12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гридневская Елена Васильевна923
"Быть для детей примером во всём!"- мой девиз по жизни! Работаю воспитателем в логопедической группе. Стаж работы 29 лет. Имею двух взрослых сыновей! Очень люблю свою работу. Горжусь своими друзьями!
Россия, Башкирская респ., Белорецк
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
6

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи», (старший дошкольный возраст)

Пояснительная  записка:

 Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель:

 Формирование  навыков   поисковой  деятельности.

Задачи:

·        Развивать  самостоятельную  исследовательскую  деятельность;

·        Совершенствовать  умение  распределять роли и  действовать  согласно  принятой  на себя  роли;

·        Формировать умение  обследовать  объект, уметь его описать и выделять  его признаки, фиксировать наблюдения в журнале, делать небольшие  выводы;

·        Поддерживать стремление  детей по- своему обустраивать  игру, самостоятельно  подбирать оборудование;

·        Продолжать знакомить детей  с научными открытиями, специфическими условиями труда  учёных ;

·        Совершенствовать  связную  речь;

·        Воспитывать доброжелательные отношения  между  сверстниками, умение  считаться  с интересами  и мнением  товарищей по игре.

Интеграция  областей:

«познавательное  развитие»,  «социально – коммуникативное  развитие», «речевое  развитие».

Оборудование:

·        Специальная  одежда  для проведения  опытов ( колпаки  учёных,  халаты, перчатки, очки, бейджики);

·        Журнал  для фиксирования  данных;

·        Микроскоп;

·        Лупы;

·        Природные материалы;

·        Бросовый материал;

·        Стаканчики, пробирки;

·        Весы;

·        Передвижная  лаборатория;

·        Макеты  насекомых, гербарии, коллекции камней, ракушек, воды, почва, песок;

·        Водяные мельницы;

·        Разные  ёмкости, мерные  ложки и  др.

·        Муляжи  фруктов.

Примерные  игровые  действия:

·        Выбор  объекта  исследования;

·        Создание  лаборатории;

·        Проведение опытной  работы;

·        Фотографирование, съёмки промежуточных результатов;

·        Занесение результатов  исследования в журнал;

·        Научный  совет;

·        Подведение  итогов  исследования.

Варианты  игры:

«Изучаем природные  богатства нашей  Земли»

Задачи:  расширять и совершенствовать игровые  замыслы и умения  детей. Помочь  создать  игровую  обстановку  с  учётом  темы игры. Формировать  умение  ставить  проблему, выдвигать  гипотезы, наблюдать, комментировать. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность.

Примерный  ход  игры:

Я хочу пригласить  Вас в нашу  лабораторию.

 -Что такое  «лаборатория»?

-Кто проводит опыты и эксперименты? (учёные)

-Кто помогает учёным?  (помощники, лаборанты)

-Как они помогают учёным? ( приносят оборудование, делают  записи)

- Кто руководит лабораторией? (старший научный сотрудник)

Воспитатель предлагает  взять на себя роль  старшего  научного  сотрудника.

- Уважаемые  коллеги, давайте  вспомним  правила  работы в лаборатории ( работать спокойно, тихо, помогать друг другу, не торопиться, использовать наши помощники (веник, совок, тряпочка, ведро)).

- Что является главным  источником  жизни на  Земле? (вода).

Первая группа  учёных  сейчас проведёт  опыты с водой. Вы должны  определить, имеет ли  вода  запах, цвет,  форму.

Проходите в лабораторию, надевайте  спецодежду, проводите опыты и не  забудьте  всё  записать в журнале.

Вторая  группа  учёных  определят, какие предметы  тонут в воде, а какие плавают на поверхности.

 Третья  группа  учёных  по  схеме  должны  приготовить  состав  для   пускания  мыльных  пузырей.

 

 В течение  игры  воспитатель  следит за  взаимоотношениями  между  детьми, подсказывает  ход  исследований, помогает  сделать записи в  журнал.

В  конце игры  дети - учёные  отчитываются  о  проведении опытов, подводят  итог, рассказывают  о  трудностях в работе, убирают  своё  рабочее  место.

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (1)

Мажова Светлана Александровна, 17.02.21 в 11:30 0Ответить Пожаловаться
Молодцы! Актуальный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.