Цифровое детство

1
0
Материал опубликован 31 October


Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Флагман» г. Перми


Консультацию для родителей

Подготовила учитель начальных классов

Дектерева Нэля Вячеславовна



ЦИФРОВОЕ ДЕТСТВО

t1730354437aa.jpg

Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом, «цифровом мире», где гаджеты являются неотъемлемо частью жизни наших детей. Наступила эра «Цифровое детство» - когда дети, еще не умея говорить, уже умеют обращаться со смартфонами, планшетами, ноутбуками.


Представляете ли вы сейчас свою жизнь без компьютера, телефона??? Конечно нет! - нам сейчас не обойтись без благ цивилизации, а как же наши дети?


Давайте в этой статье разберемся, в чем вред и польза цифровых игрушек, что можно, а что нежелательно смотреть детям.


Вред гаджетов для детей:

Электромагнитные излучения негативно влияют на незрелую нервную систему детей.

Мелкая моторика – не развивается!

Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений

Развивает близорукость, так как ребенок пристально всматривается в мелкие объекты на экране.

Долгое сидение за компьютером и телефоном развивает сколиоз, поскольку ребенок часто находится в неестественном положении.


Факт1: раннее привыкание к гаджетам негативно влияет на детско-родительские отношения.

При любом капризе, чтобы «не мешал», родитель вручает своему чаду гаджет, что категорически нельзя делать с детьми до двух лет. В этом возрасте у ребенка формируется эмоциональная связь с близкими людьми, а вручая ребенку гаджет, эти связи нарушаются.

В возрасте от 2-7 лет для ребенка, очень важны ролевые игры. В них, ребенок познает систему взаимоотношений: учится анализировать свои поступки, сотрудничать и договариваться. Играя в электронные игры, где отсутствует роль взрослого, у ребенка формируется неправильное формирование детско-родительских отношений. 


Факт 2: Негативное влияние гаджетов тормозит развитие речи.

В первые годы жизни очень важно, чтобы ребенок был услышан и понят, этот фактор и побуждает его начать говорить, таким образом, замена важных элементов общения приводит к проблеме с коммуникацией.


Факт 3: несомненно, гаджеты помогают интеллектуально развиваться, но в то же время негативно влияют на развитие мышления и восприятия.

Во время общения с «электронным другом», у ребенка, зрение и слух напряжены, а тактильные ощущения отсутствуют. Готовые картинки, ответы, образы не дают развиваться фантазии и воображению. Все это пагубно влияет на несформированную психику маленького организма.

Давайте посмотрим на таблицу, и честно сами себе ответим себе на вопрос:

«А можем ли мы придерживаться данных рекомендаций?»

t1730354437ab.jpg

Выводы можно сделать следующие: не нужно, полностью ограждать ребенка от современных технологий. Цифровой мир имеет свои плюсы: развивающие тренажеры, обучающие мультфильмы, мастер-классы. Просто нужно правильно сориентировать ребенка. Важно ставить приоритеты при выборе: «живое общение С…» или «возможность отдохнуть ОТ…»

Современному человеку необходимо уметь пользоваться благами цифровой революции, главное не нанести вред подрастающему поколению: важно уделять «живое внимание» и доносить до наших детей значение настоящих ценностей общения.





ЗДОРОВЬЯ НАШИМ ДЕТЯМ!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.