12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пантюхова Надежда Яковлевна83 Учитель математики высшей категории, отличник народного просвещения, в профессии 41 год. Россия, Челябинская обл., с.Тарутино |
Разработка урока для 9 класса «Дробные уравнения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарутинская средняя общеобразовательная школа»
Разработка урока
Алгебра 9 класс
Тема: «Решение дробных рациональных уравнений»
Учитель математики Пантюхова Надежда Яковлевна
У – 69 А – 9
Тема урока. Решение дробных рациональных уравнений.
Цели урока:
Обучающая:
формирование понятия дробно рационального уравнения;
рассмотреть алгоритм решения дробных рациональных уравнений, включающих условие равенства дроби нулю;
обучить решению дробных рациональных уравнений по алгоритму.
Развивающая:
развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить;
развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;
развитие инициативы, умения принимать решения, не останавливаться на достигнутом.
Воспитывающая:
воспитание познавательного интереса к предмету;
воспитание самостоятельности при решении учебных задач;
воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов.
Технологическая карта
Этап урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Самоопределение к учебной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция | Приветствую обучающихся, проверяю их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||||||||||||
Актуализация опорных знаний | Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: формирование мыслительных операций: умение составлять кластеры. | 1.Задаю вопросы: Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Какие виды уравнений вы знаете? Определение. Когда в уравнении появляются посторонние корни? 2.Раздаю индивидуальные карточки: решите уравнения
3.Практическое задание: составление кластера (приложение 1) | Отвечают на вопросы. Выполняют задания по карточкам: Составляют кластер | ||||||||||||
Изучение нового материала | Регулятивные: формулируют правило на основе выделения существенных признаков. Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение понимать речь других, умение решать дробные рациональные уравнения. | Выдвижение проблемы: Решить уравнение: 2007х2 – 2008х + 1 =0 (1). Кто может назвать корни этого уравнения? Я уверяю вас, что это уравнение сможем решить устно, но необходимо доказать свойство. Доказательство свойства: Если сумма коэффициентов квадратного уравнения равна нулю, то один корень равен 1, другой с/а. Если а + b + с = 0, то х1 = 1, х2= с / а.
| Доказательство: (у доски ученик) Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета. Для какого уравнения она доказана? ах2+ bх + с =0, а≠0. разделим на а, х2+ b/ах + с/а = 0, х1+ х2= - в/а, х1 • х2 = с/а Из суммы выразите коэффициент в: в = - а – с, х1 + х2= (а+с)/а =1+ с/а, х1• х2 = 1 • с/а, то х1= 1, х2= с/а. Теперь можно назвать корни уравнения(1) Решают устно уравнения и расшифровывают фразу «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Д.И.Менделеев. Работа с учебником. Находят правило и вставляют пропущенные слова
| ||||||||||||
Формирование умений и навыков | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности, проговаривают способы решения дробно рационального уравнения Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. | Вспомним алгоритм решения дробных уравнений
Два ученика решают на доске уравнения: Назначаю дублёров. Выполняем номера из учебника (работа по отработке навыка решения дробно рационального уравнения) № 409(б), № 413 (д) | Называют два способа решения дробных уравнений Дублёры решают эти уравнения и проверяют, работающих у доски. Один у доски, остальные записывают в тетрадях. Записывают дробное рациональное уравнение и решают его. | ||||||||||||
Подведение итогов урока. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Личностные: смыслообразование | Что изучили сегодня на уроке? В чём испытывали трудности? А зачем нужно уметь решать уравнения? Где можем применить новые знания? (При решении задач) С помощью уравнений можно найти любое неизвестное, решать задачи. Этим мы и будем заниматься на следующих уроках А теперь вернемся на начало урока. Каждый из вас для себя поставил цель. Достигли ли вы этих целей? Оценить работу отдельных обучающихся | Решение квадратных уравнений, у которых а + в + с = 0. Алгоритм решения дробных уравнений. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, отвечают на вопросы учителя. | ||||||||||||
Домашнее задание | Записываю на доске домашнее задание. Провожу инструктаж д/з № 412 (а, г); № 404 (в); № 405 (а) | Записывают задание в дневник. Задают вопросы по д/з | |||||||||||||
Рефлексия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные УУД. Рефлексия. | Рефлексия: А сейчас давайте посмотрим, с каким настроением вы работали на этом уроке. У вас у каждого даны три изображения человеческого настроения. Прикрепите к доске то, что вам соответствует. Молодцы. Спасибо за урок. | Прикрепляют смайлик с выбранным изображением. |
Приложение 1.