Создание туристического комплекса «Юркино»

1
0
Материал опубликован 15 December 2021

Государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

образования Московской области

«Университет «Дубна»

С.И. Легович



Создание туристического комплекса Юркино.

Начало 18 века вошло в историю Российского государства как начало грандиозных реформ по лозунгом «Прорубить окно в Европу». Этим «окном» в первую очередь должна была стать новая столица – Санкт-Петербург. Россия всегда «славилась» своими дорогами, т.е. их отсутствием, и строительство в топкой местности целиком зависело от использования водных путей. Кроме того, продолжалась Финская кампания Северной войны и Балтийский флот остро нуждался в переоснащении.

t1639589862aa.jpg


На территории Московской области, в районе Юркино г.Дубны была создана верфь для постройки военно-транспортных судов типа «тялк» от голландского «тьялк», которые сыграли решающую роль в Финской войне и обеспечение нужд Санкт-Петербурга.

t1639589862ab.png

Так с 1811 по 1718 годы на Дубненской верфи были построены 61 тялк и несколько меленшхоутов, что говорит о техническом развитии судостроительного предприятия, где были внедрены передовые методы стандартизации и массового производства. Русские мастера быстро обучались корабельному делу, и уже в 1714 году самостоятельно изготовили 11 тялок, которым присваивались собственные имена: «Камбала», «Сорока», «Хлебник» и т.д. Тялки использовали для снабжения провиантом строителей Санкт-Петербурга и их семей, а также моряков Балтийского флота. Один тялк мог взять около 21 тонны груза, что говорит о хорошей грузоподъемности для небольших судов.

Можно с уверенностью сказать, что транспортные суда, построенные на Дубненской верфи для Балтийского флота, внесли большую лепту в победу русского флота в Финской войне и строительство Санкт-Петербурга.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Изучение исторического материала.

Определение места верфи и путей следования речных судов.

Реконструкция тялка.

Экономический расчет строительства «Туристического комплекса «Юркино».

Продвижение проекта рекламными средствами.


Существующие туристические маршруты по Дубне рассчитаны в основном на туристов, приезжающих в Москву и Тверь. И если автобусные туры носят в основном целевой характер, то экскурсии на теплоходах рассчитаны на кратковременную остановку по основному маршруту. Местные жители редко пользуются экскурсиями и мало знают об истории своего города. Школьники и студенты посещают музеи и достопримечательности Дубны только благодаря энтузиазму классных руководителей. В городе отсутствует центр по пропаганде исторического прошлого нашего края.

Цели проекта. Создание туристического комплекса «Юркино» и адаптация его к маршрутам «Дубна туристическая».

Проект является историко-культурной реконструкцией верфи, построенной в XVIII веке на реке Дубна.

t1639589862ac.jpg

Памятный знак «Петровская верфь». Юркино г. Дубна

Воссозданные элементы быта и исторические реконструкции, показанные артистами, погрузят экскурсантов в наше далекое прошлое и позволят им самим стать участниками тех событий.

Новизна проекта состоит в создании нового культурно-досугового комплекса для города Дубны, имеющего историческую составляющую.

План реализации проекта:

Существующие туристические маршруты по Дубне охватывают в основном 25 современных достопримечательностей и культурных объектов Дубны и посещение 4 музеев. Кроме того, имеются развлекательные программы с катанием на катерах по реке Волга с отдыхом на островах или других остановках по берегам реки. Все туры однодневные от 2 до 12 часов со стоимостью от 1850 до 10900 рублей.


t1639589862ad.jpg

Стела «Мирный атом»

Данные услуги представляются:

- Туроператором «Кругозор» г.Москва;

- Туроператором «Startour» г.Москва;

- Туристическим агентством «TOUR’база» г.Тверь и другие.

Предполагается тесное сотрудничество с имеющимися фирмами с предложением посещения нового комплекса, а так же организация самостоятельных экскурсий для жителей г.Дубна и приезжих.

Проект предусматривает строительство объектов, являющихся исторической реконструкцией сооружений XVIII века:

1, 2 - сетчатый забор высотой 2 метра с въездными воротами и калиткой.

3 - элементы судостроительной верфи;

4 - жилая изба с элементами быта, сувенирная лавка;

5 - трактир –действующий ресторан на палубе стилизованного тялка;

6 - детский городок;

t1639589862ae.jpg

​​​​​​​ Стоимость проекта составляет около 11,5млн. рублей, а при использовании имеющейся инфраструктуры Юркино возможно уменьшение проекта на 3 - 2,2 млн. рублей и будет составлять 8,5 – 9,3 млн. рублей.

Проект: «Строительство туристического комплекса «Юркино» и адаптация его к маршрутам «Дубна туристическая» призван:

- повысить привлекательность города в туристическом плане;

- популяризировать историю города и его вклад в общероссийскую историю от средних веков и до наших дней;

- быть дополнительным культурно-развлекательным и досуговым центром.

При полной реализации проекта он будет приносить прибыль.


Используемая литература:


Анисимов Е. В. Время Петровских реформ. - Л., 1989.

Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XVIII в. // Очерки. - М., 1958.

Дивин В.А. Страница немеркнувшей славы русского флота // Морской сборник. — 1964. —№ 8.

Документы Северной войны. — СПб., 1909.

История Северной войны. 1700—1721. / Отв. ред. И.И. Ростунов. — М., 1987.

Материалы Дубненского краеведческого музея.

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.