Презентация на тему «ЦОС в работе учителя»
ЦОС в работе учителя
ЦОС Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые по собственному усмотрению.
Цель: обеспечение высокого качества образования. Она помогает индивидуализировать образовательный процесс, развить учебную самостоятельность и ответственность детей, предоставляет школьникам разнообразные инструменты для продуктивной деятельности. «Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы»
ЦОР Цифровая образовательная среда включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Под цифровыми образовательными ресурсами обычно понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. на этапе актуализации знаний использовать компьютерные тесты, конструкторы интерактивных задания; на этапе объяснения нового материала применять электронные учебники, энциклопедии, справочники, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы; на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков применять компьютерные тесты, электронные тренажёры, обучающие среды, мультимедийные презентации; на этапе контроля и оценки знаний, умений и навыков использовать компьютерные тесты, интерактивные задания, кроссворды, рефлексивные материалы.
Образовательные платформы
Электронный образовательный контент https://learningapps.org/ Пример: https://learningapps.org/view7247863
Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ Дидактические игры http://www.umapalata.com/zexpo/game.html?LANG=RU&idGames=7509 Генератор ребусов http://rebus1.com/ Электронный образовательный контент
Тестирование Онлайн тесты https://onlinetestpad.com/ https://letstest.ru/sozdanie-testov
Визуализация Общее название приемов представления информации или физического явления в виде, удобном для зрительного наблюдения и анализа. К числу эффективных техник визуализации, которые можно широко использовать в образовательном процессе, относятся инфографика и ментальные карты.
Инфографика Инфографика — это графический способ подачи сложной информации для облегчения восприятия и публикации. В зависимости от задач, используемых приемов и каналов коммуникации инфографика делится на разные виды. Но, как правило, во всех них используют общие инструменты для наглядного представления: изображения; иконки; графики; диаграммы; таблицы; карты
Примеры
Интеллект-карты Интеллект-карта (ментальная карта) — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части.
Онлайн-сервисы для создания интеллект-карт Wisemapping - бесплатный сервис для создания ассоциативной карты. Сайт сделан в стиле Веб 2.0 и вполне понятен
Онлайн-сервисы для создания интеллект-карт MindMeister
Онлайн-сервисы для создания интеллект-карт Google.It
Интеллект-карта – помощник на уроке В процессе объяснения новой темы или закрепления материала: вставить в презентацию; раздать (скинуть на рабочий стол ноутбука) обучающимся как наглядный материал.
Пример
Интеллект-карта – помощник на уроке II. Для самостоятельной работы: заполнение в процессе объяснения темы (на сайте); самостоятельная работа (раздать карту в конце урока для заполнения); задание на дом.
Пример
Интерактивный рабочий лист в работе учителя Интерактивный рабочий лист - электронный рабочий лист, созданный учителем для самостоятельной работы обучающихся. Примерная структура: Материал на повторение изученного на прошлом занятии; Краткий информационный материал по новой теме; Задания для самостоятельной работы: типовые, развивающие и творческие задачи и упражнения; Обобщение и заключение по каждой теме урока: выводы, контрольные вопросы.
Пример https://app.wizer.me/learn/IYUYMP
От традиционного урока к инновационному На современном уроке меняется сама позиция учителя. Вместо «театра одного актера» при традиционном обучении, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с обучающимися, которые фактически переходят из «объектов обучения» в «субъектов образовательной деятельности».
Урок с организацией автономных групп