Залогом успешного учения является создание положительного эмоционального настроя на уроке. Массированное отрицательное воздействие порождает не только отвращение к учебе, но нередко и агрессивность к преподавателю. Как сформировать положительный эмоциональный настрой учащихся к учебной деятельности?
Один из приемов, который я использую на своих уроках - таблица «Придумай, нарисуй, объясни». При составлении такой таблицы ученик показывает, как он умеет составлять задачи и объяснять их. Чтобы процесс происходил интересно, я предлагаю задачу не только придумать, но и нарисовать. Такой вид деятельности я использую в 7 и 8 класса, по темам «Применение простых механизмов», «Виды теплопередачи», «Применение электромагнитов». Таблица включает следующие разделы:
1. Где встречается. (В природе, быту, технике)
2. Сформулируйте вопрос или задачу.
3. Дайте объяснение данному вопросу или задаче.
4. Сделайте рисунок к вопросу или задаче.
Таким образом, формируется не только положительный эмоциональный настрой учащихся к предстоящей учебной деятельности, но и полное их включение в познавательную деятельность, с учетом индивидуальных особенностей.