12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Григоровская Надежда Борисовна107
Россия, Новосибирская обл.
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
3

Применение технологий «Таблица игровых заданий и упражнений по подготовки руки дошкольника к письму»

«Таблица игровых заданий и упражнений по подготовки руки дошкольника к письму»

возраст

направления

Игровые задания и упражнения

дети шестого года жизни

дети седьмого года жизни

Развитие руки

«Ванька-встанька». Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», т.е. опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении пальчики нужно держать вместе и не уронить карандаш.

Вырезание различных картинок из старых открыток, журналов.

«Бусы для куклы»- нанизывание больших пуговиц с крупными дырочками.

Игры с использованием шнурка: «Собери урожай с огорода», «Фрукты в саду», «Грибы» и др.

Пальчиковые игры, игры д/я развития щепоти «Посолим суп». Прикрепление и открепление прищепок.

Обрывание листа бумаги: «Снег идёт».

«Почки на дереве» ( поделка из бумажных комочков).

Оригами.


 

 

«Мозаика» - собирание цветка по образцу, собирание цветка на время.

Работа с ножницами: «Ножницы шагают быстро и медленно» (быстрое чередование мускулатуры рук и расслабление), симметричное вырезание различных фигур.

Бисерография (выкладываем изображение предмета или сюжета с помощью бисера, бусин).

Театр теней из рук: «Бабочка», «Гусь», «Собака» и др.

«Деревья в снегу» ( поделка на пластилиновой основе и с крупой).

Вышивание (сначала на картоне, затем на ткани).

Обрывание листа бумаги по контуру.

Оригами.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Подготовка к технике письма

«Весёлые маляры».

«Волшебная палочка»- рисование геометрических фигур в воздухе, на песке, на снегу.

Самомассаж с помощью ребристого карандаша, шишки, ореха.

«Ты направо (налево) посмотри, что там видишь, расскажи» (развитие пространственной ориентировки - уточнение объекта относительно собственного тела).

Прохлопать простой ритм, дети повторяют - развитие чувства ритма.

Зрительная гимнастика.

«Закончи узор», «Выложи узор в строке».

«Разложи картинки» -развитие пространственной ориентировки отностительно другого предмета (объекта): «Прикрепи свою картинку слева (справа) от дерева (куста)».

Изображение ритма с помощью палочек (кружков).

Зрительная гимнастика.


 


 


 


 


 

 

Аналитико-синтетическая деятельность

«Что общего?» - развивать у детей умение объединять предметы по общим признакам (ёж, иголки, ёлка).

«Опиши игрушку» - выделять одну часть за другой и таким образом узнавать, из каких частей она состоит.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

«Обведи в цепочке букв красным карандашом все буквы «А».

«Важные детали» - выделять важные детали предмета (у чайника, машины и др.).

«Каких животных ты здесь видишь?» (на карточках животные изображены схематично).

«Сколько элементов в букве?» (буквы разрезаны на элементы, выкладывание элементов букв на столе, на полу).

«Обведи в цепочке букв красным карандашом все буквы «А».

«Буквы в разных нарядах»- к демонстрационной букве дети подбирают такую же, но разного цвета, разных размеров, из разных штриховок.

Формирование элементарных графических умений

«Дорисуй-ка тапочки для папочки и мамочки».

«Улиточка» рисование пальчиками на песке.

Штриховки: «Нарисуй геометрические фигуры и заштрихуй их», «Заштрихуй фигуры по образцу».

«Соедини по точкам».

«Птичьи следы на песке», «Оставь корм для птичек » -рисование больших и маленьких предметов на песке.


 


 

 

Рисование по клеточкам.

Графический диктант (методика Монтессори).

Штриховки: «Выполни штриховку волнистыми линиями», «Выполни штриховку фигур в направлении, указанном стрелками», силуэтные штриховки.

«Автогонщик» - вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетев в кювет.

«Парашютисты. Приземли парашютистов на базу» - отработка ровных непрерывных линий, зрительный двигательный контроль.


 

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.