Цифровые технологии, направленные на формирование методологической культуры выпускника специальностей педагогического профиля
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Мустакаева Гульнур Рашидовна,преподаватель
ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж”
Мы живем в мире высоких технологий и скоростной информации Современная техника вошла в нашу жизнь, и мы уже не можем представить себе ее без разнообразных гаджетов. Компьютеры, интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Будущий прогресс во всех сферах жизни общества напрямую связан с развитием цифровых технологий. Информационные технологии – это одна из ветвей цифровых технологий. Высокая скорость работы и универсальность применения делают их чрезвычайно популярными.
Использование цифровых технологий считается основным требованием во многих профессиональных областях. Это,конечно, касается и образования. Современное образование уже трудно представить без цифровых технологий.Средством передачи знаний в современной образовательной системе являются не только прямое взаимодействие педагога с участниками образовательного процесса, но и усвоение обучающимися образовательных компетенций через использование компьютерных средств. Теперь с помощью цифровых технологий преподаватели могут эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются.
Цифровые технологии в образовании — это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях. Цифровые технологии помогают преподавателям эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются.Использование презентаций ,видеороликов, аудиоприложений делают уроки интереснее,усвоение материала проще и легче. С помощью цифровых технологий совершаются множество разных задач за короткое время.
Учащиеся — это цифровые уроженцы. Они выросли с технологиями. Технологии вплетены в их жизни. Но технологии в образовании — это не просто использование цифровых устройств – это то, что облегчает взаимодействие между учителем и учеником, что повышает результативность, а значит и качество учебного процесса. Желание учиться и трудиться у подрастающего поколения находятся на рекордно низком уровне, а педагоги конкурируют с бесчисленными развлечениями в телефонах, планшетах и ноутбуках. Технологии могут рассматриваться в качестве виновника многих проблем образования, а могут использоваться для улучшения взаимодействия и повышения эффективности.
Каждый современный учитель понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе.Ставится задача: необходимо научить современных учащихся пользоваться информационными технологиями-научить находить и уметь использовать информацию,получать знания самостоятельно с помощью интернет технологий. А учитель выступает в роли направляющего и корректирующего деятельность учащихся.
Наряду с высокотехнологическими пособиями в современной школе идёт активное внедрение цифровых технологий.Широко используются различные цифровые образовательные платформы. Электронные учебные системы позволяют дистанционно давать и проверять задания, делиться материалами курса, комментировать работы учеников.
Большинство учителей предпочитают самостоятельно разрабатывать уроки, а не пользоваться готовыми планами. И всё же опыт коллег бывает очень полезным. С 06.04.2020 ГБПОУ «КМК» продолжает реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и цифровых технологий в соответствии с календарными учебными графиками в режиме нахождения обучающихся и педагогических работников в условиях домашней самоизоляции.
Проект «РЭШ»
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
2. Проект «Инфоурок» - крупнейший образовательный интернет-проект в России. «Инфоурок» даёт возможность пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, является базой для размещения методических материалов и разработок, с помощью которых учителя могут делиться опытом или, наоборот, искать идеи среди работ своих коллег. Проект «Инфоурок» предлагает бесплатные видеоуроки по основным предметам школьной программы, проводит вебинары на актуальные и интересные темы.
В рамках проекта проводятся самые массовые международные олимпиады и конкурсы по предметам школьной программы и не только.
3. Педагогическое сообщество «УРОК.РФ»
4.Многофункциональный онлайн конструктор тестов «Online Test Pad».На этом портале учащиеся могут пройти тесты,узнать результаты,разобрать ошибки.
5.Образовательная платформа 1-С Предприятие: электронное обучение для студентов с инвалидностью.
6.Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч дистанционного обучения студентов. 7. Юрайт.Экзамены8.Платформы: Учи.ру и ЯКЛАСС. Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форм.
9. Сайт YaKlass.ru – образовательный ресурс для учеников, учителей, родителей. Сервис дает возможность дистанционно подготовиться к контрольным и экзаменам.
10.Персональные сайты преподавателей,где размещены методические разработки,контрольные и проверочные материалы для учащихся,информация для родителей.
11.videouroki.net"Видеоуроки в интернет" — крупнейшая образовательная онлайн-платформа в РФ, которая помогает учителям усовершенствовать все основные этапы урока: изучение нового, закрепление изученного и контроль знаний учащихся как в классе, так и дистанционно.Цифровое образование создает новые возможности для обучения. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения. Но кроме очевидных плюсов современных технологий в образовании, есть и минусы — «подводные камни», с которыми сталкиваются педагоги при внедрении.
Преимущества цифровых технологий в образовании
Технологии позволяют больше экспериментировать с педагогикой и получать мгновенную обратную связь.
Технологии помогают обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс.
Технологии обеспечивают мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.
Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей.
Недостатки онлайн-образования
Технологии могут отвлекать от учебного процесса.
Технологии могут отрицательно повлиять на развитие коммуникативных навыков учащихся и социальное взаимодействие.
Учащиеся не имеют равного доступа к технологическим ресурсам.
Цифровые технологии это всего лишь инструмент для быстрого и легкого получения информации. Но они не могут заменить педагога.
Используемые источники
Автор24: https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/cifrovye_tehnologii/ .
https://spravochnick.ru/informacionnye_tehnologii/cifrovye_tehnologii/
http://industryart.ru/plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-sovremennyx-texnologij-v-obrazovanii/
https://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2019/12/05/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-v