12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легович Светлана Ивановна180
Закончила физический факультет (кафедра ядерной физики) в Белорусском Государственном Университете им. В.И. Ленина, а также очную аспирантуру Института Ядерной Энергетики Академии наук БССР.
Россия, Московская обл., Дубна

Государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

образования Московской области

«Университет «Дубна»

С.И. Легович



Создание туристического комплекса Юркино.

Начало 18 века вошло в историю Российского государства как начало грандиозных реформ по лозунгом «Прорубить окно в Европу». Этим «окном» в первую очередь должна была стать новая столица – Санкт-Петербург. Россия всегда «славилась» своими дорогами, т.е. их отсутствием, и строительство в топкой местности целиком зависело от использования водных путей. Кроме того, продолжалась Финская кампания Северной войны и Балтийский флот остро нуждался в переоснащении.

t1639589862aa.jpg


На территории Московской области, в районе Юркино г.Дубны была создана верфь для постройки военно-транспортных судов типа «тялк» от голландского «тьялк», которые сыграли решающую роль в Финской войне и обеспечение нужд Санкт-Петербурга.

t1639589862ab.png

Так с 1811 по 1718 годы на Дубненской верфи были построены 61 тялк и несколько меленшхоутов, что говорит о техническом развитии судостроительного предприятия, где были внедрены передовые методы стандартизации и массового производства. Русские мастера быстро обучались корабельному делу, и уже в 1714 году самостоятельно изготовили 11 тялок, которым присваивались собственные имена: «Камбала», «Сорока», «Хлебник» и т.д. Тялки использовали для снабжения провиантом строителей Санкт-Петербурга и их семей, а также моряков Балтийского флота. Один тялк мог взять около 21 тонны груза, что говорит о хорошей грузоподъемности для небольших судов.

Можно с уверенностью сказать, что транспортные суда, построенные на Дубненской верфи для Балтийского флота, внесли большую лепту в победу русского флота в Финской войне и строительство Санкт-Петербурга.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

Изучение исторического материала.

Определение места верфи и путей следования речных судов.

Реконструкция тялка.

Экономический расчет строительства «Туристического комплекса «Юркино».

Продвижение проекта рекламными средствами.


Существующие туристические маршруты по Дубне рассчитаны в основном на туристов, приезжающих в Москву и Тверь. И если автобусные туры носят в основном целевой характер, то экскурсии на теплоходах рассчитаны на кратковременную остановку по основному маршруту. Местные жители редко пользуются экскурсиями и мало знают об истории своего города. Школьники и студенты посещают музеи и достопримечательности Дубны только благодаря энтузиазму классных руководителей. В городе отсутствует центр по пропаганде исторического прошлого нашего края.

Цели проекта. Создание туристического комплекса «Юркино» и адаптация его к маршрутам «Дубна туристическая».

Проект является историко-культурной реконструкцией верфи, построенной в XVIII веке на реке Дубна.

t1639589862ac.jpg

Памятный знак «Петровская верфь». Юркино г. Дубна

Воссозданные элементы быта и исторические реконструкции, показанные артистами, погрузят экскурсантов в наше далекое прошлое и позволят им самим стать участниками тех событий.

Новизна проекта состоит в создании нового культурно-досугового комплекса для города Дубны, имеющего историческую составляющую.

План реализации проекта:

Существующие туристические маршруты по Дубне охватывают в основном 25 современных достопримечательностей и культурных объектов Дубны и посещение 4 музеев. Кроме того, имеются развлекательные программы с катанием на катерах по реке Волга с отдыхом на островах или других остановках по берегам реки. Все туры однодневные от 2 до 12 часов со стоимостью от 1850 до 10900 рублей.


t1639589862ad.jpg

Стела «Мирный атом»

Данные услуги представляются:

- Туроператором «Кругозор» г.Москва;

- Туроператором «Startour» г.Москва;

- Туристическим агентством «TOUR’база» г.Тверь и другие.

Предполагается тесное сотрудничество с имеющимися фирмами с предложением посещения нового комплекса, а так же организация самостоятельных экскурсий для жителей г.Дубна и приезжих.

Проект предусматривает строительство объектов, являющихся исторической реконструкцией сооружений XVIII века:

1, 2 - сетчатый забор высотой 2 метра с въездными воротами и калиткой.

3 - элементы судостроительной верфи;

4 - жилая изба с элементами быта, сувенирная лавка;

5 - трактир –действующий ресторан на палубе стилизованного тялка;

6 - детский городок;

t1639589862ae.jpg

​​​​​​​ Стоимость проекта составляет около 11,5млн. рублей, а при использовании имеющейся инфраструктуры Юркино возможно уменьшение проекта на 3 - 2,2 млн. рублей и будет составлять 8,5 – 9,3 млн. рублей.

Проект: «Строительство туристического комплекса «Юркино» и адаптация его к маршрутам «Дубна туристическая» призван:

- повысить привлекательность города в туристическом плане;

- популяризировать историю города и его вклад в общероссийскую историю от средних веков и до наших дней;

- быть дополнительным культурно-развлекательным и досуговым центром.

При полной реализации проекта он будет приносить прибыль.


Используемая литература:


Анисимов Е. В. Время Петровских реформ. - Л., 1989.

Бескровный Л. Г. Русская армия и флот в XVIII в. // Очерки. - М., 1958.

Дивин В.А. Страница немеркнувшей славы русского флота // Морской сборник. — 1964. —№ 8.

Документы Северной войны. — СПб., 1909.

История Северной войны. 1700—1721. / Отв. ред. И.И. Ростунов. — М., 1987.

Материалы Дубненского краеведческого музея.

6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.