12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Вотрецова17

МБДОУ «Детский сад №110» г. Чебоксары

Развивающее занятие

для детей старшей группы

Материал подготовила:

педагог-психолог

Вострецова Н.С.

Чебоксары - 2017

Развивающее занятие с детьми старшей группы

«Волшебная мандала из пластилина»

"Мандала - это внутренняя цельность, которая стремится

к гармонии и не терпит самообмана".

К.Г. Юнг.

Целевая группа: дети старшей группы (5-6 лет)

Цель: повышение творческого потенциала детей старшей группы, развитие навыков и умений выражать свое настроение и свои эмоции, используя пластилин в работе над мандалой.

Задачи:

Обучение детей мыслить образно и создавать волшебную мандалу на бумаге, используя пластилин;

Развитие спонтанного самовыражения, аккуратности, воображения и мелкой моторики;

Овладевание умением составлять гармоничные цветовые сочетания;

Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения;

Обучение детей видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.

Материально – технический инструментарий:

- готовые карточки с изображением мандалы(шаблон),

- пластилин, шприц, стаканчики с теплой водой,

- дополнительные заготовки из пластилина разных цветов,

- проектор, музыка для работы над мандалой,

- видеоролик про мандалы.

Методы работы:

- демонстрация видеоматериала;

- элементы арт-терапии и мандала – терапии;

- анализ;

- обсуждение.

План занятия:

Приветствие. Объявление темы занятия.

Демонстрация видеоролика «Волшебная мандала».

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Ладошка».

Творческая работа «Моя волшебная мандала из пластилина».

Рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие (1-2 мин).

Психолог: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.

Знакомство. Представление себя. Карточки подписать с именем ребенка и положить на его место рабочее, чтобы знать, как обращаться к ребенку во время занятия.

Психолог: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в путешествие в мир мандалы - «магического круга»! Путешествие будет не простое, а волшебное.

Демонстрация видеоролика «Волшебная мандала» (2 мин).

Ребята смотрят ролик про разновидности мандалы, и где они встречаются (в природе, в жизни человека).

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Ладошка» (2 мин).

Включается видеоролик для разминки. Ребята вместе с педагогом делают разминку.

Творческая работа «Моя волшебная мандала из пластилина» (12 мин).

На столе уже подготовлены карточки с мандалами, а так же пластилиновые нити разных цветов. После просмотра ролика подготовить материал для работы.

Психолог: Сегодня мы с вами будем делать мандалу, используя пластилин. Кто из вас не пробовал выдавливать пластилин из шприца?

Предлагаю попробовать вам самостоятельно подготовить пластилин для работы (предварительно уже есть заготовки, но ребята тоже сами выдавливают пластилин, желательно, чтобы каждый успел попробовать).

Психолог: Предлагаю отправиться в путь! Вы готовы?

Звучит музыка. Дошкольники начинают работать, психолог помогает, подсказывает, наблюдает за тем, как работают дети.

5. Рефлексия (2 мин).

После окончания рисования педагог-психолог предлагает посмотреть на свою работу, при желании показать «волшебный круг» остальным.

Вопросы для обсуждения (отвечают по желанию):

1. Вы довольны результатом?

2. Что вам было сложно делать, а что легко?

3. Что вы сейчас чувствуете?

4. Что вы хотите сделать со своим рисунком?

Выключается музыка, психолог благодарит за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Комментарии. Рекомендации в работе с детьми.

1. Работа над мандалой должна приносить радость. Главное правило: ребенок должен работать без принуждения. Ребенок должен самостоятельно выбирать цвета, без давления взрослого.

2. В идеале, мандала должна разукрашиваться от наружного края к середине (для взрослых и подростков). Маленькие дети разукрашивают от середины к краю. И все же в данной методике нет четких правил. Поэтому во время работы нельзя давать советы, как правильно работать с мандалой. Ребенок должен действовать по интуиции.

3. В процессе работы однообразные действия руки успокаивают и требуют концентрации внимания, тем самым снимают внутреннее напряжение. В день желательно работать только с одной мандалой.

4. Чтобы ребенок расслабился, необходимо:

создание соответствующей расслабляющей обстановки (отсутствие ярких, агрессивных цветовых и звуковых раздражителей);

достаточное время для работы (от 15 минут до 30);

соблюдение принципа невмешательства взрослых в работу ребенка без его согласия;

разнообразие изобразительных материалов;

использование релаксационной и медитативной музыки;

хорошее освещение;

необходимо хвалить и подбадривать ребенка в процессе раскрашивания, ведь эта работа требует от него высокой концентрации внимания и усидчивости.

Рисование и разукрашивание мандалы полезно всем без исключения, но особенно:

✽ гиперактивным детям, так как учит их концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца, работать в ограниченном пространстве круга, находить границы собственной личности и видеть, где начинаются границы других людей;

✽ нервным, тревожным, агрессивным детям, так как активизирует внутренний ресурс исцеления, позволяет гармонизировать психическое состояние, приносит спокойствие и снимает напряжение.

Творческих успехов и духовного роста!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.