Внеклассное мероприятие в формате Своей игры на тему «Великая Отечественная война и Удмуртия» (8–10 класс)
годы
Ход урока:
1.Организационный момент
Здравствуйте.
2. Целеполагание.
Победу нашу не состарят годы
Как в сорок пятом, будет молода,
И в памяти российского народа
Останется такою навсегда…
(Ходырев Е.С. 2005)
Отрывок из песни «Священная война» (В. Лебедева Кумач)
22 июня 1941 года в 4 часа утра началась самая трагическая война в истории человечества, которая унесла более 27 миллионов жизней советских людей. Длилась Великая Отечественная война 1418 дней и закончилась победой над фашистскими захватчиками нашего народа.
Какую юбилейную дату отмечает наша страна в этом году?
По книге Памяти Удмуртия отправила на фронт свыше 364 тысяч сыновей и дочерей. Наша маленькая республика заплатила за победу жизнями тысяч своих сыновей и дочерей. По данным Республиканской рабочей группы по подготовке к изданию Книги Памяти на 1 января 2000 г. не вернулись с войны около 133 тыс. наших земляков. Из них убито около 50 тыс., пропало без вести около 72 тыс., погибло в немецких лагерях более 1 тыс., умерло в госпиталях около 11 тыс. человек
98 наших земляков удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Около 70 тысяч солдат и офицеров вернулись с фронта с боевыми наградами.
За трудовой подвиг около 2 тысяч тружеников тыла были награждены орденами и медалями Советского Союза.
Наши земляки внесли свой огромный вклад в разгроме фашизма. Поэтому наше мероприятие «Своя игра» посвящается теме «Великая Отечественная война и Удмуртия».
3. Объявление критериев оценивания.
Каждый ученик будет зарабатывать собственную оценку на уроке. Перед вами Категории вопросов и уровень сложности. В каждом разделе 5 вопросов. В начале проводится жеребьевка: право первым начать игру. Жеребьевка проходит следующим образом: ведущий задает общий вопрос: «Что такое план «Барбаросса» и что он предусматривал?». Первый ответивший на вопрос и начинает «Свою игру».
Участникам выдаются бланки для ответов. После жеребьевки начинается игра. Игрок, который первой вступает в соревнование, выбирает раздел и номер вопроса (например, категория “Все для фронта, все для победы”, номер 1), после чего ведущий зачитывает вопрос, а игрок должен дать правильный ответ. На раздумье дается всего лишь 20 секунд. В случае, если он не сможет ответить на вопрос, то ведущий может дать право ответа другим игрокам. Но, если и другой игрок не в состоянии дать правильный ответ, тогда зачитываются ответы на « бланках».
За ходом игры наблюдает жюри (это могут быть педагоги, учащиеся) в количестве 3 человек. Следует отметить то, что данное мероприятие не может носить развлекательного характера.
Проведение игры:
«Все для фронта, все для победы!» | «Этих дней не смолкнет слава» | На привале | Ижевские оружейники |
10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 |
50 | 50 | 50 | 50 |
70 | 70 | 70 | 70 |
Категория «Все для фронта, все для победы!»
1. В каком году по решению Государственного комитета обороны в СССР началось строительство железной дороги « Ижевск - Балезино»:
-1941
-1942
-1943
Ответ: 1941
2. Самое трудное место при строительстве ж/д Ижевск- Балезино:
- Кекоранский перевал
- Чуровской перевал
- Лозинский перевал
Ответ: Кекоранский перевал
3. В годы войны зачинателями сельскохозяйственных «гектаров обороны» в Удмуртии были:
- комсомольцы колхоза «Выжоил»
--Молодежь колхоза «Красное знамя» Алнашского района
--Комсомольцы колхоза «Путь Ильича» Вавожского района
Ответ: комсомольцы колхоза «Выжоил»
4. Кто был назначен уполномоченным ГКО по Удмуртии в годы войны:
- А.П. Чекинов
- П.П. Сысоев
- Л.В. Кузнецов
Ответ: А.П. Чекинов
5. Сколько граммов хлеба получали рабочие на военных заводах Удмуртии:
- 800
-700
-500
Ответ: 800
«Этих дней не смолкнет слава»
В каком году по решению Государственного комитета обороны в СССР началось строительство железной дороги « Ижевск - Балезино»:
-1941
-1942
-1943
Ответ: 1941
Самое трудное место при строительстве ж/д Ижевск - Балезино:
- Кекоранский перевал
- Чуровской перевал
- Лозинский перевал
Ответ: Кекоранский перевал
3. Какое сражение было самым крупным в Великой Отечественной войне:
- битва за Берлин
- битва за Сталинград
- Битва за Москву
Ответ: битва за Берлин
4. В трагические дни лета 1942 года появился приказ наркома обороны №227, который получил название среди военнослужащих:
- «Ни шагу назад!»
-«Только вперед!»
-«За Родину! За Сталина!»
Ответ: «Ни шагу назад!»
5. Для разгрома врага под Сталинградом советским командованием был разработан план операций под кодовым названием:
- «Цитадель»
- «Тайфун»
- «Уран»
Ответ: «Уран»
Категория «На привале»
В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах использовали ее как подушку, так же ее называли скаткой? Что это?
Ответ: - шинель-
Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это…
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.
4. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны - 24 июня 1941года. О какой песне идет речь?
Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова
5.Что называли солдаты «вторым фронтом»?
Ответ: американские консервы
Категория «Ижевские оружейники»
В 1941 году ГКО Ижевскому Мотозаводу было поручено немедленное массовое производство оружия:
- станковый пулемет «Максим»
- АК-47
- охотничьи ружья «Иж-49»
Ответ: станковый пулемет «Максим»
В каком году АК-47 был официально принят на вооружение Советской армии:
- 1949
- 1947
- 1948
Ответ:1949
Высшая награда, присужденная
М. Т. Калашникову за разработку АК-47:
- Сталинская премия
- Орден за заслуги перед Отечеством
- Орден Александра Невского 1 степени
Ответ: Сталинская премия
Какой технический прибор выпускался на Ижевском Мотозаводе в начале 50-х годов:
- Прибор для машинной формовки
- прибор управления артиллерийским зенитным огнем
- прибор для литья по выплавляемым моделям
Ответ: прибор управления артиллерийским зенитным огнем
Главный инженер на Ижевском Мотозаводе при начале выпуска АК-47:
- М. Калашников
- Д. Винокгойз
- В. Фомин
Ответ: Д. Винокгойз
4. Подведение итогов. Рефлексия
Подсчитываются баллы и вручение грамот победителю и призерам. Участникам сертификаты.
Беседа по вопросам:
-Достигнута ли цель урока
- У кого остались вопросы по данной теме?
Рефлексия
Составление синквейна по теме «Великая Отечественная война»
Ребята продолжите выражение «Война это- …». Дети дают свои определения этого понятия.
Показ и обсуждение видеофильма «Лепта», Строителям железной дороги «Ижевск-Балезино посвящается».