12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское

Своими руками. Кристалл «Дракон в шляпе».

Пояснительная записка.

Чем может удивить учитель физики? Какие поделки можно сделать на уроках, дома, на занятиях кружка или факультатива по данному предмету? Хотелось бы, чтобы поделка была полезна и использовалась в дальнейшем на уроках. С большим удовольствием ученики разных классов выращивают кристаллы. Выращивание кристаллов – интересное и увлекательное занятие. Не всегда и не у всех получается то, что задумали. Но такая работа вызывает интерес. Строение, свойства, особенности кристаллических тел объяснили ученые, а писатели, поэты, художники, ювелиры показали красоту кристаллов в своих творениях. Мы тоже попробуем создать необычный кристалл и подумаем, что мы сможем им украсить.

Цель работы: обеспечение освоения практических приемов выращивания кристаллов в домашних условиях.

Задачи:

1. создать условия для развития умения выполнять действия по выращиванию кристаллов и друз.

2. изучить способы выращивания кристаллов и друз в домашних условиях.

3. вырастить кристалл из медного купороса в виде фигурки дракона.

4. рассмотреть примеры использования данной поделки.

5. пробудить любознательность и инициативу, способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

6. развивать эстетические представления и художественный вкус.

Планируемые результаты.

Познавательные.

1. умение выявлять и называть причины явления, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно - следственный анализ.

Личностные.

1.эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

2. ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию.

Регулятивные.

1. ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей.

2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные.

1. умение целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения практических задач.

2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

«Путеводитель» к выполнению работы.

Введение.

Знаешь ли ты? Как богата фантазия человека, сложившего о кристаллах столько чудесных красивых небылиц! Только представьте себе: чтобы ослепить ядовитую змею, достаточно показать ей ярко-зеленый камень - изумруд. А чтобы избавиться от дурных снов, надо носить на пальце кольцо с рубином. Ваш конь станет выносливым и послушным, если в его уздечку вплести синий камешек - бирюзу. Есть, оказывается, камни, которые охраняют человека от болезней, от воров, от землетрясений... Конечно, любой из вас, услышав эти наивные сказки, просто улыбнется. А было время, когда любой легенде люди верили беспрекословно, когда за цветные камни платили громадные деньги, чтоб не только украсить ими свои одежды, но и спастись с их помощью от "дурного глаза", от болезней, от пожаров и наводнений.

 

Как вырастить кристалл в виде маленького симпатичного дракона, да еще и в шляпе?  Так же как обычно выращивают кристаллы из соли, сахара, железного и медного купороса, алюминиевых квасцов.

Материалы и приборы: медный купорос, вода, банка 0,5-0,7 литра, перчатки, ложка, термометр, целлофан, марля, нитки или леска, карандаш или палочка.

Ход работы.

1. Купить в цветочном магазине 2-3 пакетика медного купороса.

Внешний вид медного купороса. Во время работы с химическими веществами будьте осторожны и используйте перчатки.


2. Наливаем в банку (0,5 -0,7 литра) горячую воду (50-70 градусов). Аккуратно добавляем в воду медный купорос. В горячей воде он растворяется быстрее.

3. Медный купорос необходимо добавляем до тех пор, пока он не перестанет растворяться в воде. Полученный раствор будет насыщенным.Через несколько часов на стенках и дне банки образуются небольшие кристаллы. Процедите жидкость через марлю и поставьте банку с раствором    в  теплое  сухое место, где температура в течение суток будет постоянной. Из остатков вещества на марле выберите кристаллики правильной, красивой формы для затравки. 

 

4. Леску или нитку с затравкой привязываем к карандашу и опускаем в раствор. Через 5-10 часов на дне банки, на леске, на затравке появятся кристаллики. Сверху на нитку привязываем кусочек целлофана (шляпа дракона).На дне банки растет друза (множество кристаллов). Друзу необходимо вытащить из раствора, а потом опять опустить на дно так, чтобы она соединялась с ниткой. Через некоторое время друза на  дне и кристаллы на нитке срастутся. Получится «туловище» дракона.

 

5. Для придания определенной формы,  во время роста,  лишние кристаллы  можно удалять с помощью плоскогубцев (кристаллы очень крепкие, прочные). «Мордочка» дракона это ответвление нитки. Раствор будет постоянно испаряться и его количество уменьшаться. Не бойтесь, так и должно быть. На  выращивание крупного   кристалла   в   зависимости   от   условий      может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

  Если вы хотите получить кристалл больших размеров, то приготовьте дополнительный раствор. Действуете также, как в первом случае. Помните, при  добавлении раствора, концентрация вещества и температура жидкости  в обоих банках должна быть одинаковая, иначе кристалл растворится. Если такое произойдет, не переживайте, через некоторое время он опять вырастет. 


6.Кристалл  следует покрыть бесцветным лаком в несколько слоев, чтобы не разрушался, не терял форму и яркий насыщенный синий цвет.  

7. Подумайте, где можно использовать данную поделку?  

«Дракончика» можно использовать, как брелок для ключей или как украшение к телефонам, кошелькам, пеналам и пр.

8. Предложить ученикам составить презентацию или написать сочинение на тему "У меня есть дракон" или "Я вырастил дракона".

Источники.

1. geo.metodist.ru/index.php ?option=com_content&task=view&id=102

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Столика Светлана Евгеньевна, 05.03.17 в 07:29 0Ответить Пожаловаться
Я не знала такого секрета......Спасибо за материал!!!!!!!!
Столика Светлана Евгеньевна
Комментарий был удалён пользователем 05 мар 2017 в 07:29
Сидорова Зоя Григорьевна, 13.03.17 в 21:03 0Ответить Пожаловаться
Всё так интересно!
Детям - тем более!!!
Зоя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.