Занятие физики в 7 классе «Биологический возраст. Физика сердца»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тисульская средняя общеобразовательная школа №1 п.Тисуль, Кемеровская область
Биологический возраст. Физика сердца. 7 класс.
УМК "Физика. 7–9 классы" А. В. Перышкина,
УМК «Биология 5-9 классы» А.Г. Драгомилов.
Цель: Создать условия для реализации проектной деятельности учащимися и основных понятий по теме «Биологический возраст. Физика сердца» через актуализацию материала по краеведению, знакомства с понятием биологический возраст и работа сердца, и формирования коммуникативной и исследовательской компетенций учащихся посредством групповой деятельности.
Задачи:
Обучающие: работать над понятием «возраст», «биологический возраст», «работа», познакомить учащихся с видами возраста человека, с закономерностями возрастных изменений, провести исследования «влияния физических нагрузок на работу сердца», определить свой биологический возраст; вспомнить историю родного края «Легенда о Тисульской принцессе»; познакомить учащихся с правилами проектной деятельности.
Развивающие: умения учащихся анализировать, сравнивать, выделять главное, делать выводы в ходе работы с таблицами, схемами; умения строить ответ с помощью обобщенных планов; формировать приемы критического мышления, уметь применять знания при решении качественных задач; коммуникативную и учебно-познавательную компетенции в процессе групповой работы; определять цели, задачи, этапы своей деятельности, умения анализировать свою работу и работу своей учебной группы, создать условия для развития мышления, мировоззрения, умения передавать информацию другому человеку, способности четко формулировать свои мысли;
Воспитывающие: способствовать формированию у учащихся чувства коллективизма, любви к своей малой Родине, ответственности за общее дело в ходе групповой работы, создать условия для воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах, развития у школьников исследовательской культуры, коммуникативной культуры, рефлексивной и проектной деятельности.
УУД:
Личностные: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе. Эстетическое восприятие природы.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- умение описывать характеристику биологического возраста, понятий возраста и работы сердца;
- умение правильно определять свой биологический возраст;
- овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
- приобретение опыта простых экспериментальных исследований.
Метапредметные:
- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической формах;
- Формирование монологической и диалогической речи;
- формирование умений работать в группе.
Личностные:
- формирование целостного научного мировоззрения;
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы;
- формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу;
- мотивация образовательной деятельности;
- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: презентация «Тисульская принцесса», 2- 3 линейки по 50 см, свеча, спички, секундомер.
Основные этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. Шаг 1. Группы и роли. Цель - создание комфортной образовательной среды |
Создание положительного эмоционального настроя учащихся. Приветствие учителя. |
Входя в класс, дети разбиваются на рабочие группы. |
Шаг 2. Формулирование темы урока, постановка цели. Цель - Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока, составление плана урока. |
Метод обучения: проблемный, Форма обучения: фронтальная. |
|
Сейчас мы познакомим вас с одной легендой. (Презентация «Тисульская принцесса», слайд 1,2). -А вы знаете легенду о Тисульской принцессе? Это миф или реальность? (слайд 3) -Мы живем в уникальном месте, где в деревне Шестаково найдено кладбище динозавров, а недалеко от села Ржавчик найдены курганы и древнее кладбище людей каменного века. Нужны ли археологам знания из области физики и биологии? (слайд 4,5) -Как ученые определили биологический возраст «Тисульской принцессы»? (Слайд 6) -Давайте проверим, что вы знаете по данной теме. Мы проведем игру под названием «Верю- не верю». (Приложение1). -О чем пойдет речь на уроке? - Попробуйте сформулировать тему урока. Запишите в своем паспорте урока, тему. (Паспорт урока). |
Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителей. Формулируют тему урока. (Биологический возраст. Физика сердца). |
|
Сформулируйте цель урока. |
Учащиеся формулируют цель урока. (Узнать о биологическом возрасте и работе сердца). |
|
Давайте составим план урока. |
Учащиеся могут составить примерно такой план урока: Возраст; Биологический возраст; Мой возраст; Влияния физических нагрузок на работу сердца; Проводить опыты, эксперименты. |
|
Шаг 3. Изучение нового Цель – ввести понятие возраста, раскрыть смысл биологического возраста. Рассмотреть типы возраста. |
Метод обучения: проблемный, Форма обучения: работа в парах. |
|
В повседневной жизни, в литературе и археологии мы не раз сталкиваемся с понятиями: биологический возраст, возраст молочных зубов, годовалый, брачный возраст, возраст дошкольника, возраст совершеннолетия, возраст “почемучки”, возраст полного окостенения. У вас на столах есть несколько определений «Что такое возраст». (Приложение 2). Выберите, то определение, которое на ваш взгляд подходит, является более точным и правильным. Работаем в парах, можно рассуждать. Обоснуйте своё определение возраста. (слайд 7). Подчеркните или запишите точное определение возраста. |
Дают своё определение: Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени. Записывают определение в паспорте урока. |
|
Возраст бывает календарный, биологический, психологический и социальный. Попробуем сформулировать что- такое биологический возраст. Выполните задание №2 в карточке, выберите то определение биологического возраста, которое считаете верным. Работаем в парах (Приложение 2, слайд 8). |
Учащиеся делают вывод: биологический возраст- возраст развития, созревания, старения, определяется по совокупность обменных, структурных, регуляторных процессов. Записывают определение. |
|
Шаг 4. Актуализация |
Биологический возраст человека не всегда можно определить по паспорту. - От чего же зависит биологический возраст? Сформулируйте гипотезу, предположение. |
Учащиеся формулируют гипотезу: биологический возраст зависит от образа жизни, типа питания, наличия или отсутствия вредных привычек, внутреннего настроя человека и генетической предрасположенности. Записывают гипотезу.
|
Шаг 5. Закрепление нового. Работа в группах. Цель – применение полученных знаний. |
Форма обучения: групповая, взаимообучение. |
|
-А какой ваш биологический возраст? Давайте с помощью теста исследуем ваше состояние здоровья и определим биологический возраст. Работать будем в группах по 4 человека. У вас на столах задание для групп. (Приложение 3). Приступаем. Проводит инструктаж по работе каждой группы, помогает, если это необходимо. -Для полноты наблюдений за собой, для более точного определения возраста, найдите среднее арифметическое ваших результатов. Сердце и сосуды, легкие и позвоночник могут жить в «разном» возрасте, поэтому именно среднее арифметическое значение – ваш биологический возраст на данный момент времени. |
Учащиеся выбирают ведущего в группе (организатора, командира, лидера), который отвечает за ход выполнения задания и за то, чтобы все работали активно; дежурного (стенографиста, секретаря) – его задача все записывать и следить за временем; генератора идей (писателя, выдумщика) – он отвечает за творческий процесс, за создание текста; выступающего (он отвечает за презентацию конечного результата. Учащиеся проводят исследования своего организма. Записывают результаты измерений, делают выводы. |
|
Шаг 6. Практическая работа. Работа в группах. Цель – применение полученных знаний. |
-Ребята, совсем недавно стало известно, что старейшему жителю планеты исполнилось 145 лет, проживает он в Индонезии. (слайд 9). Один из показателей продолжительности жизни человека, является степень тренированности сердца. Изучением организма человека занимается не только биология, но и физика. Есть такая наука- биофизика. Слышали о ней? Вот сегодня вы определите степень натренированности вашего сердца. На уроке физкультуры Вы бежали кросс. При этой физической нагрузке изменилась частота сердечных сокращений. Прибежав, одни долго восстанавливали ритм работы сердца, другие – быстро. Это зависит от тренированности сердца. Практическая работа. Цель: исследовать степень натренированности своего сердца. (Приложение 4). Полученный результат сравните с показателями таблицы и сделайте выводы. (слайд 10). |
Учащиеся: Выступающий презентует результаты своей группы (ответы и вывод) получает дополнительный балл для своей группы от учителя за правильный ответ. Выполняют практическую работу по исследованию тренированности сердца. |
-Физиологи определяют работу сердца с помощью формулы А=М·Д·С, где М – масса крови (кг.), С – число сердцебиений за 1 минуту, Д – давление крови в аорте (кПа.). (слайд 11, 12) Задача. Рассчитайте работу левого желудочка, если М=0,07 кг, Д=20кПа, С=72 за 1 час (Ответ: 362880 КДж) |
Учащиеся решают задачу, записывают, делают выводы. |
|
Шаг 7. Заключительный этап. |
Формы обучения: фронтальная, групповая. Выставление средней арифметической оценки за урок. Самооценка. |
|
Рассмотрите рисунки на слайде, укажите, какой цифрой обозначено сердце тренированного человека. (слайд 13-15). -продолжите фразу «итог урока». (приложение 5, слайд 16). |
Учащиеся делают вывод: 1 рисунок соответствует более натренированному сердцу. Каждая группа выставляет общую оценку за задания для группы и практическую работу. Подводят итоги. |
|
Проводит игру «Верю- не верю» (Приложение 1). |
Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителей. Делают вывод. |
|
Шаг 8. Рефлексия учебной деятельности. Цель– формирование ценностного отношения к совместной деятельности, развитие рефлексивных умений. |
Предлагает учащимся вернуться к цели и задачам урока, проанализировать степень их достижения. Предлагает оценить урок и свою деятельность. Задает вопросы: План урока выполнили? Цель урока достигли? Гипотезу опровергли или подтвердили? Что было интересно на уроке? Сложно или трудно? Корректирует оценки учащихся за урок. Дает задание для желающих работать в проекте «Загадка Тисульской принцессы». (Слайд 17) |
Вспоминают цель урока. Анализируют степень ее достижения. Формулируют выводы. Оценивают успешность своей работы на уроке и уровень усвоения знаний. Ставят оценку за урок в тетрадь. Записывают задания для работы в проекте. |
Приложение 1.
Игра «Верю- не верю»
Верите ли вы, что человек может прожить 145 лет?
Верите ли вы, что биологический возраст значительно меньше календарного у народов юга (абхазов, грузин, каракалпаков)? Чем ближе к северу, тем ближе биологический возраст к календарному у народов севера, а иногда даже значительно превосходит его (особенно у ненцев, чукчей, эскимосов, бурят)?
Верите ли вы, что человеческое сердце создает давление, которого достаточно, чтобы поднять кровь на уровень 4-го этажа?
Верите ли вы, что нервные импульсы в человеческом теле перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду?
Верите ли вы, что физиолог Вебер, живший в 19 веке, мог по своему желанию останавливать свое сердце?
Приложение 2.
Задание 1.
Выберите верное определение «Возраста».
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Время, прошедшее от рождения (возникновения) до данного момента.
Период от рождения человека до того или иного фиксируемого момента его жизни; является одним из важнейших демографических признаков; фиксируется в переписных листах (при переписях населения 1989 и 2002 гг. записывалась дата рождения (число, месяц, год) и число исполнившихся лет), записях актов гражданского состояния (дата рождения, а в записи акта о заключении брака - также и число исполнившихся лет) и др.
В социальных науках, понятие, лежащее в основе деления общества на поколения или отдельные возрастные группы. Такое деление на возрастные группы встречается у многих африканских народов.
Определенный, ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом и психическом развитии человека (раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст, зрелый возраст, старость).
Задание 2.
Биологический возраст- это
длительность жизни;
возраст развития, созревания, старения, определяется по совокупность обменных, структурных, регуляторных процессов;
уровень развития психических функций (мышления, речи и т.д.) по сравнению со среднестатистическими нормами;
определяется набором социальных ролей.
Приложение 3.
Мини- проект «Мой биологический возраст» для группы №1.
№1. Измерение пульса.
Необходимо замерить свой пульс до начала упражнения. При измерении пульса определяется число ударов сердца в минуту (считая количество ударов за 60 с) Измерить пульс можно путем пальпации сонной или лучевой артерии. Сонную артерию легко нащупать, приложил указательный палец к шее на середине линии, соединяющей нижнюю челюсть и середину ключицы. Пальпация лучевой артерии осуществляется при надавливании указательного и среднего пальца одной руки на внутреннюю сторону запястья другой.
Затем надо присесть 30 раз в быстром темпе. После этого следует снова замерить пульс.
По степени повышения пульса можно судить о своем биологическом возрасте. Если пульс повысился на:
0-6 –возраст 12-14 лет;
7-10 единиц — возраст соответствует 20 годам;
10-20 единиц — возраст соответствует 30 годам;
20-30 единиц — возраст соответствует 40 годам;
30-40 единиц — возраст соответствует 50 годам;
более чем 40 единиц или же человек вообще не смог выполнить упражнение до конца — возраст соответствует 60 годам и старше.
Кстати, описаны случаи, когда люди могли влиять на частоту сердцебиения. Например, немецкий физиолог Эрнст Вебер, живший в XIX веке, мог по собственному желанию остановить свое сердце! Однажды, демонстрируя это студентам, он довел себя до обморока. А индийскому йогу остановить сердце легче, чем тебе ускорить его ритм!
№2.Наклоны.
Необходимо выполнить следующее упражнение: наклониться вперед, не сгибая ноги в коленях, и попытаться ладонями коснуться пола.
Биологический возраст определяется по следующим критериям:
если человек может полностью положить ладони на пол, его биологический возраст 10—20 лет;
если он касается пола только пальцами, ему приблизительно 30-40 лет;
если человек может достать руками только до голеней, ему примерно 50 лет;
если же он дотягивается только до колен, биологический возраст более 60 лет.
Мини- проект «Мой биологический возраст» для группы №2.
№1. Состояние сосудов.
Для выполнения этого теста необходимо ущипнуть себя большим и указательным пальцами за кожу на тыльной стороне кисти руки примерно на 5 сек. При этом кожа станет белого цвета. Надо засечь время, в течение которого белое пятно на коже приобретет прежнюю окраску:
0-5 с- биологический возраст до 30 лет;
5 с - биологический возраст 30 лет;
8 с -биологический возраст 40 лет;
10 с - биологический возраст 50 лет;
15 с - биологический возраст 60 лет.
№2. Гибкость.
Следует забросить обе руки за спину и попытаться сцепить пальцы в замок на уровне лопаток.
Биологический возраст определяется по следующим критериям:
если человек легко это делает, его биологический возраст до 20 лет;
если ладони едва соприкасаются кончиками пальцев, ему 30 лет;
если человек может только приблизить руки, но не соединить их, ему 40 лет;
если он вовсе не может завести руки за спину и сблизить их, ему 60 лет.
Замечено, что биологический возраст значительно меньше календарного у народов юга (абхазов, грузин, каракалпаков). Чем ближе к северу, тем ближе биологический возраст к календарному, а иногда даже значительно превосходит его (особенно у ненцев, чукчей, эскимосов, бурят).
Мини- проект «Мой биологический возраст» для группы №3.
№1. Быстрота передачи нервных импульсов.
Партнер тестируемого человека должен держать линейку длиной 50 см на отметке «0» вертикально вниз.
Рука испытуемого находится примерно на 10 см ниже. Когда помощник отпускает линейку (без команды), ваша задача поймать ее указательным и большим пальцами.
Если вы ухватили ее на отметке в 10-20 см это и есть ваш возраст;
На отметке 20 см — биологический возраст 20 лет;
на отметке 25 см — биологический возраст 30 лет;
на отметке 35 см — биологический возраст 40 лет;
на отметке 45 см — биологический возраст 60 лет.
Нервные импульсы в человеческом теле перемещаются со скоростью примерно 90 метров в секунду. В теле взрослого человека около 75 километров (!) нервов.
На 1 квадратном сантиметре кожи находится 100 болевых точек, а всего их на поверхности около миллиона.
№2.Состояние дыхательной системы.
Нужен секундомер. Вдох-выдох полной грудью, считаем количество вдохов, сделанных за минуту:
13- летний 50-55 раз,
20-летний человек сделает это 40-45 раз,
в возрасте 30 лет получится 35-39 раз,
в 40 лет – 30-34 вдоха,
в возрасте 50 лет – 25-29 раз,
в 60 лет – 15-19 раз,
а в 70 не более 10-14.
Мини- проект «Мой биологический возраст» для группы №4.
№1. Проверка вестибулярного аппарата.
Необходимо сильно зажмурить глаза и встать на одну ногу, а вторую поднять приблизительно на 10 см от пола.
Следует засечь время, в течение которого человек сможет устоять на одной ноге.
Биологический возраст определяется по следующим критериями:
человек смог удержать равновесие 30 секунд и более — биологический возраст 10-20 лет;
20 с — биологический возраст 40 лет;
15с — биологический возраст 50 лет;
менее 10 с — биологический возраст 60 лет и старше.
№2. Состояние легких.
Сила выдоха. Зажженную свечу надо погасить, отойдя от нее как можно дальше:
удалось с расстояния 1 м – 10- 20 лет,
70-80 см – возраст 30-40,
50-60 см – 60 лет и больше.
Человеческое сердце создает давление, которого достаточно, чтобы поднять кровь на уровень 4-го этажа. На самом деле, 120 мм.рт.ст (нормальное давление у человека в аорте) по отношению к 760 мм.рт.ст составляет 0,16 - это избыточное давление к атмосферному, то есть абсолютное давление, которое создает сердце, равно 1,16 атм, и оно соответствует столбу жидкости высотой чуть больше 11 м. Но поскольку мы живем в атмосфере, то учитывать надо только избыточное давление, то есть всего 0,16 атм, а это уже всего 1,6 м столба жидкости. Капельницу в вену ставят, и там избыточное давление несколько мм.рт.ст. (около 3-5 мм.рт.ст.). Поэтому высоты метровой капельницы с лихвой хватает. Поэтому если палец порезал, подними его над головой и не одной капли не вытечет!
Приложение 4
Практическая работа №1.
Давайте определим степень тренированности Вашего сердца. Проделаем опыт: посчитайте свой пульс, затем сделайте 10 приседаний за 30 сек и снова посчитайте пульс. Рассчитайте тренированность по формуле
Т – тренированность
П1 – частота пульса в положении сидя
П2 – частота пульса после 10 приседаний
Полученный результат сравните с показателями таблицы и сделайте выводы.
Показатель в % |
Тренированность сердца |
< 30 |
Хорошая. Сердце усиливает свою работу за счет увеличения систолического объема крови |
31-45 |
Недостаточная |
> 45 |
Низкая. Сердце усиливает свою работу за счет частоты сокращений. |
Практическая работа №2.
Физиологи определяют работу сердца с помощью формулы
А=М·Д·С,
где М – масса крови (кг.),
С – число сердцебиений за 1 минуту,
Д – давление крови в аорте (кПа.).
Задача. Рассчитайте работу левого желудочка, если М=0,07 кг, Д=20кПа, С=72
а) за сутки (Ответ: 192240Дж)
б) за 14 лет (Ответ: 982346400Дж)
Приложение 5.
Продолжи фразы.
Работой мышц человеческого тела управляет центральная нервная система, состоящая из головного и спинного мозга при участии органов чувств.
Для того, чтобы все системы органов чувств работали слаженно и согласованно необходимо вести правильный образ жизни.
Достаточно двигаться – заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку и т.д.
Правильно питаться.
Не употреблять алкоголь, никотин, наркотики.
Соблюдая все эти условия, главный мотор – сердце будет работать нормально и человек проживет долгую и счастливую жизнь!
Список литературы:
Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений /А.В.Перышкин.-2-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.-221, [ 3]с.:ил.;
Биология 8 кл.: учеб. для общеобразоват.учреждений /А.Г.Драгомилов, Р.Д. Маш.
Паспорт урока для группы №1.
Тема__________________________________________________________________
Цель урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возраст-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологический возраст – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини- проект «Мой биологический возраст»
№1. Измерение пульса.
Количество ударов за 1 минуту (60 секунд)_________________________
Количество ударов после нагрузки (30 приседаний)__________________
Мой биологический возраст______________________________________
№2. Наклоны.
Мой результат (достал до…)_____________________________________
Мой биологический возраст______________________________________
Итоги. Мой биологический возраст…
(среднее арифметическое)________________________________
Практическая работа №1.
Давайте определим степень тренированности Вашего сердца. Проделаем опыт: посчитайте свой пульс, затем сделайте 10 приседаний за 30 сек и снова посчитайте пульс. Рассчитайте тренированность по формуле
Т – тренированность
П1 – частота пульса в положении сидя
П2 – частота пульса после 10 приседаний
Полученный результат сравните с показателями таблицы и сделайте выводы.
Вывод____________________________________________________________
Практическая работа №2.
Дано: М=0,07 кг Д= 20 000 Па С= 72 Т=3600 сек. (за 1 час) |
Решение: А=М·Д·С·Т А= |
Найти: А=? |
Ответ: |
Итог урока.
Продолжи фразу. Работой мышц человеческого тела управляет центральная нервная система, состоящая из головного и спинного мозга при участии органов ….
Паспорт урока для группы №2.
Тема__________________________________________________________________
Цель урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возраст-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологический возраст – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини- проект «Мой биологический возраст»
№1. Состояние сосудов.
Время, в течение которого белое пятно на коже приобрело прежнюю окраску __________________________________________________________________
Мой биологический возраст______________________________________
№2. Гибкость.
Мой результат (достал до…) _____________________________________
Мой биологический возраст______________________________________
Итоги. Мой биологический возраст…
(среднее арифметическое) ________________________________
Практическая работа №1.
Давайте определим степень тренированности Вашего сердца. Проделаем опыт: посчитайте свой пульс, затем сделайте 10 приседаний за 30 сек и снова посчитайте пульс. Рассчитайте тренированность по формуле
Т – тренированность
П1 – частота пульса в положении сидя
П2 – частота пульса после 10 приседаний
Полученный результат сравните с показателями таблицы и сделайте выводы.
Вывод____________________________________________________________
Практическая работа №2.
Дано: М=0,07 кг Д= 20 000 Па С= 72 Т=3600 сек. (за 1 час) |
Решение: А=М·Д·С·Т А= |
Найти: А=? |
Ответ: |
Итог урока.
Продолжи фразу. Для того, чтобы все системы органов чувств работали слаженно и согласованно необходимо вести правильный …..
Паспорт урока для группы №3.
Тема__________________________________________________________________
Цель урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возраст-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологический возраст – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини- проект «Мой биологический возраст»
№1. Быстрота передачи нервных импульсов.
Поймал линейку на отметке______________________________________
Мой биологический возраст______________________________________
№2. Состояние дыхательной системы.
Количество вдохов, сделанных за минуту __________________________
Мой биологический возраст______________________________________
Итоги. Мой биологический возраст…
(среднее арифметическое) ________________________________
Практическая работа №1.
Давайте определим степень тренированности Вашего сердца. Проделаем опыт: посчитайте свой пульс, затем сделайте 10 приседаний за 30 сек и снова посчитайте пульс. Рассчитайте тренированность по формуле
Т – тренированность
П1 – частота пульса в положении сидя
П2 – частота пульса после 10 приседаний
Полученный результат сравните с показателями таблицы и сделайте выводы.
Вывод____________________________________________________________
Практическая работа №2.
Дано: М=0,07 кг Д= 20 000 Па С= 72 Т=3600 сек. (за 1 час) |
Решение: А=М·Д·С·Т А= |
Найти: А=? |
Ответ: |
Итог урока.
Продолжи фразу. Для продолжительной и здоровой жизни, достаточно двигаться – заниматься физкультурой, …..
Паспорт урока для группы №4.
Тема__________________________________________________________________
Цель урока ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возраст-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биологический возраст – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мини- проект «Мой биологический возраст»
№1. Проверка вестибулярного аппарата.
Смог удержать равновесие на одной ноге за __________________секунд.
Мой биологический возраст______________________________________
№2. Состояние легких.
Удалось погасить свечу с расстояния ____________________________ см.
Мой биологический возраст______________________________________
Итоги. Мой биологический возраст…
(среднее арифметическое) ________________________________
Практическая работа №1.
Давайте определим степень тренированности Вашего сердца. Проделаем опыт: посчитайте свой пульс, затем сделайте 10 приседаний за 30 сек и снова посчитайте пульс. Рассчитайте тренированность по формуле
Т – тренированность
П1 – частота пульса в положении сидя
П2 – частота пульса после 10 приседаний
Полученный результат сравните с показателями таблицы и сделайте выводы.
Вывод____________________________________________________________
Практическая работа №2.
Дано: М=0,07 кг Д= 20 000 Па С= 72 Т=3600 сек. (за 1 час) |
Решение: А=М·Д·С·Т А= |
Найти: А=? |
Ответ: |
Итог урока.
Продолжи фразу. Для продолжительной и здоровой жизни, не употреблять алкоголь, ….