Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе на тему «Буквы О и А на конце наречий»

2
0
Материал опубликован 13 November 2016

Сергеева О.С.,

учитель начальных классов

 МАОУ Винзилинская СОШ

п. Винзили, Тюменская область

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык»

в 4-ом классе на тему «Буквы О и А на конце наречий»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Авторы УМК: Иванов С.В., Кузнецова М.В., Евдокимова  А.О., " Начальная школа 21 века"

Цели урока: Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

 

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию в интернете;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах, группах на основе диалога

. Планируемые результаты

Познавательные УУД

-ориентироваться в учебнике, интернете, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, в интернете, используя свой жизненный опыт;

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД

- развитие умения учащихся самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

-формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-развитие регуляции учебной деятельности;

-саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами;

-формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов).

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Планируемые результаты предметные

-уметь применять правила написания букв О и А на конце наречий;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Образовательные ресурсы: интернет, презентация, учебник, раздаточный материал для парной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Самоопределение к деятельности

Эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный настрой на урок

Давайте улыбнемся друг другу!

Я рада видеть ваши улыбки, и думаю, что нам всем этот урок принесет радость общения друг с другом. Я желаю вам творческих успехов и удачи

 

самоопределение (внутренняя позиция школьника на урок)

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует проверку с целью выявления, что хорошо усвоено по данной теме, и где нужна коррекция

Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1)Над какой темой мы работаем?

Давай те вспомним, что мы знаем по данной теме?

Теоретическая разминка.

Если согласны с высказыванием ставите +, если нет -

1.Наречие неизменяемая часть речи

2.Наречие можно просклонять

3.Отвечает на вопросы Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

-В предложении является обстоятельством

-Образуется от прилагательного с помощью окончаний –О

-Образуется от формы Творительного падежа имени существительного

2)Самопроверка по слайду и самооценка в «Листах достижений» (слайд»1)

Знать: признаки наречия

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (познавательные УУД).

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

(регулятивные)

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Подводит обучающихся к формированию темы и цели урока.

Принятие учебной задачи

1)У нас в классе уже стало традицией, в феврале проводить акцию «Письмо солдату». Вчера ред.коллегия поработала с вашими письмами и написало общее от класса. Но, ребята этой группы затруднились в написании некоторых слов. Давайте поможем.

(слайд №2-письмо)

2)Предположение детей

У детей получились разные варианты, они не смогли объяснить правила написания, тем самым подошли к теме урока, которую смогли сами сформулировать

-Какова тема урока?

«Правописание гласных О и А на конце наречий»

-Чему каждый из вас хотел бы научиться сегодня на уроке? Дети самостоятельно формулируют:

научиться определять в каких случаях будем писать на конце наречий А, а в каких – О.

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь составлять план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД).

IV. «Открытие» обучающимися новых знаний

Цель.

Познакомить

правилом написания гласных О и А на конце наречий

Организует работу по самостоятельному формулированию обучающимися правила написании гласных О и А на конце наречий

Самостоятельно формулируют правило о написании гласных О и А на конце наречий

1)Предлагаю разобраться в этом самостоятельно, а поможет вам «Информационная карта»

-Прочитайте внимательно «Информационную карту».

-Какие возникли вопросы?

-Если в ходе работы возникают вопросы, к кому можете обратиться за помощью? (к соседу по парте, к консультантам, к учителю)

«Информационная карта»

1.Открой тетрадь на печатной основе стр..12

2.Поработай с упражнением 26

-обозначь приставки в словах;

-подчерки гласную букву в конце наречий;

3.Сформулируй вывод и допиши его в упражнении 1 на той же странице.

-Итак, какой вывод у вас получился.(заслушиваю несколько ответов детей)

2)Предлагаю проверить наш вывод с выводом в учебнике.

3) Перекодируйте информацию из учебника в схему и запишите в «Тетрадь помощницу»

Кому трудно перекодировать информацию, можете выйти по ссылки на сайт за помощью

4.Оцените свою работу и зафиксируйте в «Листах достижений»

Уметь перекодировать информацию

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

ФИЗМИНУТКА

Динамическая пауза

   

сайт "Фантазёры"

   

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить написание гласных О и А на конце наречий

Организует работу в парах, используя алгоритм.

Работают в парах, используя алгоритм.

1)Тетрадь на печатной основе страница13 упр.3

Несколько слов с проговариванием алгоритма действий

-определяю часть речи

-выделяю приставку

-пишу суффикс

Уметь применять правило

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь обобщать полученную информацию, делать вывод (Познавательные УУД).

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить применения правила написания гласных О и А на конце наречий, самоконтроль усвоения знаний.

Организует работу с тренажёром, используя алгоритм.

Работают с тренажёром, применяя изученное правило

1)Ну что, предлагаю самостоятельно проверить, как усвоили новое правило?

Предлагаю поработать с тренажерами, если еще есть сомнения, а если вы в себе уверены, можете выйти в интернет по ссылке и пройти тест по данной теме.

2)Не забываем, оценивать свою работу в «Листах достижений»

Уметь применять новое правило в нестандартной ситуации

Уметь работать по алгоритму (Регулятивные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь выполнять самопроверку.

(Регулятивные УУД).

VIII. Рефлексия

Цель.

Фиксация нового содержания урока.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Выполняют самооценку.

1)Итак, какую тайну о правописании наречия мы сегодня открыли?( ответы детей)

-Давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним, что мы не смогли объяснить?

-А сейчас мы сможем доказать какие гласные мы напишем в этих словах?

засветл…

дотемн....

снов…

сначал...

издавн…

2)Работа на компьютерах с письмом, где дети редактируют написание слов

-Сейчас даю немного времени для подведения итогов в «Листах достижений»

Выберите смайлик на компьютерах за свою работу.

Уметь организовать планирование самооценки своей учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации