12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова5006
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

Реакция студентов на творческие и нестандартные задания может быть разнообразной, и она зависит от множества факторов, включая индивидуальные предпочтения, уровень подготовки, мотивацию и структуру задания. Вот некоторые из типичных реакций студентов:

  1. Энтузиазм и мотивация: Некоторые студенты могут положительно отреагировать на творческие задания, так как они могут видеть в них возможность проявить свой творческий потенциал и применить психологические концепции на практике.

  2. Тревожность и неуверенность: Для некоторых студентов такие задания могут вызвать тревожность, особенно если они не имеют опыта работы с нестандартными задачами. Они могут бояться неудачи или недостатка готовых решений.

  3. Интерес к исследованию: Студенты, интересующиеся исследовательской деятельностью и наукой, могут реагировать положительно, так как такие задания могут быть связаны с их академическими интересами.

  4. Креативный подход: Некоторые студенты могут подходить к таким заданиям с креативными идеями, пытаясь найти нестандартные решения и подходы.

  5. Разнообразие реакций: Реакции студентов могут быть разнообразными даже в одной и той же группе. Некоторые могут быстро адаптироваться и начать работать, в то время как другие могут потребовать дополнительной поддержки и мотивации.

  6. Удовлетворение от достижений: После завершения задания и достижения успешных результатов студенты часто чувствуют удовлетворение от своих достижений и могут развивать больший интерес к психологии.

Для обеспечения положительной реакции студентов на такие задания, важно предоставить им понятные инструкции, поддержку и возможность обсудить вопросы или возникшие трудности. Также важно создать атмосферу, где ошибки рассматриваются как часть процесса обучения, а не как неудачи. Это может стимулировать учеников к более позитивной реакции на творческие задания.

Задание.


Сравнение культурных стереотипов: Студентам предлагается провести мини-исследование, сравнивая стереотипы, связанные с разными культурами. Они могут опросить людей из разных культур и сравнить полученные данные. Приложение Б.

Задания могут помочь студентам развить свое понимание психологии и применить теоретические знания на практике.

Приложение Б.

Общий план проведение мини-исследования, сравнивающего стереотипы, связанные с разными культурами, может быть интересным и познавательным заданием для студентов. 

Цель и гипотеза:

Цель исследования: Сравнить стереотипы, связанные с разными культурами, и выявить сходства и различия в представлениях о них.

Гипотеза: Стереотипы о разных культурах могут различаться в зависимости от культурных и социальных факторов.

Методология:

  1. Составьте список культур, с которыми студенты будут работать. Выберите культуры, которые представляют интерес для исследования.

  2. Разработайте опросник, включающий вопросы о стереотипах, связанных с каждой из выбранных культур. Примеры вопросов:

    • Какие стереотипы или предрассудки, по вашему мнению, существуют в отношении [название культуры]?

    • Какие качества или особенности ассоциируются с [название культуры]?

  3. Проведите опрос среди студентов и, при возможности, среди людей, принадлежащих к культурам, которые исследуются. Используйте онлайн-опросники или проведите интервью.

  4. Обработайте полученные данные, создав таблицы или графики, чтобы наглядно представить результаты.

Анализ результатов:

  1. Сравните стереотипы, выявленные для разных культур, и выделите сходства и различия.

  2. Попробуйте объяснить, почему некоторые стереотипы схожи или различны для разных культур. Можете использовать теории социальной психологии для интерпретации результатов.

Выводы и обсуждение:

  1. Сделайте выводы на основе результатов исследования. Подтверждаются ли гипотезы?

  2. Обсудите важность понимания стереотипов и их влияние на межкультурное взаимодействие.

  3. Предложите способы, как можно бороться с негативными стереотипами и способствовать культурному взаимопониманию.

Это мини-исследование может помочь студентам лучше понять, как формируются стереотипы и как они влияют на наше восприятие других культур.

Пример опросника, который может быть использован как отправная точка:

Ваше мнение о различных культурах

Здесь важно убедиться, что участники понимают, что стереотипы могут быть негативными или положительными.

  1. Какие ассоциации у вас вызывает культура [Указать конкретную культуру]?

  2. Считаете ли вы, что представители культуры [Указать конкретную культуру] обладают определенными общими чертами или качествами?

  3. Какие стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру] вам известны (положительные или отрицательные)?

  4. Что, по вашему мнению, является источником этих стереотипов? (СМИ, кино, образование, личный опыт и т. д.)

Взаимодействие и опыт:

  1. Каков ваш опыт взаимодействия с представителями культуры [Указать конкретную культуру]?

  2. Считаете ли вы, что ваши ожидания и стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру] соответствуют вашему опыту?

  3. Есть ли ситуации, когда стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру] могут быть вредными или ошибочными?

Распространенные убеждения:

  1. Какие убеждения или стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру] считаются положительными?

  2. Какие убеждения или стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру] считаются отрицательными?

  3. Считаете ли вы, что стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру] могут влиять на отношения между людьми?

Личные убеждения:

  1. Какие шаги, по вашему мнению, можно предпринять, чтобы смягчить негативные стереотипы о культуре [Указать конкретную культуру]?

  2. Как вы сами стараетесь избегать стереотипов и быть открытыми к разнообразию культур?

  3. Считаете ли вы, что образование и информационные источники должны играть роль в преодолении стереотипов?

Дополнительные комментарии:

  1. Если у вас есть какие-либо дополнительные комментарии или рассказы о вашем опыте, пожалуйста, поделитесь ими.

Этот опросник может быть адаптирован и расширен в зависимости от конкретных культур и стереотипов, которые вас интересуют, и может быть использован для исследования мнений и восприятия различных культурных групп.

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.