12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Урок «Власть»



Цель урока : возбудить воображение и интерес к теме власть

Задачи
Образовательные: изучить понятие власть

Развивающие :работа с текстом учебника и анализ
Воспитательные: научить относится терпеливо к своим подсчиненным
Оборудование-учебник Кравченко и презентация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
 

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
и работы с текстом учебника





































































 

‘’Обращайтесь с низшими так, как вы хотели бы, чтобы с вами обращались высшие.

Сенека Луций Анней

Власть ‘’
1 из курса обществознание 7 класс вспомните ,что такое лидер
2 имеет ли лидер на ваш взгляд силу ,власть и авторитет ,если да тол в чем выражается
3 приведите примеры силы ,власти и авторитета

1 слайд

Отвечают на вопрос


1-2 в лидер –самый авторитетный член группы (Кравченко)
2 лидер –это член группы ,способный оказать наибольшее психологическое воздействие на других ,и эта его власть прямо связана с деятельностью группы

3 в

силак вам подходят трое здоровеньких парней и вынуждают вас отдать деньги
власть –выговор начальника
авторитет-Когда президента России ,накануне отказавшегося присутствовать на захоронения царской семьи ,академик Лихачев все-таки проявил авторитет
 

Личностные:
самоопре
деление

 

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
назовите новую тему и направление



 

1. высказывают мнения с аргументацией.

власть

сила ,власть и авторитет












 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений
Работа с текстом учебника и с дополнительным материалом
































Работа с иллюстративным материалом



Работа с наглядным материалом (работа с картой)






































































































Работа с иллюстративным материалом



Вводное слово учителя по новой теме: сила ,власть и авторитет –три формы проявления влияния оно показывает ,что один человек в чем-то превосходит других (слайд 2)
это может быть через силу ,через влияние или через авторитет
Сила-применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания .
(
cлайд 3)в таком случае сила выступает как принудительное влияние .
приведите примеры проявления силы?

Власть-влияние на основе закона или традиции ,т е нефизическое воздействие ,оказываемое на других людей в рамках закона или обычая .
(
cлайд 4)
Посколько каждый порядок одобряется большинством населения ,то любое действие властей надо считать благом для народа ,если не противоречит закону или обычаю .Исторически власть возникло позже силы .Она формировалась гораздо после появление первых людей

Какова была система власти у первых людей .Слайд 5



Позже ,6-5 тысяч лет когда возникли 1-ые государства (назовите первые государства(слайд6)),начался новый этап в развитии власти –государственный (слайд 7) закрепленный на хартиях ,кодексах и законах
государственная власть имеет три ветви власти : (слайд 8)
Власть становиться политическим институтом общества ,оформляющим влияние в законных решениях королевских указах ,парламентских законах ,принятым судом постановлениях ,приказах директора или генерала .(слайд 9)
Кроме первого лица в государстве властью обладают первые лица в учреждениях ,даже в самом маленьком .
Так происходит иерархии начальник и подчиненный .
Власть шире чем сила т к она может осуществляться без применения последнего .И люди выполняют свои роди предписанные в законах

Власть как средство и власть как цель –не только разные ,но противоположные явления .
Назовите тиранов для которых власть была как самоцель?
Чтобы иметь власть нужно иметь авторитет
Авторитет (слайд 10)-общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни ,основанное на знаниях ,нравственных достоинствах, опыте ;в узком –одна из форм осуществления власти .
пример вы пользуйтесь у друзей авторитетом как умный и сильный человек

Уважение основа авторитетп Сила и авторитет как сочетаются так и противоположны друг другу
Власть возможна там ,где взаимоотношения людей выстроены в одну систему ,разделены на менее и более (влиятельные ,привилегированные ,властные )должности ,где существуют руководители и подчиненные .Одни наделенные властью ,стоят сверху Такой порядок иерархический
Иерархия -власть от высшего к нисшему(слайд 11)
СУЩЕСТВУЕТ ВЕРХНИЙ ,СРЕДНИЙ И НИСШИЙ
пример класс высший класс олигархи –враги демократов ,вот почему вторые ищут поддержку у народа .Так уж устроена природа человека те кто достигли вершины пирамиды ,не желает делиться привелегиями с другими .На этом основаны абсолютная монархия или диктатура.

Часто этот кто-то оказывается среди ближайшего окружения короля .
Всемирная история свидетельствует ,что дворцовые перевороты ,устраиваемые ближайшим окружением правителя ,происходит даже чаще ,чем мятежи и революции ,устраиваемые социальными низами .
Борьба за власть объединяют на время врагов .Но как только массы или группа заговорщиков добиваются своего ,начинаются внутренние ссоры и выяснение отношений .У власти появляется оппозиция ,мечтающая свергнуть правительство или президента (короля ,царя ,султана и т д)
пример свержение большевиков царской власти ,еще примеры приведите .

(слайд 12 )
Где проявляется власть сила и авторитет
?


Итак мы выделили три способа влияния-силу ,власть ,авторитет .Cреди них власть является самым сложным и самым мощным средством влияния на людей.






 
















 

 

-

террорист группировки





 

В то время ,когда в других странах развивалось единое государство ,в Германии это государство делилось на князей .






Гитлер ,Сталин ,Мусолини,Томако ,Франсиско Франко ,Цезарь ,Александр Македонский





































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний





































И Рефлексия

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу

Работа с литературным тексом
мнение Болконского о властном человеке

Слайд 13

Слова Андрея Болконского о Кутузове: “Он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает. Ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, - это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значения и ввиду этого значения - умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое”. Кутузов знал, что “решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти”.

Какой по мнению Болконского должен быть властный человек?


 




Продолжим фразу(14 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…

 

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &1 власть учебник Кравченко в 1 ,2 и 3 практикум и проблема ,термены и схема гос власти и определение государственная власть 15 сл
Спасибо за внимание 16сл

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


власть
PPTX / 6.59 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.