12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапина Виктория Дмитриевна162
6

Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе


Тема сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

Задачи:

расширить представления о направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

способствовать расширению знаний детей о животных, об их внешнем виде, среде их обитания;

формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

развивать речь, творческие способности, фантазию;

воспитывать культуру поведения в общественных местах (в зоопарке), доброе отношение к животным, дружеские взаимоотношения в игре.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Словарная работа: контактный, ветеринар

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке», просмотр познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», виртуальная экскурсия в зоопарк.

Методические приемы по руководству игрой: вопросы, напоминания, помощь, объяснения, указания, уточнения, словесные поощрения, включение педагога в игру.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный иллюстрации вольеров, клеток.

Раздаточный – фигурки животных (лев, кролики, медведь, морж, пингвин, слон, белка, лиса, верблюд), машины, билеты, игрушечные деньги.

Количество играющих: подгруппа

Деятельность детей в игре:

Дети выполняют каждый свою роль, развивают самостоятельно сюжет игры, при возникновении трудностей помогаю, включаюсь в игру

Руководство строительной игрой

Организация детей на игру:

- Ребята, посмотрите, кто-то повесил на нашу дверь афишу, в которой сказано, что сегодня к нам приезжает контактный зоопарк.

- Кто из вас был в зоопарке?

- Что такое зоопарк?

Зоопарк - это место, где живут животные, на которых можно посмотреть посетителям, а иногда даже и погладить и покормить их.

- В афише написано, что к нам приезжает контактный зоопарк. Как вы думаете, что такое контактный зоопарк? (зоопарк в котором можно трогать, гладить и кормить животных).

- Какие животные там живут? (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера)

- Кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, директор, служитель, кассир, шоферы, охранник/смотритель)

- Кто приходит в зоопарк посмотреть на животных и сфотографироваться с ними? (посетители)

- Где живут звери? (в клетках, вольерах)

- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)

- Что нужно купить, чтобы войти в зоопарк? (билет)

- Кто продает билеты? (кассир)

- Кто смотрит за порядком в зоопарке? (охранник/смотритель)

- Как вы думаете, как называется человек, который кормит животных и чистит их клетки? (служитель)

- Кто рассказывает увлекательные истории о животных и проводит экскурсии? (экскурсовод)

- Кто перевозит животных из разных стран в зоопарк? (шоферы)

- Что делает директор зоопарка? (отвечает за все, что происходит в зоопарке)

- Как нужно вести себя посетителям зоопарка?

Основная часть:

- Сейчас мы распределим роли по считалке.

- Давайте проговорим еще раз, за что отвечает каждая профессия работников зоопарка.

- Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;

- Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;

- Шофер – перевозит животных из разных стран в зоопарк;

- Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;

- Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;

- Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;

- Остальные дети – посетители.

- Роли распределили, а теперь выбирайте атрибуты, необходимые для выполнения работы по своей профессии. Все занимают свои рабочие места.

- Давайте я буду Директором зоопарка.

- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).

- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).

- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.

Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?

- Что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)

- Где их можно приобрести? (в кассе)

- Кто вам их продаст? (кассир).

- Кассир продаст билет, если вы заплатите ему деньги.

Билеты все купили, дети-посетители заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.

- Гладить и кормить можно только тех животных, о которых вам скажет экскурсовод.

- Давайте сначала посмотрим на кроликов. Их можно гладить, кормить морковью и капустой. У кроликов длинные уши и пушистая белая шерсть.

- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

- Кто нам расскажет про него?

И т. д. про всех животных.

Если интерес к игре снижается, представляю детям новое животное, рассказываю о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.

- Ребята, зоопарк уже закрывается и нам пора уходить. Служители покормят животных, почистят клетки, ветеринар проверит состояние здоровья животных, кассир закроет кассу, директор закроет ворота зоопарка, а охранник проверит все ли в порядке.

Заключительная часть:

- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.

- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!

Даю качественную оценку детям, выделяю лучших.

Переход в другой вид деятельности.








Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.