12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмакова Елена Александровна60
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
3

Доклад на тему «Цифровое обучение студентов СПО»

ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шмакова Елена Александровна

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»

преподаватель

Россия, г. Мичуринск

Е-mail: shmakova_74@mail.ru

 

Аннотация

В данной статье произведен анализ достоинств и недостатков цифрового образования.

Цель работы: определение необходимости внедрения цифровых технологий в инновационную систему обучения.

Педагогическая статья адресована преподавателям среднего профессионального образования, а также, может быть рекомендована и преподавательскому составу высших учебных заведений.

 

В современном мире цифровизация системы образования представляется реальным процессом, основой которого является облачные, когнитивные, технологии больших данных и интернет вещей.

Цифровизация образования нацелена на формирование у обучающихся цифровых компетенций принципиально нового типа, дающих возможность реализовывать цифровые проекты, в будущем быть востребованным на рынке труда и социализированным в общество в условиях цифровой экономики.

Цифровые технологии – среда существования, которая открывает новые возможности:

обучение в любое удобное время;

непрерывное образование;

возможность формирования навыков работы с цифровыми технологиями, навыков аналитического, критического и гибкого мышления, навыков мультизадачной, комплексной работы в межпрофессиональных командах, развития способности к разнообразной и эффективной онлайн-коммуникации.

Основная задача цифровизации образования заключается в удобстве и доступности, как для педагога, так и для обучающегося.

Однако применение цифровых технологий определяют необходимость внесения изменений в деятельность педагога. Он должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент посредством цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиска, обмена информацией, коммуникацию. Преподаватель прививает студентам навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживает самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Он должен уметь сочетать у молодежи информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные технологии с методами поисковой и творческой деятельности. Педагог выступает в роли помощника, куратора, к которому придется обращаться лишь при необходимости.

Учебные пособия, сборники задач, журналы и дневники осуществили переход на электронную систему обучения. В скором будущем компьютеры и планшеты заменят привычные тетради. Цифровое образование избавляет человека от горы бумаг и книг, позволяет экономить на канцелярских товарах. С одной стороны обучающимся не придется носить тяжелые рюкзаки с учебниками и тетрадями, с другой - работа с электронным дневником, например, экономит время преподавателя. Многие методические цели могут быть реализованы более эффективно при использовании цифровых технологий. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению. Восприятие учебного материала осуществляется визуально, аудиально, кинестетически, например, с помощью презентаций, информационно-справочных систем, что способствует быстрому усваиванию большого объёма учебного материала, позволяет повысить интерес студентов к изучению учебной дисциплины. Использование цифровых технологий позволяет преподавателю видеть вопросы каждого обучающегося и обеспечивать обратную связь. Электронные тренажеры и тесты имеют возможность выдавать задания случайным образом, пресекая списывание у товарища, что способствует активизации познавательной деятельности при работе за компьютером, формирует у студентов высокий уровень самообразовательных навыков и умений — анализа и структурирования получаемой информации и, как следствие повышает мотивацию обучения. Так же такая форма обучения, позволяет самостоятельно возвращаться к темам, которые по какой-либо причине не были своевременно усвоены обучающимся. Это дает возможность студенту оперативно усваивать новый материал.

Благодаря использованию на занятиях компьютерных моделей усиливаются межпредметные связи, развивается творческий подход к окружающему миру, формируется информационная культура.

К сожалению, цифровизация имеет и ряд недостатков. Человек способен развиваться исключительно в обществе. Без умения коммуницировать люди не смогут взаимодействовать друг с другом, а это важно не только в профессиональной деятельности, но и в жизни. Студент должен не только заниматься образованием, но и совершенствовать свои социальные навыки, это необходимо для развития его личностных качеств.

Так же немаловажной проблемой является отсутствие компьютера или высокоскоростного Интернета, без помощи которых невозможно осуществлять дистанционную форму обучения. Важно не допускать различие программного обеспечения у преподавателей и студентов, потому что это может повлечь за собой проблемы с установкой необходимых для работы приложений. Все это свидетельствует о том, что цифровая форма обучения требует больших финансовых затрат. Например, продление лицензии на ПО, закупка специального оборудования, - все это дополнительные денежные расходы.

Еще одним недостатком можно считать привыкание студентов к однообразной подаче информации. Со временем глаз устает от ярких слайдов и видео, это становится обыденным и перестает удивлять и интересовать обучающихся.

Дистанционное обучение пагубно влияет на физическое состояние организма человека. Длительное пребывание перед монитором способствует ухудшению зрения, пересыханию роговицы глаза, покраснению и раздражению, а также нарушению осанки. На человеческий организм влияет и электромагнитное излучение, которое постепенно разрушает его.

В заключении хочется отметить, что в настоящее время нет возможности объективно оценивать: будет ли форма цифрового образования положительным новшеством. Не получится сравнить данную систему с чем-то подобным, так как такой практики еще не было, она применяется впервые. Однако, мы не можем отрицать многочисленные преимущества новой формы обучения. Живя в двадцать первом веке- веке информационных технологий, человек напрямую связан с работой за компьютером. Цифровая форма обучения должна способствовать развитию мобильности, внимательности, умению быстро обрабатывать большие объемы информации. Именно эти качества ценят современные работодатели.

 

Список использованных источников:

1. Степанов, С. Ю. К проблеме выбора стратегии развития цифрового образования как непрерывного [Электронный ресурс] / С. Ю. Степанов // Непрерывное образование: XXI век. – 2019. – № 1 (25). – С. 18–7. – Электрон. дан. – DOI: 10.15393/j5.art.2019.4464

2. Степанов, С. Ю. Оценка ученика: на пути к цифровому образованию. Концептуально-математическая модель / С. Ю. Степанов, П. А. Оржековский, Д. В. Ушаков // Народное образование. – 2019. – № 1 (1472). – С. 130–139.

3. Уваров А.Ю. (2018b). Технологии виртуальной реальности в образовании // Наука и школа. 2018. № 4.

4. Цифровизация образования – надежды и риски. [Электронный ре­сурс]: U RL:https://vogazeta.ru/articles/2018/2/26/blog/2148tsifrovizatsiya_obrazovaniya__nadezhdy_i_riski

5. Цифровизация образования — основные плюсы и минусы

https://plusiminusi.ru/cifrovizaciya-obrazovaniya-osnovnye-plyusy-i-minusy /

6. Цифровизация образования: честный взгляд учителя

https://postupi.online/journal/lyudi-i-mnenia/cifrovizaciya-obrazovaniya -

chestnyj-vzglyad-uchitelya/

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.