12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Закирова Миннур Анваровна1364
Окончила Елабужский государственный педагогический институт в 1979 году. Работаю учителем математики МБОУ "СОШ №24" г.Альметьевск РТ.
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
Материал размещён в группе «Математика -царица наук»

Тема урока: Целое уравнение и его корни.

 

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений.

Задачи урока:

Образовательные: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по решению целых уравнений с одной переменной степени выше второй, овладение всеми учащимися различными способами решения целых уравнений.

Развивающие: развитие логического мышления, умения обобщать и делать выводы, самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитывающие: привитие интереса к предмету, умение работать в коллективе, паре, воспитывать взаимопомощь, культуру общения, умение применять знания в нестандартной ситуации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы самооценки, карточки.

План

Этап урока

Цель

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Активизировать деятельность учащихся

2 мин

Определяет готовность учащихся к уроку, эмоционально настраивает и сосредоточивает внимание учащихся на цели урока

Настраиваются на работу и определяют для себя цель урока

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний учащихся

5 мин

Задает вопросы в виде кроссворда

Отвечают на вопросы

Историческая справка

Привитие интереса к предмету

5 мин

Помогает ученику при показе слайдов

Ученик рассказывает о математиках, занимавшихся исследованием и изучением уравнений, остальные учащиеся слушают.

Работа в парах

Выработка у учащихся навыков исследовательской работы.

8 мин

Организует и контролирует деятельность учащихся

Выполняют в тетрадях задания по карточкам, обмениваясь тетрадями, проверяют выполненные задания по слайду.

Выставляют набранное количество баллов в лист самооценки

Физминутка

Снятие усталости с глаз обучающихся

3 мин

Организует деятельность учащихся

Выполняют действия учителя.

Групповая работа

Учить оперировать полученными знаниями.

8 мин

Организует и контролирует деятельность учащихся

Выполняют в тетрадях задания по карточкам, затем проверяют по слайду и выставляют набранное количество баллов в лист самооценки.

Самостоятельная работа

Проверить знания учащихся по данной теме

9 мин

Организует самостоятельную деятельность учащихся и проверку

Выполняют работу в тетрадях, проверяют по решению учителя и выставляют набранное количество баллов в лист самооценки

Подведение итогов

Подвести итоги урока, проанализировав деятельность учащихся

2 мин

Координирует деятельность учащихся

Подсчитывают итоговое количество баллов и выставляют оценку в лист самооценки и в дневник

Домашнее задание

Определение и разъяснение домашнего задания

1 мин

Определяет объем и раздает карточки с домашним заданием

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Проанализировать деятельность учащихся

2 мин

Читает притчу и задает учащимся вопросы

Выполняют действия учителя

Ход урока:

1.Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и пожелайте друг другу успехов.

Эпиграф СЛАЙД 1

- Сообщение темы урока. СЛАЙД 2

Эта тема очень важная, квадратные, биквадратные уравнения, а также уравнения высших степеней, встречается в тестах ГИА и ЕГЭ.

- Постановка цели урока. СЛАЙД 3

2. Актуализация опорных знаний. Фронтальная работа. СЛАЙД 4

- Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

Уравнение вида

Уравнение вида

Уравнение вида

По вертикали:

4. Равенство, содержащее переменную.

5. Уравнения, в которых левая и правая части являются целыми выражениями.

6. Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.

- Какие вы знаете способы решения целых уравнений?

Предполагаемые ответы

Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки;

Разложение на множители способом группировки;

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения;

Введением подстановки а=…

Графический способ

- Устная работа.

Задание 1. СЛАЙД 5 Пользуясь рисунком, назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента а.

Задание 2. СЛАЙД 6. Решите устно уравнения.

Историческая справка.

Презентация 2.Ученик рассказывает об ученых-математиках, внесших вклад в теорию уравнений

Работа в парах.

Каждой паре даются карточки двух уровней

Взаимопроверка СЛАЙД 7.

В – 1

1. Установите соответствие (2 балла)

Уравнение

Способ решения

А. Графический способ

Б. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки

В. Введение новой переменной, то есть подстановки: а = …

Г. Разложение на множители способом группировки

Ответ: 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А.

2. Решите уравнение

 

В – 2

1. Установите соответствие (2 балла)

Уравнение

Способ решения

А. Графический способ

Б. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки

В. Введение новой переменной, то есть подстановки: а = …

Г. Разложение на множители способом группировки

Ответ: 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А.

2. Решите уравнение

Дополнительно с 102 №74 (1) из сборника.

Физминутка. СЛАЙД 8.

Внимательно следите за движением точки и угадайте слово.

Групповая работа.

Каждое уравнение оценивается 2 баллами

В – 1

Решите уравнения

В – 2

Решите уравнения

 

Дополнительно с 102 №77 (1) из сборника.

Представитель каждой группы выходит к доске.

Контроль знаний. Самостоятельная работа.

Критерии оценивания:

Уравнения базового уровня оцениваются 1 баллом, повышенного уровня – 2 баллами.

Базовый уровень.

Повышенный уровень.

Подведение итогов. Выставление оценок.

    Домашнее задание-дифференцированное:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Рефлексия.

Ребята, я хочу прочитать вам притчу.

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил:

«Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма»

А что вы сегодня делали на уроке?

Поднимите руки, кто сегодня возил камни, т.е. вам было трудно, задания были очень тяжелыми.

Поднимите руки, кто добросовестно выполнял свою работу, т.е. вы с заданием справились, но уравнения можете решать только по образцу.

Поднимите руки, кто принимал участие в строительстве храма, т.е. вам все понятно и вы можете применять знания в нестандартной ситуации.

Спасибо за урок.

Опубликовано в группе «Математика -царица наук»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.