Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
СОСТАВИЛА: ЯНОВА Т.В.
МЕСЯЦ |
НАЗВАНИЕ ИГРЫ |
ЗАДАЧИ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ (приемы руководства) |
СЕНТЯБРЬ |
Детский сад |
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы занпимаемся и играем в детском саду» |
Транспорт |
Поощрять выбор темы для игры. Формировать способность детей по-своему обустраивать игру, подбирать недостающие атрибуты. |
Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций (виды городского транспорта) |
|
Путешествие по улице |
Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телепередач, экскурсий, путешествий. |
Рассматривание открыток с изображением достопримечательностей города. Беседы: «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать гостям города» |
|
Магазин |
Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |
Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что продается в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить». |
|
ОКТЯБРЬ |
Транспорт |
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать |
Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание соответствующих картин. Беседы: «Мы-пешеходы», «Как вести себя на улице». Д/и «ПДД». |
Магазин игрушек |
Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя соответствующие атрибуты. |
Беседа «Вежливые покупатели». Д/и «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию». |
|
Детский сад |
Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых. (музработник, физинструктор)
|
Слушание песен, инструментальной музыки. Наблюдение за работой музыкального работника и инструктора по физкультуре. |
|
Почта |
Познакомить детей с трудом работников связи, формировать уважительное отношение к работникам почты, учить передавать в игре отношения между людьми. |
Экскурсия на почту. Рассматривание почтовых отправлений. Д/и «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принес посылку». Изготовление конвертов, посылок, бандеролей. |
|
НОЯБРЬ |
Поликлиника |
Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи (врач-медсестра) |
Экскурсия в медкабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач.» |
Транспорт |
Продолжать развивать способность детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать недостающие атрибуты, моделировать предметно-игровую среду. |
Д/и «Осторожно, пешеход», ««Красный, желтый, зеленый», «ПДД».
|
|
Строительство |
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. |
Рассматривание иллюстраций постройки зданий (гаражей). Беседа «Где ночуют машины». |
|
Магазин |
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры. Развивать диалогическую речь детей. |
Д/и «Опиши, а мы узнаем», «Что для чего», |
|
ДЕКАБРЬ |
Больница для зверей |
Поощрять выбор темы для игры. Формировать способность детей по-своему обустраивать игру, подбирать недостающие атрибуты. |
Беседа «Мои любимые домашние животные». Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». |
Семья |
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, введение новой роли, внесение предметов-заместителей и др.) |
Подготовка к новогоднему празднику. Повторение стихов, песен, хороводов. Подбор выкроек и рисунков игрушек. Изготовление новогодних игрушек, гирлянд.
|
|
Мастерская Деда Мороза |
Продолжать воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; умение считаться с интересами и мнением сверстников в игре. |
||
Библиотека |
Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления о работниках библиотеки |
Экскурсия в библиотеку. Беседа «Как работает библиотекарь». Изготовление формуляров, книжек-малышек.
|
|
ЯНВАРЬ |
Детский сад |
Продолжать учить детей при смене ролей находить для каждой из них свой внешний облик, свою стратегию поведения. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений. |
Беседа «Как мы отмечали праздник елки в д/саду», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».Повторение новогодних песен, танцев. |
Салон красоты |
Учить усложнять игру путем расширения состава ролей. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. |
Экскурсия в парикмахерскую. Рассказы детей «Я подстригался в парикмахерской». Продолжать оформление альбома с причёсками. |
|
Путешествие по России |
Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей, участие взрослого). Побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать атрибуты. |
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Мое путешествие». Оформление фотоальбома «Города России» |
|
Магазин одежды
|
Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. |
Беседа о работе продавца. Д/и «Одежда или обувь», «Что носят девочки (мальчики)» Изготовление одежды для кукол. |
|
ФЕВРАЛЬ |
Военные учения |
Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Побуждать детей по-своему обустраивать игру. |
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен об армии. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. |
Скорая помощь |
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. |
Беседа «03 – это скорая помощь». Разыгрывание ситуации «На приёме у врача», «Вызов «Скорой помощи».. Изготовление амбулаторных карточек. |
|
Театр |
Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. |
Беседы о театре. Рассматривание различных видов театров, афиш, чтение сказок, работа над выразительностью речи. |
|
Пожарные на учении |
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности профессии пожарный, ее необходимости, мобильности. |
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о работе пожарных. Беседа «Как работают пожарные». Сбор атрибутов к игре. |
|
МАРТ |
Семья |
Учить организовывать совместную игру с опорой на реальные события. Учить моделировать игровой диалог.
|
Подготовка и проведение праздника, посвященного 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек». |
Библиотека |
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Закреплять правила поведения в общественном месте.
|
Беседа «Что мы знаем о библиотеке». Организация тематических выставок, читального зала. |
|
Строительство |
Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, стройматериалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. |
Рассматривание иллюстраций различных конструкций мостов. Беседа «Правила движения». |
|
Аптека |
Поощрять выбор темы для игры. Формировать способность детей по-своему обустраивать игру, подбирать недостающие атрибуты.
|
Рассказ взрослого о работе фармацевта. Рассказы детей «Мы с мамой были в аптеке и видели там…». Изготовление «лекарств» для игры
|
|
АПРЕЛЬ |
Поликлиника |
Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. |
Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у глазного врача». Чтение А.Барто «Очки». Изготовление «таблицы для проверки зрения» |
Космическое путешествие |
Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса. Развивать творческое воображение, связную речь. |
Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. Чтение С.Баруздина «Первый человек в космосе». Изготовление «Карты звёздного неба», бортового журнала. |
|
Зоопарк |
Продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. |
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Изготовление вольеров для животных. |
|
Детский сад, кукольный театр |
Продолжать побуждать детей по-своему обустраивать ролевую игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. |
Работа над показом сказки. Инсценировка сказки К.Чуковского «Телефон». Изготовление афиши кукольного спектакля. |
|
МАЙ |
Подводная лодка |
Закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, создавать необходимые постройки. Побуждать детей по-своему обустраивать игру. |
Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Изготовление рыб, растений, морских обитателей для игры. |
Скорая помощь |
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Закреплять правила поведения в общественном месте. |
Разыгрывание ситуаций «госпитализация», «размещение в палате», назначение лечения. |
|
Пожарные на учении |
Продолжать учить изменять свой замысел в соответствии с предложениями других участников игры. |
Чтение С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Просмотр дома телепередач о пожарных, ЧС. |
|
Экскурсия в музей |
Продолжать учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения в культурных местах. |
Рассматривание репродукций картин. Беседа по их содержанию. Изготовление вывески, альбома по иску. |
Горбачёва Марина Юрьевна
Янова Татьяна Викторовна