12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Легович Светлана Ивановна180 Закончила физический факультет (кафедра ядерной физики) в Белорусском Государственном Университете им. В.И. Ленина, а также очную аспирантуру Института Ядерной Энергетики Академии наук БССР. Россия, Московская обл., Дубна |
Создание туристического комплекса "Юркино"
Государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования Московской области
«Университет «Дубна»
С.И. Легович
Создание туристического комплекса Юркино.
Начало 18 века вошло в историю Российского государства как начало грандиозных реформ по лозунгом «Прорубить окно в Европу». Этим «окном» в первую очередь должна была стать новая столица – Санкт-Петербург. Россия всегда «славилась» своими дорогами, т.е. их отсутствием, и строительство в топкой местности целиком зависело от использования водных путей. Кроме того, продолжалась Финская кампания Северной войны и Балтийский флот остро нуждался в переоснащении.
На территории Московской области, в районе Юркино г.Дубны была создана верфь для постройки военно-транспортных судов типа «тялк» от голландского «тьялк», которые сыграли решающую роль в Финской войне и обеспечение нужд Санкт-Петербурга.
Так с 1811 по 1718 годы на Дубненской верфи были построены 61 тялк и несколько меленшхоутов, что говорит о техническом развитии судостроительного предприятия, где были внедрены передовые методы стандартизации и массового производства. Русские мастера быстро обучались корабельному делу, и уже в 1714 году самостоятельно изготовили 11 тялок, которым присваивались собственные имена: «Камбала», «Сорока», «Хлебник» и т.д. Тялки использовали для снабжения провиантом строителей Санкт-Петербурга и их семей, а также моряков Балтийского флота. Один тялк мог взять около 21 тонны груза, что говорит о хорошей грузоподъемности для небольших судов.
Можно с уверенностью сказать, что транспортные суда, построенные на Дубненской верфи для Балтийского флота, внесли большую лепту в победу русского флота в Финской войне и строительство Санкт-Петербурга.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Изучение исторического материала.
Определение места верфи и путей следования речных судов.
Реконструкция тялка.
Экономический расчет строительства «Туристического комплекса «Юркино».
Продвижение проекта рекламными средствами.
Существующие туристические маршруты по Дубне рассчитаны в основном на туристов, приезжающих в Москву и Тверь. И если автобусные туры носят в основном целевой характер, то экскурсии на теплоходах рассчитаны на кратковременную остановку по основному маршруту. Местные жители редко пользуются экскурсиями и мало знают об истории своего города. Школьники и студенты посещают музеи и достопримечательности Дубны только благодаря энтузиазму классных руководителей. В городе отсутствует центр по пропаганде исторического прошлого нашего края.
Цели проекта. Создание туристического комплекса «Юркино» и адаптация его к маршрутам «Дубна туристическая».
Памятный знак «Петровская верфь». Юркино г. Дубна
Воссозданные элементы быта и исторические реконструкции, показанные артистами, погрузят экскурсантов в наше далекое прошлое и позволят им самим стать участниками тех событий.
Новизна проекта состоит в создании нового культурно-досугового комплекса для города Дубны, имеющего историческую составляющую.
План реализации проекта:
Существующие туристические маршруты по Дубне охватывают в основном 25 современных достопримечательностей и культурных объектов Дубны и посещение 4 музеев. Кроме того, имеются развлекательные программы с катанием на катерах по реке Волга с отдыхом на островах или других остановках по берегам реки. Все туры однодневные от 2 до 12 часов со стоимостью от 1850 до 10900 рублей.
Стела «Мирный атом»
Данные услуги представляются:
- Туроператором «Кругозор» г.Москва;
- Туроператором «Startour» г.Москва;
- Туристическим агентством «TOUR’база» г.Тверь и другие.
Предполагается тесное сотрудничество с имеющимися фирмами с предложением посещения нового комплекса, а так же организация самостоятельных экскурсий для жителей г.Дубна и приезжих.
1, 2 - сетчатый забор высотой 2 метра с въездными воротами и калиткой.
3 - элементы судостроительной верфи;
4 - жилая изба с элементами быта, сувенирная лавка;
5 - трактир –действующий ресторан на палубе стилизованного тялка;
6 - детский городок;
Стоимость проекта составляет около 11,5млн. рублей, а при использовании имеющейся инфраструктуры Юркино возможно уменьшение проекта на 3 - 2,2 млн. рублей и будет составлять 8,5 – 9,3 млн. рублей.
Проект: «Строительство туристического комплекса «Юркино» и адаптация его к маршрутам «Дубна туристическая» призван:
- повысить привлекательность города в туристическом плане;
- популяризировать историю города и его вклад в общероссийскую историю от средних веков и до наших дней;
- быть дополнительным культурно-развлекательным и досуговым центром.
При полной реализации проекта он будет приносить прибыль.
Используемая литература:
Анисимов Е. В. Время Петровских реформ. - Л., 1989.
Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XVIII в. // Очерки. - М., 1958.
Дивин В.А. Страница немеркнувшей славы русского флота // Морской сборник. — 1964. —№ 8.
Документы Северной войны. — СПб., 1909.
История Северной войны. 1700—1721. / Отв. ред. И.И. Ростунов. — М., 1987.
Материалы Дубненского краеведческого музея.
6