Предварительный просмотр презентации

«Своя игра» (по русскому языку)

1 раунд MОРФЕМИКА 10 20 30 40 ЛЕКСИКА 50 60 70 80 МОРФОЛОГИЯ 90 100 110 120 СИНТАКСИС 130 140 150 160

Что зависит от значения корня?

Какие слова называются однокоренными? Какие слова называются однокоренными?

Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый Определите способ словообразования: лесоруб, снегопад, водоустойчивый

Существует ли слово, в котором нет корня?

Как одним словом можно назвать выделенные слова? Как одним словом можно назвать выделенные слова? Косить косой-серый заяц косой

Определите, какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложение. Определите, какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложение. Став старше, мы узнали, что сказки – это ________ творчество народа, в котором в иллюзорной форме отражались его жизнь, чаяния и надежды. 1) духовное; 2) душевное.

Слова, одинаковые по написанию или произношению, но различные по значению - 1) Омонимы 2) Синонимы 3) Однокоренные 4) Антонимы

Определите, в каком слове не приставка. Определите, в каком слове не приставка. А) Неон Б) нектар В) нейлон Г) незнайка

+130

Русский язык и литература » ОГЭ по русскому языку 2022 » Практика ОГЭ » Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление. Русский язык и литература » ОГЭ по русскому языку 2022 » Практика ОГЭ » Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, на управление. Замените словосочетание, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. ШЕЛКОВАЯ ПОДКЛАДКА

+150

Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым: Укажите предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым: А) Жизнь прожить (?) не поле перейти. Б) Алупка, Ялта, Гурзуф (?) являются наиболее известными курортами. В) Равнина (?) чудесное пастбище для овец, коров и других животных. Г) В Карпатах (?) много редких растений.

2 раунд Стиль речи 160 170 180 190

На какие две группы можно разделить все стили речи? На какие две группы можно разделить все стили речи?

БАНКРОТ

Какой стиль языка менее всего строг и требователен в отборе языковых средств? а) стиль художественной литературы б) публицистический в) разговорный г) научный

Что из перечисленного не является стилистической фигурой? а) антитеза б) эссе в) инверсия г) анафора

3 раунд 200 210 220 230 ПУНКТУАЦИЯ

БАНКРОТ

Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не Укажите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены). А) К счастью мне удалось направить лодку к берегу. Б) Однако в тени за машиной в моменты остановок чувствовался холод. В) Любовь для Катерины значит намного больше. Г) Во-первых он по наряду увидел что мы рыбаки.

+220

На месте каких цифр должны быть запятые (предложение осложнено причастным оборотом)? На месте каких цифр должны быть запятые (предложение осложнено причастным оборотом)? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

4 раунд 240 250 260 270 280

Лев Влади́мирович Ще́рба — русский и советский лингвист, академик АН СССР и АПН РСФСР, внёсший большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. Специалист по общему языкознанию, русскому, славянским и французскому языкам. Лев Влади́мирович Ще́рба — русский и советский лингвист, академик АН СССР и АПН РСФСР, внёсший большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. Специалист по общему языкознанию, русскому, славянским и французскому языкам.

М.В.Ломоносов впервые в истории языкознания сформулировал основные понятия, относящиеся к грамматической категории рода. Он разрешил вопрос о принадлежности имени существительного к тому или иному роду в зависимости от окончания и от семантики слова, показал способы выражения различия между мужским и женским родом в названиях животных, подметил наличие в русском языке некоторых имен, происходящих от глаголов, которые «суть рода общего». Эти слова так называемого общего рода в настоящее время составляют в русском языке многочисленную группу. М.В.Ломоносов впервые в истории языкознания сформулировал основные понятия, относящиеся к грамматической категории рода. Он разрешил вопрос о принадлежности имени существительного к тому или иному роду в зависимости от окончания и от семантики слова, показал способы выражения различия между мужским и женским родом в названиях животных, подметил наличие в русском языке некоторых имен, происходящих от глаголов, которые «суть рода общего». Эти слова так называемого общего рода в настоящее время составляют в русском языке многочисленную группу.

Влади́мир Ива́нович Даль — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Влади́мир Ива́нович Даль — русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора, военный врач. Наибольшую славу принёс ему непревзойдённый по объёму «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

Шахматов является основоположником исторического изучения русского литературного языка. Он начал свою научную деятельность в рамках Московской филологической школы, но со временем разработал собственные исследовательские методы. Учёный много занимался анализом древнерусских летописей, заложил основы текстологии как науки, предложил методику определения времени создания и источников старейших летописных сводов, в частности, «Повести временных лет». Шахматову принадлежат также труды, посвящённые конкретным явлениям звукового и грамматического строя и общему анализу постепенных изменений языковой системы, начиная от праславянской эпохи. Вопросы происхождения и развития русского литературного языка наиболее полно были проанализированы им в курсе лекций «Очерк современного русского литературного языка». Шахматов является основоположником исторического изучения русского литературного языка. Он начал свою научную деятельность в рамках Московской филологической школы, но со временем разработал собственные исследовательские методы. Учёный много занимался анализом древнерусских летописей, заложил основы текстологии как науки, предложил методику определения времени создания и источников старейших летописных сводов, в частности, «Повести временных лет». Шахматову принадлежат также труды, посвящённые конкретным явлениям звукового и грамматического строя и общему анализу постепенных изменений языковой системы, начиная от праславянской эпохи. Вопросы происхождения и развития русского литературного языка наиболее полно были проанализированы им в курсе лекций «Очерк современного русского литературного языка».