Занятие «Путешествие в сказку» (Математика для детей старшей группы)

4
0
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»


ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 19

 ВАСИЛЬЕВА О.А.

 

г. САРОВ

Конспект занятия по математике с использование занимательного материала

«Путешествие в сказку»

(старшая группа)

Программное содержание:


 

Образовательные задачи:

Формировать представления путем зрительного и мыслительного анализа ряда фигур по горизонтали, выбирать недостающую фигуру;

Упражнять детей в прямом и обратном счете;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Закрепить пространственные отношения: внутри, снаружи;

Закрепить представления о действиях сложения и вычитания.

Развивающие задачи:

Развивать предпосылки логического мышления;

Развивать способности декодировать полученную информацию;

Развивать произвольное внимание, слуховую память, моторику руки;

Развивать умение разбивать множества по трем совместительным свойствам.

Воспитательные задачи:

Создать определенный положительно-эмоциональный фон, подготовить детей к учебно-познавательной деятельности;

Воспитывать умение работать в коллективе, добиваться цели и доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

Игра «Девятый недостающий», логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кодовые карточки, планшеты с лабиринтами, иллюстрации трех разных замков, карточка радуга, карточки с примерами, цифры, цветные карандаши, лабиринт «Составь слово».


 


 

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос», игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, упражнения с детьми в написании «Графического диктанта» разного уровня сложности.

Ход занятия.

«Умственная разминка»

Воспитатель: ребята, начнем с разминки. Помните, ваша задача, как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Думайте. Желаю удачи1

Сколько концов у двух палок?

Сколько концов у двух с половиной палок?

Сколько всего ушей у трех мышей?

Сколько воды в пустом стакане?

Сколько рогов у пяти коров?

Сколько хвостов у двух ослов?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали надрезов?

Какие цифры могут сказать про себя: «Повернешь меня наверх (вниз) головой и стану я цифрой другой? (6 и 9)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знаю, вы любите путешествовать. Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Надеюсь, вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Жил-был царь. И была у него дочь-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.

Воспитатель: Ребята, вспомните, на каком транспорте передвигались сказочные герои в сказках?

(ковер-самолет, конек-горбунок, сапоги-скороходы) А как называется летательный аппарат Бабы-Яги? (ступа)

Мы тоже с вами отправимся в сказку на летательном аппарате, а вот на каком, вы узнаете, выполнив задание на волшебной карточке.

Игра «Девятый недостающий»

Воспитатель: Ребята, кто догадался, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

(на ракете синего цвета с тремя иллюминаторами)

Для полета нам нужно выбрать командира. Командир будет тот, кто быстрее всех ответит на мой вопрос.

- Какое число стоит между пятью и семью? (6) __________ будет командиром.

- Приобретайте у меня билеты и занимайте свои места. Билеты необычные, посмотрите внимательно, что в них указано (карточки с кодами)

- Командир, проверь, все заняли свои места, согласно билетам? Все готовы отправиться в полет. Доложить командиру о готовности.

Дети: первый готов, второй готов, третий готов…..

Воспитатель: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Начинается отсчет времени:

Командир: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы определить точный маршрут и место посадки, вам нужно на планшете отметить путь до замка (Дети берут планшеты под стульчиками, чертят дорожку).

Воспитатель: Командир, проверь, все нашли путь к замку (командир проверяет и докладывает).

- Объявляется общая готовность. Пристегнуть ремни. Ракета идет на посадку. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в сказку. Но посмотрите, злой волшебник узнал, что Иван-Царевич отправился на поиски и решил его запутать. Он наколдовал несколько замков. Вам, ребята, предстоит отгадать, в каком из замков спрятана царевна. А царевну он спрятал в замке, который не маленький, с треугольной крышей, справа от него растут цветы, слева дерево. Кто из вас догадался? (ребенок показывает замок, в котором спрятана царевна)

- Ребята, чтобы добраться до замка, нужно построить лесенку (дети за столами выполняют задание, строят лесенку из палочек Кюизенера).

Воспитатель: Ступенька, какого цвета находится между цифрами 5 и 3, а между 3 и 1, между 4 и 6?

- Ребята, дверь в замок, за которым спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни (Дети декодируют информацию, находят нужный блок).

Воспитатель:

- Круглые, маленькие, не синие положите в красный обруч.

- Синие, маленькие, не круглые положите в синий обруч.

- Большие, желтые, прямоугольные – в желтый обруч.

- Маленькие, не треугольные, не красные положите так, чтобы они оказались внутри всех обручей.

- А все остальные камни положите снаружи.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем. Как вы думаете, почему? (на двери висит замок). А с помощью чего мы можем открыть его? (с помощью ключа).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать ключ, с помощью графического диктанта. (Дети уточняют части ключа: головка, стержень, бородки и с помощью графического диктанта рисуют ключ).

Воспитатель: А раскрасить нам его помогут цвета радуги.

- Раз, два, три, четыре, пять, будем мы цвета искать.

С желтого начни и вверх поднимись на три (головку раскрашивают).

Вниз через два перешагни – для бородки ты цвет возьми.

На четыре вверх скакни – стержень ты преобрази.

Дети сравнивают свой ключ с образцом воспитателя.

Воспитатель: Ребята, дверь мы открыли и царевну освободили. Царевна говорит вам спасибо.

И Иван-Царевич, вам тоже хочет что-то сказать, вы узнаете, решив примеры и расшифровав слово. (МОЛОДЕЦ)

Ребята, какие вы молодцы, справились с заданиями, освободили царевну.

А нам пора возвращаться, пройдите в ракету и займите свои места. Командиру доложите о готовности. До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени. (Дети вместе считают, пять четыре, три, два, один, старт!)

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в сказке, сделали доброе дело. На этом сказки конец. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

Командир: Объявляется общая готовность. Пристегнуть ремни. Ракета идет на осадку.

Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.