Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»
Задачи:
расширить представления о направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
способствовать расширению знаний детей о животных, об их внешнем виде, среде их обитания;
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
развивать речь, творческие способности, фантазию;
воспитывать культуру поведения в общественных местах (в зоопарке), доброе отношение к животным, дружеские взаимоотношения в игре.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Словарная работа: контактный, ветеринар
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «Зоопарк», беседа «Кто живет в зоопарке», просмотр познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», виртуальная экскурсия в зоопарк.
Методические приемы по руководству игрой: вопросы, напоминания, помощь, объяснения, указания, уточнения, словесные поощрения, включение педагога в игру.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный – иллюстрации вольеров, клеток.
Раздаточный – фигурки животных (лев, кролики, медведь, морж, пингвин, слон, белка, лиса, верблюд), машины, билеты, игрушечные деньги.
Количество играющих: подгруппа
Деятельность детей в игре:
Дети выполняют каждый свою роль, развивают самостоятельно сюжет игры, при возникновении трудностей помогаю, включаюсь в игру
Руководство строительной игрой
Организация детей на игру:
- Ребята, посмотрите, кто-то повесил на нашу дверь афишу, в которой сказано, что сегодня к нам приезжает контактный зоопарк.
- Кто из вас был в зоопарке?
- Что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где живут животные, на которых можно посмотреть посетителям, а иногда даже и погладить и покормить их.
- В афише написано, что к нам приезжает контактный зоопарк. Как вы думаете, что такое контактный зоопарк? (зоопарк в котором можно трогать, гладить и кормить животных).
- Какие животные там живут? (дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера)
- Кто работает в зоопарке? (ветеринар, экскурсовод, директор, служитель, кассир, шоферы, охранник/смотритель)
- Кто приходит в зоопарк посмотреть на животных и сфотографироваться с ними? (посетители)
- Где живут звери? (в клетках, вольерах)
- Как называется врач, который лечит животных? (ветеринар)
- Что нужно купить, чтобы войти в зоопарк? (билет)
- Кто продает билеты? (кассир)
- Кто смотрит за порядком в зоопарке? (охранник/смотритель)
- Как вы думаете, как называется человек, который кормит животных и чистит их клетки? (служитель)
- Кто рассказывает увлекательные истории о животных и проводит экскурсии? (экскурсовод)
- Кто перевозит животных из разных стран в зоопарк? (шоферы)
- Что делает директор зоопарка? (отвечает за все, что происходит в зоопарке)
- Как нужно вести себя посетителям зоопарка?
Основная часть:
- Сейчас мы распределим роли по считалке.
- Давайте проговорим еще раз, за что отвечает каждая профессия работников зоопарка.
- Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
- Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
- Шофер – перевозит животных из разных стран в зоопарк;
- Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
- Ветеринар – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
- Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
- Остальные дети – посетители.
- Роли распределили, а теперь выбирайте атрибуты, необходимые для выполнения работы по своей профессии. Все занимают свои рабочие места.
- Давайте я буду Директором зоопарка.
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).
- Ну что (обращаюсь к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы?
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию?
- Что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты)
- Где их можно приобрести? (в кассе)
- Кто вам их продаст? (кассир).
- Кассир продаст билет, если вы заплатите ему деньги.
Билеты все купили, дети-посетители заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
- Гладить и кормить можно только тех животных, о которых вам скажет экскурсовод.
- Давайте сначала посмотрим на кроликов. Их можно гладить, кормить морковью и капустой. У кроликов длинные уши и пушистая белая шерсть.
- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.
- Кто нам расскажет про него?
И т. д. про всех животных.
Если интерес к игре снижается, представляю детям новое животное, рассказываю о его повадках и особенностях содержания в зоопарке.
- Ребята, зоопарк уже закрывается и нам пора уходить. Служители покормят животных, почистят клетки, ветеринар проверит состояние здоровья животных, кассир закроет кассу, директор закроет ворота зоопарка, а охранник проверит все ли в порядке.
Заключительная часть:
- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.
- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!
Даю качественную оценку детям, выделяю лучших.
Переход в другой вид деятельности.
Потамошнева Наталья Алексеевна