12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина908
Педагог с двадцатилетним стажем.Долгое время вела рисование и мультипликацию.Сейчас работаю воспитателем в детском саду 113.
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
1

Занятие с презентацией по рисованию для детей старшей группы «Фонари»



Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы

Тема занятия: Фонари

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать фонари различной геометрической формы.

Закрепить приём рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря, закрашивания восковыми мелками в пределах контура.

Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику руки.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело д конца.


 

Материалы и оборудование

Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.


Презентация к занятию по теме "Фонари"
PPTX / 1.87 Мб

Ход занятия

Сегодня мы совершим с вами путешествие в волшебную страну.


 

Чтоб нам попасть в волшебную страну,

Пригласим в гости тишину.

Такие скажем мы слова:

«Откройся нам волшебная страна!»


 

Дети хором повторяют слова, и появляется Волшебная страна.

(слайд 2)

К нам на встречу спешит житель Волшебной страны.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
Жителям известный -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка)

 

(слайд 3)

Незнайка, в общем-то, непрост,

Он хочет вам задать вопрос.

Его загадки отгадайте

Ответы правильные дайте.

(слайд 4)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

Из воска сделаны... (мелки)


 

- Чем восковые карандаши отличаются от обычных карандашей? (они оставляют яркий след, их нельзя стереть)


 

(слайд 5)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель).


 

-Чем акварель отличается от гуаши? (акварель в плоских ячейках, рисуют акварелью тонким полупрозрачным слоем, перед работой смочить лист водой)


 

Вы правильно ответили. У вас на столах, есть и восковые мелки и акварель.


 

Незнайка загадки загадал

И по своим делам побежал.

(слайд 6)

 

В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари.

(слайды 7-8-9)


 

Кто это?

Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель)


 

Физкультминутка

Я дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх)
С ним ты можешь погулять.(шагают на месте)
Можешь в лес ты за грибами(Сжатую в кулак правую руку накрыть ладонью левой и наоборот)
Или в парке в тьму шагать. (шагают на месте)


 

Рассматривание образцов работ

-Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

-Как можно украсить фонари? (завитками)

- Каким цветом нарисовать свет фонаря?

- Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)


 

Показ выполнения работы

Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги, нарисовать акварелью желтого цвета свет вокруг фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды.


 

Самостоятельная творческая деятельность детей,

индивидуальная помощь детям


 

Окончание занятия

Просмотр и анализ детских работ


 

(слайд 10)

Во тьме загжлись вновь фонари,

Они горели до зари.

Волшебник злой был побеждён

У жителей страны вновь мирный сон.

(слайд 11)

Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад.

Теперь мы скажем такие слова:

«Прощай Волшебная страна».

/data/files/m1512625312.pptx (Презентация к занятию по теме "Фонари")

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.