Занятие с презентацией по рисованию для детей старшей группы «Фонари»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы
Тема занятия: Фонари
Программное содержание:
Формировать умение детей рисовать фонари различной геометрической формы.
Закрепить приём рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря, закрашивания восковыми мелками в пределах контура.
Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику руки.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело д конца.
Материалы и оборудование
Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.
Презентация к занятию по теме "Фонари"
PPTX / 1.87 Мб
Ход занятия
Сегодня мы совершим с вами путешествие в волшебную страну.
Чтоб нам попасть в волшебную страну,
Пригласим в гости тишину.
Такие скажем мы слова:
«Откройся нам волшебная страна!»
Дети хором повторяют слова, и появляется Волшебная страна.
(слайд 2)
К нам на встречу спешит житель Волшебной страны.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
Жителям известный -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка)
(слайд 3)
Незнайка, в общем-то, непрост,
Он хочет вам задать вопрос.
Его загадки отгадайте
Ответы правильные дайте.
(слайд 4)
Они с карандашами схожи,
Цветные, и в коробке тоже.
Пиши ты ими на листке,
Асфальте, стенах и доске.
Из воска сделаны... (мелки)
- Чем восковые карандаши отличаются от обычных карандашей? (они оставляют яркий след, их нельзя стереть)
(слайд 5)
Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних.
Я старался, мне поверь.
Ну а краски — ... (акварель).
-Чем акварель отличается от гуаши? (акварель в плоских ячейках, рисуют акварелью тонким полупрозрачным слоем, перед работой смочить лист водой)
Вы правильно ответили. У вас на столах, есть и восковые мелки и акварель.
Незнайка загадки загадал
И по своим делам побежал.
(слайд 6)
В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари.
(слайды 7-8-9)
Кто это?
Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель)
Физкультминутка
Я дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх)
С ним ты можешь погулять.(шагают на месте)
Можешь в лес ты за грибами(Сжатую в кулак правую руку накрыть ладонью левой и наоборот)
Или в парке в тьму шагать. (шагают на месте)
Рассматривание образцов работ
-Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).
-Как можно украсить фонари? (завитками)
- Каким цветом нарисовать свет фонаря?
- Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)
Показ выполнения работы
Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги, нарисовать акварелью желтого цвета свет вокруг фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды.
Самостоятельная творческая деятельность детей,
индивидуальная помощь детям
Окончание занятия
Просмотр и анализ детских работ
(слайд 10)
Во тьме загжлись вновь фонари,
Они горели до зари.
Волшебник злой был побеждён
У жителей страны вновь мирный сон.
(слайд 11)
Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад.
Теперь мы скажем такие слова:
«Прощай Волшебная страна».
/data/files/m1512625312.pptx (Презентация к занятию по теме "Фонари")