ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЫПУСКНИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Работу выполнил:Суконников Павел Александрович, студент 2 курса
Специальность «Физическая культура»
ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж”
Руководитель:Мустакаева Г.Р.
Одним из инструментов организации обучения в условиях бесконтактной коммуникации,рекомендованным Минпросвещения России, является использование дистанционных образовательных технологий .
С 06.04.2020 ГБПОУ «КМК» продолжает реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий в соответствии с календарными учебными графиками в режиме нахождения обучающихся и педагогических работников в условиях домашней самоизоляции.
Дистанционное обучение выпусников-педагогов выступает сегодня одним из перспективных, наиболее активно развивающихся направлений совершенствования профессионального мастерства будущих специалистов системы образования.
В современных условиях растет необходимость формирования системы постоянного образования, с помощью которой обеспечивается доступ человека к мировым информационным ресурсам и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки.В условиях развития процессов информатизации и модернизации образования дистанционные технологии позволяют сделать учебный процесс более гибким, удобным. Такая система позволяет педагогу быть профессионально мобильным и творчески активным, способствует повышению профессиональной компетентности и формированию педагогических кадров.
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Дистанционное обучение способствует:
удобной подачи материала, обеспечивающей возможности самостоятельной образовательной деятельности обучающегося;
поддерживанию обратной связи-результата и оценки деятельности;
общению и взаимодействию в процессе совместной деятельности.
Дистанционное образование позволяет решать следующие воспитательные задачи:
формирование опыта самостоятельной образовательной деятельности;
формирование коммуникативных навыков, умения продуктивно взаимодействовать с людьми;
помощь в самоопределении личности, в формировании стойких интересов к учению, познавательной активности, расширение кругозора;
создание возможностей для успешной социальной адаптации.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения;
сократить время на обучение (сбор, время в пути);
участник самостоятельно может планировать время, место и продолжительность занятий;
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
создать единую образовательную среду.
Дистанционные образовательные технологии с использованием интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн(on-line и off-line технологии). Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:
Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
Целевая аудитория ДО
Дети с ограниченными физическими возможностями.
Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети.
Одаренные дети, занимающиеся спортом,творчеством, посещающие художественные, музыкальные, театральные,спортивные школы.
Учащиеся 10-11 классов, готовящиеся к поступлению в вузы.
Студенты выпусники.
Программы и платформы для дистанционного обучения
1.Образовательная платформа 1-С Предприятие: электронное обучение для студентов с инвалидностью.
2.Zoom — сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч дистанционного обучения студентов. Программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, студенты могут заходить как с компьютера, так и с планшета с телефоном. К видеоконференции может подключиться любой, имеющий ссылку, или идентификатор конференции. Мероприятие можно запланировать заранее, а также сделать повторяющуюся ссылку, то есть для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа.Преимущества:
Отличная связь.
Видео и аудио связь с каждым участником. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно войти в конференцию как участник с правами только для просмотра
Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делится не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор
В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску
Есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции (Чат→Подробнее→Сохранить чат).
Можно производить запись урока как на компьютер, так и на облако. Удобно, что можно настроить автовключение записи, а также ставить ее на паузу.
3. Юрайт.ЭкзаменыМиссия сервиса «Юрайт.Экзамены» ̶ помочь преподавателям и студентам успешно провести зачеты и экзамены в онлайн-формате.
Сервис дает возможность организовать текущий и итоговый контроль компетенций по 600+ дисциплинам высшего и среднего профессионального образования. «Юрайт.Экзамены» помогают проанализировать цифровую активность студентов на платформе и провести итоговую аттестацию с применением современных ИКТ. Для преподавателей и администраторов доступны цифровые экзаменационные (зачетные) ведомости.
4.Skype
Преимущества:
есть у всех;
прост в использовании.
5.Платформы: Учи.ру и ЯКЛАСС. Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форм.
Сайт YaKlass.ru – образовательный ресурс для учеников, учителей, родителей. Сервис дает возможность дистанционно подготовиться к контрольным и экзаменам.
6.Мессенджеры «В контакте», WhatsApp, Viber, личных E-mail
преподавателей, обучающихся.
По вопросу внедрения дистанционного образования был проведено анкетирование студентов и опрос преподавателей. Результаты анкетирования показали,что из 90% из 100 опрошенных студентов предпочитают общаться по электронной сети,выделяя следующие приоритеты:
получение и отправка информации в удобное время;
постоянная информированность;
продуктивное общение на большом расстоянии.
Опрос преподавателей показал,что 80% опрошенных готовы к внедрению дистанционного обучения.
Анкетирование и опрос так же показал недостаткои дистанционного образования
студенту необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;
отсутствие прямого контакта с преподавательским составом и членами группы;
отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;
постоянный доступ к Интернету.
У дистанционного образования есть свои преимущества и недостатки.Педагогический потенциал дистанционного образования велик. Дистанционное образование дает доступ к любой образовательной информации.
Литература
Варганова И.В. Использование дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических работников // Образование. Педагогические науки. - № 23 (199). - 2010. – C 7 - 14.
Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Изд-во "Информатик", 1995. - 220 с.
Гоглова М.Н. Внедрение дистанционного образования в муниципальную систему повышения квалификации. М.: ООО «Диона», 2007. – 84 с.
Демкин В.П., Можаева Г.В. Учебно-методическое обеспечение образовательных программ на основе информационных технологий // Открытое и дистанционное образование. - 2003. - N2 (10). - С. 5 – 8.
Пидкасистый П.И. Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. -2000. -№5. - С. 7-12.
Полат Е. С. Петров А.Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. - 1999. -№7. - С. 29-34.
Савинова Н.В. «Основные подходы к созданию электронных образовательных средств», М.: 2013. – 78 с.