12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Покутняя Роза Михайловна2996
Имею 3 высших образования.Окончила Белгородскую сельскохозяйственную академию,Белгородский государственный университет.Награждена Почетным знаком святой Татьяны,г.Санкт-Петербурга,призер Всероссийского конкурса "Герои Великой Победы".
Россия, Белгородская обл., Борисовский район,пос.Борисовка
Материал размещён в группе «О малой РОДИНЕ с любовью...»
5

Центр ремесел.Рукотворная и нерукотворная красота.



Тема занятия: «Рукотворная и нерукотворная красота. Экскурсия или видео-экскурсия в Борисовский Дом ремесел» для детей старшей группы.

Покутняя Роза Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Борисовский Дом творчества».

t1590686494aa.jpg

Цель: содействие введению детей в мир православного края, их духовно-нравственному развитию.

Задачи:

- формировать представление о мире рукотворном и нерукотворном, о красоте окружающего мира.

-подвести детей к пониманию того, что от человека зависит, каким будет наш мир.

-развивать воображение.

- обогащать словарный запас детей.

Материал к занятию:

1.Иллюстрации.

2.Ноутбук.

3.Игрушки.

4.Раскраска «Матрешка».



Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии я вам рассказывала о красивых местах нашего края. Мы с вами учили стихотворение:

Любимая Борисовка,

Поселок золотой.

Красивая природа.

Все это - край родной!

Давайте его повторим.

(Дети хором читают стих).

А сейчас посмотрите, что у меня в руках. Дети смотрят.

-Правильно, кукла.

t1590686494ab.jpg

Мы с вами станем в круг, будем передавать куклу и говорить:

Любимая Борисовка,

Поселок золотой.

Красивая природа.

Все это- край родной!

Если кукла остановится на словах : край родной, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 человек, он станет «Мисс-Борисовкой» этого года. Дети играют. Мисс- Борисовке педагог дает приз.

Тема нашего сегодняшнего занятия : «Рукотворная и нерукотворная красота. Экскурсия или видео-экскурсия в Борисовский Дом ремесел» .

- Ребята, слышал ли кто-нибудь из вас слово « красота»? Ответы детей.

-. Правильно, это все, что мы видим красивое.

А сейчас, пусть все девочки скажут слово «красота». Девочки говорят: « красота».

А теперь мальчики. Мальчики говорят: « красота».

Все вместе хором: « красота».

У девочек голоса мягкие, у мальчиков твердые, уверенные.

Ваши голоса, ребята, красивые.

Каждое животное, птичка, насекомое говорит своим красивым голосом.

- Давайте отгадаем голоса.

Кто говорит мяу-мяу? (котик)

t1590686494ac.jpg

Гав-гав? (собачка)

t1590686494ad.jpg

Кукареку?-(петушок)

t1590686494ae.jpg



Ква-ква?- (лягушка)

t1590686494af.jpg

Кар-кар?-(ворона).

t1590686494ag.jpg

-Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте сказку о красоте Лидии Чарской.

«Сказка о красоте».

В старинном замке жила на свете Красота. Целыми днями она сидела возле зеркала и любовалась собой.

t1590686494ah.jpg

Однажды Красоте надоело сидеть в замке, и она решила посмотреть, как живут люди. Пошла она в лес и увидела медведя, который рычал. t1590686494ai.jpg

Красота приняла его за человека, и спросила:

- О чем ты, плачешь, добрый человек?

- Как же мне не плакать, если я голоден.

-Но у меня нет еды,- сказала Красота.

-Тогда я тебя съем,- прорычал медведь.

Расстроилась Красота и пошла к бедным людям. Спросили ее люди, что она умеет делать. Но Красота ничего не умела делать.

t1590686494aj.jpg

- Не нужна нам такая Красота, нам работать нужно сказали бедные люди. Тогда Красота пошла к богатым людям. Сначала они ею любовались, но потом она им надоела.

t1590686494ak.jpg

Богатые люди слушали красивую музыку, а на Красоту никто не обращал внимания. Красота заплакала.

-Ребята, как Вы считаете, почему заплакала Красота? Ответы детей.

- Какая Красота лучше :внутренняя или внешняя? Ответы детей.

- Человек может быть некрасивым, а иметь доброе сердце и чистую душу. Может быть красивым, богатым, а внутри сеять зло, обижать других. Каким человек будет, зависит от него самого.

Красота окружающего мира бывает 2-х видов: рукотворная, сделанная руками человека и нерукотворная, созданная Богом - это все живое.

Мы живем в мире природы. Растения и животные, солнце и луна, горы и равнины, реки и моря – все это тела природы – то есть нерукотворное, не нами созданное. Человек – тоже часть природы. Природа сотворена Богом.

Давайте посмотрим изделия рукотворной красоты. Дети смотрят (ручка, матрешка, зайчик, икона).

Все эти изделия созданы руками человека. Поэтому, это красота рукотворная.

Все, что мы видим живое-это красота нерукотворная.

- А сейчас, ребята, я вам буду называть предметы и явления, а вы мне будете отвечать, какая это красота рукотворная или нерукотворная.

1)Живой попугай

2) Игрушки.

3) Дерево.

4) Солнышко.

5) Человек.

Ответы детей.

-Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили тему сегодняшнего занятия.

Давайте посмотрим иллюстрации нашего края и определим, к какой красоте они относятся.

Детский сад «Теремок», детский сад «Ягодка», детский сад «Сказка».

t1590686494al.jpgt1590686494am.jpgt1590686494an.jpg



2)Озеро Баланда, речка Ворскла.

t1590686494ao.jpgt1590686494ap.jpg



3)Многовековой дуб.

t1590686494aq.jpg

4)Здание администрации поселка.

t1590686494ar.jpg

5) Башня 7-е небо.

t1590686494as.jpg

6) Детский городок.

t1590686494at.jpgt1590686494au.jpg

7) Краеведческий музей.

t1590686494av.jpg

-Молодцы, ребята.

Рукотворную красоту можно увидеть в Борисовском Доме ремесел. Он находится неподалеку от школы №2.Там работает много мастеров своего дела. Своими руками они создают красоту для других: вышивки, картины,иконы, сувениры из бисера,металла, дерева, глины, соломки, лозы.

Издавна Борисовка славилась народными мастерами. Неслучайно наш край называли центром кустарных промыслов. Люди изготавливали изделия из глины, соломки, бисера, писали иконы. Мы тоже с вами совершим экскурсию. Давайте посмотрим на видео, как дети играют в народные игры в этом красивом месте.

А сейчас ребята, давайте с Вами запомним и громко произнесем: «Рукотворная красота-это красота созданная руками человека».

«Нерукотворная красота- это все живое».

А теперь, посмотрим, видеофильм о Доме ремесел.

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.

-Что означает слово «красота»?

-Какую красоту мы называем рукотворной?

-Какую красоту мы называем нерукотворной?

-Кто создал красоту окружающего мира?

-Давайте раскрасим матрешку.

t1590686494aw.jpg

А сейчас мы с вами совершим небольшую экскурсию в Борисовский Дом ремесел.

t1590686494ax.jpg

Научные сотрудники рассказывают детям о народных промыслах борисовских мастеров.

t1590686494ay.jpg

Воситанники детского сада комбинированного вида «Теремок» и «Сказка» посмотрели красивые изделия, выполненные борисовскими мастерами.



t1590686494az.jpgt1590686494ba.jpgt1590686494bb.jpg



t1590686494bc.jpgt1590686494bd.jpgt1590686494be.jpg

t1590686494bf.jpgt1590686494bg.jpg

t1590686494bh.jpg

t1590686494bi.jpg



t1590686494bj.jpg

t1590686494bk.jpg

t1590686494bl.jpg

Анна Дуюн и Вера Заводовская.

t1590686494bm.jpg



Старинная изба.

t1590686494bn.jpgt1590686494bo.jpg

Народные игры.

В Центре ремесел с детьми проводят интересные игры: «Золотые ворота», «Инструменты», «Горячий блин», «Лапта» и др.

t1590686494bp.jpg

t1590686494bq.jpg

t1590686494br.jpg





t1590686494bs.jpg

-Ребята, Вам понравилось занятие?

Если нет, то нахмурьтесь. Если понравилось, то улыбнитесь.

До свиданья! До новых встреч!







Опубликовано в группе «О малой РОДИНЕ с любовью...»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.