Сводная характеристика проявлений общего недоразвития речи у учащихся 1 класса (начало учебного года)

14
0
Материал опубликован 18 April 2016 в группе

Сводная характеристика проявлений общего недоразвития речи у учащихся 1 класса (начало учебного года)

(по классификации Р.Е. Левиной)

III уровень речевого развития

Устная форма речи

 

Звуковая сторона речи

Лексический

запас

Грамматический

строй

Психологические

особенности

Звукопроизношение

Фонематические

процессы

1

2

3

4

5

Дефектное произношение оппозиционных звуков, нескольких групп.

Преобладают замены и смешения нередко искажённых звуков:

ш = с, р = л, б = п

и т.д.

До 15 звуков.

Недостаточная сформированность (несформированность в более тяжёлых случаях):

с = ш, р = л,

п = б.

До 18 звуков.

Ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен: неправильное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов – смешения и замены по смыслу и по акустическому сходству (куст-кисть).

Недостаточно сформирован:

а). Отсутствие сложных синтаксических конструкций;

б). Аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

 1. Неустойчивое внимание;

 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям;

 3. Недостаточное развитие способности к переключению;

 4. Слабое развитие словесно-логического мышления;

 5. Недостаточная способность к запоминанию;

 6. Недостаточный уровень развития контрольных действий.

Следствия:

Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности.

Трудности формирования учебных умений:

 - планирования учебной работы;

 - определения путей и средств достижения учебной цели;

 - контролирования учебной деятельности;

 - умение работать в определённом темпе. 

Следствия недостаточной

сформированности

звуковой стороны речи

Следствия недостаточной

сформированности

лексико-грамматических

средств языка

Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

Недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой.

Трудности овладения чтением и письмом – наличие специфических (дисграфических) ошибок на фоне большого количества разнообразных других.

1. Недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

2. Трудности овладения учебными понятиями, терминами;

3. Трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

4. Недостаточное развитие связной речи.

Недостаточная сформированность (отсутствие) предпосылок к продуктивному овладению программой обучения родному языку (и математике).

Трудности усвоения программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.

 


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.