёртый кирпичик. - Посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Давайте вспомним, как называются все кирпичики нашего домика. А как назовём домик. - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Каждый из вас по-своему, но хорошо делал все задания урока. Посмотрите на последнее задание – одень зверюшку (по сезону). |
Самоанализ и самоконтроль |
Задаёт вопросы, побуждает к самоанализу |
Рисуют кружки и закрашивают. |
Коммуникативные, личностные. |
-Ты справился? - Правильно или с ошибкой? - Сам или с чьей – то помощью? - Кто выполнил верно – награди себя (рядом с заданием нарисуй маленький кружок и раскрась его) |
Рефлексия деятельности |
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии |
Составляют полезные советы по теме каждой группы. Высказывание детей |
Регулятивные, личностные. |
- Что нового узнали на уроке? - Над чем вы задумались? - Что надо сделать, чтобы сохранить здоровье? |
Домашнее задание |
Задает домашнее задание |
Обдумывание задания |
Личностные |
-Как вы думаете, все ли кирпичики мы заложили в наш домик? Подумайте дома и нарисуйте ещё кирпичики, которые, по вашему мнению, помогут в сохранении здоровья. |