12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Урок «Гражданское общество»



Цель урока : изучить гражданское общество

Задачи
Образовательные: рассказать о гражданском обществе

Развивающие :научить оперировать понятиями

Воспитательные:научить слушать других

Оборудование-учебник Соболева и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &7 и используя материалы учебника и конституции глава 1 и 2

схематично изобразить 3 подпункта параграфа 7 и пересказать по схеме

§ 7. Правовое государство

1Цель или реальность?

2«Верховенство справедливых зако-нов».

3Становление правового государства в России.

Когда будете указывать материалы конституции указывание статьи

Знать основные понятия

правовое государство, верховенство закона, правовая

культура.

Выписать в словарик

и 1 вопрос

Спасибо за внимание

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией» Конституция РФ ,часть 1 статьи 17
Из курса обществознания 7 класса вспомните, кто такой

«гражданин».











Часто ли вы в своей обычной жизни сталкиваетесь с вмешательством

государства? Все ли вопросы вашей жизни

может и должно регулировать государство?(cлайд 1)

Отвечают на вопрос









Гражданин –лицо ,принадлежащее на правовой основе определенному государству .

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация знаний

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
какую тему мы с Вами будем изучать

1. высказывают мнения с аргументацией.
§ 8. Гражданское общество
1Что такое гражданское общество?

2Структура гражданского общества.
3Способы участия граждан в общественной жизни.












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений






















































Работа с наглядным материалом(работа со схемой)

























Работа с текстом учебника






















































































































































































































































Работа с текстом



Вводное слово учителя по новой теме:

Что такое гражданское общество?


Одной из обязательных основ правового государства является гражданское общество. Что же такое «гражданское общество»? Казалось бы, чего проще, — ведь мы уже хорошо знаем

н что такое общество, и кто такие граждане?! Однако соединение этих слов

вовсе не равно их простой сумме. Точно так же понятие «правовое государство» не может определяться только как «государство, где есть право», понятие «гражданское общество» — это не просто общество, где есть граждане.
Гражданским обществом называется сообщество граждан, которое

способно осознать свои интересы и отстаивать их, возможно, даже наперекор воле правящего государственного класса. Как говорил английский историк

и политический деятель Т.Маколей , «законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их».
слайд 2

Заглянем в историю

Признаки гражданского общества можно увидеть в общественном строе древнегреческих полисов, Римской республики, средневековых

западноевропейских городов-коммун, Великого Новгорода.(слайд 3)

Сама идея гражданского общества получила теоретическую разработку

только в XVII веке. Большую роль в этом сыграли английские

мыслители Т. Гоббс и Дж. Локк(слайд 4) и французские просветители Ш. Монтескьё,

Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро. Они выражали мнение поднимающегос

«третьего» сословия.(слайд 5)Однако в то время монархия во Франции была не готова

считаться с этим мнением, конфликты между «третьим сословием»

и французской монархией выльются в череду революций XVIII — первой

половины XIX века.

Сегодня в условиях демократии взаимоотношения государства

и общества изменяются — они превращаются в союзников в деле построения

правовых основ общественной жизни и справедливого управления.

Приведите примеры того, как люди, ущемляемые в своих правах, вставали

на борьбу и добивались смещения неугодного правителя.

Одной из функций гражданского общества является защита частной

жизни людей.

В реальной жизни существует огромное число отношений и интересов,

куда государство не должно вмешиваться. С кем нам дружить, кого любить,

на ком жениться, где жить, куда ехать, каким спортом заниматься, что коллекционировать,

какую религию исповедовать, в какую партию вступать,

на что тратить деньги — мы можем и должны решать сами. Например, на

ком жениться, мужчина выбирает сам, он может не жениться вовсе, несколько

раз разводиться и вновь жениться, может второй раз жениться

на одной и той же женщине, может жениться на иностранке, на женщине

любого возраста, даже если она на 40 лет старше него. Все эти действия могут

осуждаться с позиций морали, религии, в свете существующих в обществе

обычаев, но при этом они являются законными. Незаконными в нашей

стране будет только многожёнство, хотя в некоторых других странах это

разрешено. Запомните правило: вмешательство государства всегда имеет

место в том случае, если, реализуя свои интересы и свою свободу, человек
затрагивает интересы всего общества.
Гражданское общество свободно от непосредственного влияния со стороны государства и его должностных лиц, но вместе с тем организованно,

внутри упорядоченно и взаимодействует с государством на равных.

Люди выступают как гражданское общество, когда реализуют и защищают

Свои интересы.

2Cтруктура гражданского общества.

 

Для удовлетворения наших много-

образных жизненных интересов вне государства мы создаём различные

объединения— семьи, общины, церкви, общества, клубы, партии, профсоюзные редакции и т. д. Обязательным условием возникновения таких независимых сообществ является право на частную собственность. Только

с ними, обладающие свободой и собственностью, могут само организоваться

создать объединения, которые будут развиваться без вмешательства государства.

Именно эти автономные общественные образования и составляют

структуру гражданского общества. Они распределяются между четырьмя

основными сферами, которые образуют общество: социальной, экономической, политической и духовной.
(слайд 6)


В социальной сфере самым главным элементом гражданского общества

является семья, в которой реализуются интересы, связанные с продолжением

человеческого рода, воспитанием детей, чувственными отношениями. Другой социальный элемент гражданского общества — это различные сообщества и общественные организации (клубы, партии, общины, ассоциации), в которых происходит непосредственное общение на основе общих интересов.

В экономической сфере люди имеют интересы, связанные с охраной собственности, справедливым распределением (обменом), обеспечением

качества потребляемых товаров и услуг, соблюдением условий труда. Эти интересы могут быть реализованы через кооперативы, акционерные общества ,

общества защиты прав потребителей, профсоюзы, прессу экономического

характера.

В политической сфере элементами гражданского общества являются

политические партии, общественно-политические движения, независимые политические СМИ. Индивид политически выступает в качестве гражданина, избирателя, кандидата, депутата, члена политической организации, участника политического движения. Избирательный процесс

является процедурой гражданского общества.

В духовной сфере у человека есть жизненно важные интересы в области доступа к информации, достоверности этой информации, организации

культурного досуга, религиозного вероисповедания. Реализации этих интересов служат СМИ, различные издания, учреждения культуры и o6paзования, которые могут быть как государственными, так и частными.

В светском государстве только частными могут быть религиозные общины

и организации.



Способы участия граждан в общественной жизни.

Первый способ — это выражение своей позиции в письменном виде. I

Это можно сделать через Интернет и через другие СМИ. Существуют разные виды писем, имеющих общественно значимый характер: письмо-мнение, письмо-просьба, письмо-жалоба, письмо-протест, письмо-предложение.

Такие письма, особенно если они носят публичный характер, не только

помогают людям решать их личные проблемы, но и привлекают внимание

к серьёзным проблемам общества.
Второй способ общественные объединения.
Согласно Конституции, каждый гражданин РФ имеет право создавать объединения, вступать или воздерживаться от вступлении

Граждане могут создавать свои объединения без предварительного (решения органов государственной власти и местного самоупра-

вления

До наступления совершеннолетия вы не имеете права самостоятельно

учрежать объединения, но можете быть их участниками. Членами детских

общественных объединений могут стать граждане уже с 8 лет, членами

молодежных общественных объединений — с 14. Если вы в 14 лет уже на трудовую деятельность, то можете стать даже членом такой взрослой

организации, как профсоюз. Порядок вступления в любое общественное

объединения можно узнать из его Устава.(слайд 8)

 



Третий способ — участие в собраниях, митингах, демонстрациях, пикетированиях и шествиях. Все эти акции проводятся с целью публичного

выражения настроений, обсуждения проблем и привлечения к ним общественного

внимания.(слайд 9)

Обсудите в классе, чем отличаются между собой все эти публичные

мероприятия.

 

К основным правилам проведения публичных акций относятся:

1. Предварительная подача уведомления о готовящейся акции.

2. Соблюдение временного режима проведения акции (не ранее 7.0

и не позднее 23.00).

3. Соблюдение территориального режима проведения акции (например

запрещается проводить их около высоковольтных линий, резиденции Президента РФ).

4. Соблюдение общественного порядка.
Четвёртый способ — это обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, в суд, в прокуратуру и в другие правоохранительные органы (об этом подробнее вы узнаете из материалов других пара

графов).(10 слайд)
Умение участвовать в жизни гражданского общества даёт людям возможность проявлять свою гражданскую позицию, защищать собственные

права и права других людей, привлекать внимание властей к решению социальных проблем. Таким образом, гражданское общество не противостоит

государству, а находится с ним во взаимодействии. Но только правовое государство может обеспечить невмешательство государственных чиновникон

в частную жизнь граждан, гарантировать им свободу выбора, соблюдение

всех гражданских прав.

-







 



























































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний

И
































Рефлексия


Вывод

10



































Заключительная фраза учителя

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу





































Гражданское общество — это сообщество граждан (в пределах страны),

которое способно осознавать свои интересы и отстаивать их, возможно,

даже наперекор воле правящей элиты. Эти интересы затрагивают личную

и общественную жизнь, а также сферу управления обществом. Существует

много способов отстаивания своих интересов гражданами,

в том числе и несовершеннолетними. От активной общественной позиции каждого человека зависит уровень развития гражданского общества

и существование правового государства.

Работа с документом на стр 45 учебника Соболевой 8 класс

Обратимся к документам

Из Конституции РФ

Статья 13.4. Общественные объединения равны перед законом.

Статья 13.5. Запрещается создание и деятельность общественных

объединений, цели и действия которых направлены на насильственное

Изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ,

подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований,

разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной

распни.

На основе документа определите, на каких принципах основана деятельность общественных объединений.



 




Продолжим фразу(11сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

объединения, публичные акции.

Проверьте себя:
и 3 вопрос
Спасибо за внимание 13сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


гражданское общество
PPTX / 5.94 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.