«Танцевальные движения в русском народном танце»

0
0
Материал опубликован 27 August

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА СПАССКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ













Возраст учащихся: 7- 10 лет

Направление: художественное

Форма работы: в группах, индивидуальная









Выполнила:

педагог дополнительного образования

Гузеватова Елена

Александровна







г. Спасск, Пезенская область







Тема: «Танцевальные движения в русском народном танце»



Цель: закрепление ранее разученных движений, путем их повторения и отработки, разучивание нового движения в парах: «Лодочка».



Задачи урока: 

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях; 
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.



Развивающие:

- развитие гибкости, эластичности мышц;
- укрепление опорно-двигательного аппарата; 

- развитие координации движений; 

- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.



Воспитательные:

- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;

- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;

- формирование чувства ответственности; 

Педагогические технологии:

 Здоровье сберегающие технологии; 

личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом; 
 технология развивающего обучения;

игровая технология.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: музыкальный центр, видеозапись







Этапы работы

Время

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся


Ожидаемый результат



I этап.

Организационный

момент



Цель: организация начала занятия, создание психологического настроя, мотивация к учебной деятельности, активизация внимания. 





Методы: беседа, фронтальный опрос.







5мин

Педагог организует обучающихся.

Проверяет готовность к занятию (обращает внимание на форму, дисциплинированность), настраивает детей на работу, дружелюбность. Повторяют технику безопасности.






(Звучит спокойная музыка)

-Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на занятии, а вы ради видеть друг друга?

-А как мы можем показать друг другу, что мы рады нашей встрече?

(ответы детей)



И чтобы на протяжении всего нашего занятия у всех было хорошее настроение предлагаю поиграть в игру «Подари улыбочку».

-Ребята, а как в думаете, для чего нам нужно соблюдать на занятиях технику безопасности при выполнении движений?






Организация внимания.















Готовность к занятию.






































IIэтап.

Подготовительный.

Цель: с помощью разогревания мышц подготовить детей к выполнению танцевальных движений.



Метод:

технологии творчества- организационно-деятельные игры партнёрского общения.





5 мин



















Педагог с помощью диалога подводит к логическому мышлению и спрашивает детей, а с чего нужно начать наше занятие?

(ответы детей)





Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.
















Вводная разминка:

Под лирическую музыку дети встаю в круг.

Игра "Кружочек"(дети по очереди предлагают и выполняют любые движения для разогрева плеч, рук ног, шеи и других частей тела, импровизируют. Игра «Рассыпуха» (под более энергичную и весёлую музыку дети в свободной форме расходятся по залу, выполняя движения на свой вкус, но при этом каждый должен присмотреть себе пару. По команде педагога пары должны соединиться. Чем больше пар соединиться, тем самым определяется дружелюбие в коллективе, симпатия друг к другу.





Разогрев мышечного аппарата.



Совершенствование навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине зала.







Сплочение коллектива, дать возможность самореализации творчеству.



III этап.

Основной этап.

Цель: актуализация знаний, установление правильности и осознанности выполнения материала, разученного на предыдущем занятии, выявление пробелов и их коррекция.

Метод: диалогическое взаимодействие; – работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества.















2.Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.























Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания, личный показ.













3.Релаксация.

Цель: отдых детей с помощью расслабляющей игры.









4.Повторение разученного материала, составление танцевальной композиции.

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний.

Метод: практические задания с объяснениями соответствующих правил или обоснованием.




25 мин

























































































































5мин








































В форме диалога педагог подводит детей к определению темы и цели занятия.

Направляет действия обучающихся.



Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.







Диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества.

Педагог применяет метод: Технология творчества- различные формы индивидуальной и коллективной творческой деятельности.















Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей эвристический вопрос. 
Просмотр видеоклипа.





















Педагог осуществляет контроль и помощь в выполнении задания.







Педагог предлагает детям отдохнуть, проводит игру «Яблочко»













Педагог предлагает детям соединить два танцевальных элемента «Притопы» и «Лодочка» для получения танцевальной композиции.

1.Повторение пройденного материала


-Ребята, мышцы уже разогреты, для лучшего закрепления ранее изученных движений.

- Как вы думаете с чего нам начать нашу основную часть занятия?

Ответы детей (с повторения пройденного материала, тема «Притопы»).









-Я предлагаю вам самим определиться, у кого какое движение получается не совсем точно, уверенно, с трудом. Для этого объединитесь по подгруппам для индивидуальной работы.

(Самостоятельная работа детей, закрепление разученных движений).









2. Основная часть занятия.

-Ребята, мы повторили с вами только элементы движения ног, а как вы думаете, у нас получится танец без движений рук или нет?

(ответы детей)

-Правильно, ребята!

-Я предлагаю вам посмотреть видеоклип с новыми танцевальными элементами.

- как вы думаете, что напоминают вам данные движения?

-Верно, дети «Лодочку».

-А, для того, чтобы выполнить это упражнение, встаньте, пожалуйста в пары.

(Разучивание элементов)







-Дети, сядьте поудобнее, на стульчики по кругу. Со словами «катись, катись яблочко» мы передаём яблоко друг другу и называем сказку.















(Самостоятельная работа детей)




















Стимулируется самостоятельный поиск к решению задачи.

















Контролирует правильное выполнение движений.































































































Дети морально и физически отдыхают, сплачиваются.











Дети проявляют творчество, самостоятельность при выполнения задания.












IV этап.

Подведение итога занятия.

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели.



V этап

Рефлексия.

Задача: мобилизация детей на самооценку: работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность.




5 мин













5 мин

Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.
















Дает комментарий к пройденному занятию.







Поощряет деятельность обучающихся.



- Что нового узнали?

-Какими умениями и навыками овладели?

- Чем понравилось занятие?













-Как вы оцениваете роль в групповой работе?





- Чему научились на занятии?

-Что получилось?

-Что вам помогало в процессе занятия, а что мешало?

- Над чем еще предстоит работать?





- Молодцы ребята, были активные, старались проявить творчество способности. Спасибо за сотрудничество.




Усвоение теоретического и практического материала детьми.

































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.