Применение технологий «Таблица игровых заданий и упражнений по подготовки руки дошкольника к письму»
«Таблица игровых заданий и упражнений по подготовки руки дошкольника к письму»
возраст направления |
Игровые задания и упражнения |
|
дети шестого года жизни |
дети седьмого года жизни |
|
Развитие руки |
«Ванька-встанька». Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», т.е. опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении пальчики нужно держать вместе и не уронить карандаш. Вырезание различных картинок из старых открыток, журналов. «Бусы для куклы»- нанизывание больших пуговиц с крупными дырочками. Игры с использованием шнурка: «Собери урожай с огорода», «Фрукты в саду», «Грибы» и др. Пальчиковые игры, игры д/я развития щепоти «Посолим суп». Прикрепление и открепление прищепок. Обрывание листа бумаги: «Снег идёт». «Почки на дереве» ( поделка из бумажных комочков). Оригами.
|
«Мозаика» - собирание цветка по образцу, собирание цветка на время. Работа с ножницами: «Ножницы шагают быстро и медленно» (быстрое чередование мускулатуры рук и расслабление), симметричное вырезание различных фигур. Бисерография (выкладываем изображение предмета или сюжета с помощью бисера, бусин). Театр теней из рук: «Бабочка», «Гусь», «Собака» и др. «Деревья в снегу» ( поделка на пластилиновой основе и с крупой). Вышивание (сначала на картоне, затем на ткани). Обрывание листа бумаги по контуру. Оригами.
|
Подготовка к технике письма |
«Весёлые маляры». «Волшебная палочка»- рисование геометрических фигур в воздухе, на песке, на снегу. Самомассаж с помощью ребристого карандаша, шишки, ореха. «Ты направо (налево) посмотри, что там видишь, расскажи» (развитие пространственной ориентировки - уточнение объекта относительно собственного тела). Прохлопать простой ритм, дети повторяют - развитие чувства ритма. Зрительная гимнастика. |
«Закончи узор», «Выложи узор в строке». «Разложи картинки» -развитие пространственной ориентировки отностительно другого предмета (объекта): «Прикрепи свою картинку слева (справа) от дерева (куста)». Изображение ритма с помощью палочек (кружков). Зрительная гимнастика.
|
Аналитико-синтетическая деятельность |
«Что общего?» - развивать у детей умение объединять предметы по общим признакам (ёж, иголки, ёлка). «Опиши игрушку» - выделять одну часть за другой и таким образом узнавать, из каких частей она состоит.
|
«Обведи в цепочке букв красным карандашом все буквы «А». «Важные детали» - выделять важные детали предмета (у чайника, машины и др.). «Каких животных ты здесь видишь?» (на карточках животные изображены схематично). «Сколько элементов в букве?» (буквы разрезаны на элементы, выкладывание элементов букв на столе, на полу). «Обведи в цепочке букв красным карандашом все буквы «А». «Буквы в разных нарядах»- к демонстрационной букве дети подбирают такую же, но разного цвета, разных размеров, из разных штриховок. |
Формирование элементарных графических умений |
«Дорисуй-ка тапочки для папочки и мамочки». «Улиточка» рисование пальчиками на песке. Штриховки: «Нарисуй геометрические фигуры и заштрихуй их», «Заштрихуй фигуры по образцу». «Соедини по точкам». «Птичьи следы на песке», «Оставь корм для птичек » -рисование больших и маленьких предметов на песке.
|
Рисование по клеточкам. Графический диктант (методика Монтессори). Штриховки: «Выполни штриховку волнистыми линиями», «Выполни штриховку фигур в направлении, указанном стрелками», силуэтные штриховки. «Автогонщик» - вести карандаш посередине, не выходя за границы и не вылетев в кювет. «Парашютисты. Приземли парашютистов на базу» - отработка ровных непрерывных линий, зрительный двигательный контроль. |