ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

4
0
Материал опубликован 21 December 2020

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ


Работу выполнил:Суконников Павел Александрович, студент 2 курса

Специальность «Физическая культура»

ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж”

Руководитель:Мустакаева Г.Р.


Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации,рекомендованным Минпросвещения России, является использование дистанционных образовательных технологий .

С 06.04.2020 ГБПОУ «КМК» продолжает реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в соответствии с календарными учебными графиками в режиме нахождения обучающихся и педагогических работников в условиях домашней самоизоляции.

Дистанционное обучение выпусников-педагогов выступает сегодня одним из перспективных, наиболее активно развивающихся направлений совершенствования профессионального мастерства будущих специалистов системы образования.

В современных условиях растет необходимость формирования системы постоянного образования, с помощью которой обеспечивается  доступ человека к мировым информационным ресурсам и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки.В условиях развития процессов информатизации и модернизации образования дистанционные технологии позволяют сделать учебный процесс более гибким, удобным. Такая система позволяет педагогу быть профессионально мобильным и творчески активным, способствует повышению профессиональной компетентности и формированию педагогических кадров.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Дистанционное обучение способствует:

удобной подачи материала, обеспечивающей возможности самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;

поддерживанию обратной связи-результата и оценки деятельности;

общению и взаимодействию в процессе совместной деятельности.

Дистанционное образование  позволяет решать следующие воспитательные задачи:

формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности;

формирование коммуникативных навыков, умения продуктивно взаимодействовать с людьми;

помощь в самоопределении личности, в формировании стойких интересов к учению, познавательной активности, расширение кругозора;

создание возможностей для успешной социальной адаптации.

Дистанционное обучение позволяет:

снизить затраты на проведение обучения;

сократить время на обучение (сбор, время в пути);

участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;

проводить обучение большого количества человек;

повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.

создать единую образовательную среду.

Дистанционные образовательные технологии с использованием интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн(on-line и off-line технологии). Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;

Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;

Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

Целевая аудитория ДО

Дети с ограниченными физическими возможностями.

Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети.

Одаренные дети, занимающиеся спортом,творчеством, посещающие художественные, музыкальные, театральные,спортивные школы.

Учащиеся 10-11 классов, готовящиеся к поступлению в вузы.

Студенты выпусники.

Программы и платформы для дистанционного обучения

1.Образовательная платформа 1-С Предприятие: электронное обучение для студентов с инвалидностью.

2.Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч дистанционного обучения студентов. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.

Преимущества:

Отличная связь.

Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра

Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор

В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску

Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).

Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.

3. Юрайт.Экзамены

Миссия сервиса «Юрайт.Экзамены»   ̶   помочь преподавателям и студентам успешно провести зачеты и экзамены в онлайн-формате.
Сервис дает возможность организовать текущий и итоговый контроль компетенций по 600+ дисциплинам высшего и среднего профессионального образования. «Юрайт.Экзамены» помогают проанализировать цифровую активность студентов на платформе и провести итоговую аттестацию с применением современных ИКТ. Для преподавателей и администраторов доступны цифровые экзаменационные (зачетные) ведомости.

4.Skype

Преимущества:

есть у всех;

прост в использовании.

5.Платформы: Учи.ру и ЯКЛАСС. Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форм.

Сайт YaKlass.ru – образовательный ресурс для учеников, учителей, родителей. Сервис дает возможность дистанционно подготовиться к контрольным и экзаменам.

6.Мессенджеры «В контакте», WhatsApp, Viber, личных E-mail

преподавателей, обучающихся.

По вопросу внедрения дистанционного образования был проведено анкетирование студентов и опрос преподавателей. Результаты анкетирования показали,что из 90% из 100 опрошенных студентов предпочитают общаться по электронной сети,выделяя следующие приоритеты:

получение и отправка информации в удобное время;

постоянная информированность;

продуктивное общение на большом расстоянии.

Опрос преподавателей показал,что 80% опрошенных готовы к внедрению дистанционного обучения.

Анкетирование и опрос так же показал недостаткои дистанционного образования

студенту необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;

отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами группы;

отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;

постоянный доступ к Интернету.


У дистанционного образования есть свои преимущества и недостатки.Педагогический потенциал дистанционного образования велик. Дистанционное образование дает доступ к любой образовательной информации.









Литература


Варганова И.В. Использование дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических работников // Образование. Педагогические науки. - № 23 (199). - 2010. – C 7 - 14.

Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Изд-во "Информатик", 1995. - 220 с.

Гоглова М.Н. Внедрение дистанционного образования в муниципальную систему повышения квалификации. М.: ООО «Диона», 2007. – 84 с.

Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий // Открытое и дистанционное образование. - 2003. - N2 (10). - С. 5 – 8.

Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. - С. 7-12.

Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. - С. 29-34.

Савинова Н.В. «Основные подходы к созданию электронных образовательных средств», М.: 2013. – 78 с.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.