12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Янакова Ольга Александровна8101
Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. (Джузеппе Мадзини)
Россия, Челябинская обл., Сатка
Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС»

ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ

(для детей старшей и подготовительной к школе групп)

Цель: совершенствовать навыки конструирования из новых материалов; изготовить работу «Цветы для мамочки».

Задачи:

Развивать умение называть времена года, выделяя признаки;

Обогащать знания детей о весенних цветах, их многообразии, особенностях строения;

Расширить словарный запас;

Совершенствовать диалогическую речь, умение отгадывать загадки;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство взаимопомощи в коллективе;

Воспитывать любовь и уважение к близким, желание заботиться и радовать подарками, добрыми словами.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка;

Конверт-послание с загадками и картинками;

Доска с магнитами и картинка «Весна», «Строение цветка (тюльпана)»;

Фоамиран (розовый, сиреневый, зеленый), зубочистка (или не пишущая шариковая ручка), желтая акриловая краска, жесткая сухая кисть, тейп-лента, клей, ножницы, фольга, проволочная основа для стебля, чистый кусочек бумаги (промокашка).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о весне и цветах (в том числе и легенды о цветах С. П. Красикова), разучивание стихотворений;

Просмотр мультфильмов («Цветик-семицветик» 1948 г. «Союзмультфильм»; «Паровозик из Ромашкова» 1967 г. «Союзмультфильм»);

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Весна»;

Прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Времена года. Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского,  «Времена года. Весна» А. Вивальди.

Методы и приемы:

- Наглядный (рассматривание картинок, образец готовой работы, презентация).

- Словесный (художественное слово, рассказ воспитателя).

- Практический.

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях, расставленных полукругом, в игровой зоне на ковре).

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо-послание. Оно от бабочки. И она о чем-то хотела нам рассказать (открывает конверт, читает загадки № 1 (о весне).

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.


Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему бабочка прислала нам загадки о весне?

Дети: Потому что наступила весна.

Воспитатель: А почему вы решили, что это весна, а не какое-то другое время года?

Ответы детей (потому что на календаре март, первый весенний месяц; солнце светит ярче, тает снег, зеленеет трава, прилетели птицы, появились первые цветы).

На экране (доске) появляется изображение весенней картинки с бабочкой.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень внимательные. Но это не всё, о чем нам хотела рассказать бабочка (воспитатель достает из конверта загадки о цветах и развешивает их на доске так, чтобы дети не увидели изображение на обороте).

Это еще загадки. Интересно, о чем они?

Загадки о цветах:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В тонких веточках… (мимоза).

Самый первый и красивый

Цвет бывает как у сливы!

Розовый и белый тоже,

На сирень ещё похожий!

Я вот отгадать не смог,

Что же это за цветок? (Гиацинт)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться,

Листик – как у чеснока,

А корона – как у принца! (Нарцисс)

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка -

Все зовут цветок ... (фиалка).

Желтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились… (крокус).

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут… (тюльпаны).

Я — травянистое растение 
С цветком сиреневого цвета, 
Но переставьте ударение — 
И превращаюсь я в конфетку! (Ирис)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Желтенький кафтанчик

Носит … (одуванчик).

Над кустами гул стоит,

Здесь для пчёлок стол накрыт.

Ароматом целый день

Манит нежная … (сирень).

 

Дети отгадывают название цветка, а воспитатель переворачивает, демонстрируя картинку.

Воспитатель: Ребята, так ведь это цветы. Точнее сказать, первые весенние цветы. А давайте на весенней картинке от бабочки отыщем эти цветочки (работа с изображением (картинкой)).

Посмотрите, какие они все красивые, но при этом разные. Чем они отличаются?

Дети: Они разного цвета, разной формы, издают разные ароматы.

Воспитатель: А что же общего, чем они похожи? (работа с картинкой «Строение цветка (тюльпана)».

Дети: у всех цветов есть корень (луковица), стебель, листья и сам цветок.

Воспитатель: Правильно. Вот о чем хотела рассказать нам бабочка. Что наступает весна, становится теплее, птицы возвращаются после зимних холодов, на земле появляется первая травка, и первые весенние цветы. А еще в начале весны мы будем отмечать всеми любимый праздник, праздник мам и бабушек, да и всех женщин. Что это за праздник?

Дети: 8 марта – Международный женский день.

Ребенок:

Наступает мамин праздник,

Наступает мамин день,

Знаю любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать.

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать ваших мам и бабушек? В этот праздник всем женщинам принято дарить цветы. Давайте сделаем букетик самых весенних цветов – букетик тюльпанов. Подготовим наши ручки и пройдем на рабочие места за столами.

Физ. минутка «Первоцветы»

После снежной пустоты

(Развести руки в стороны ладонями вниз)

 

 

 

Распускаются цветы.

(Кисть вверх, пальцы раскрыть)

 

 

 

Как давно не видел ты

(Тоже самое другой рукой)

 

Этой хрупкой красоты!

(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)

 

 

 

 

Дети проходят на свои места.

Для работы нам понадобится:

Фоамиран (розовый, сиреневый, зеленый);

Зубочистка (или не пишущая шариковая ручка)

Желтая акриловая краска

Жесткая сухая кисть

Тейп-лента

Клей

Ножницы

Фольга

Проволочная основа для стебля

Чистый кусочек бумаги (промокашка)

Выполнение:

На фоамиране розового и сиреневого цвета обводим заготовки-цветочки. Делаем это с помощью зубочистки. На один тюльпан необходимо 2 заготовки.

На проволоке-стебельке из фольги формируем шарик (желательно, чтобы педагог сделал такую заготовку заранее).

С помощью желтой акриловой краски «оживляем» лепестки сухой кистью (в серединке, имитируя след пыльцы).

Придаем объем путем растягивания лепестка в серединке (зефирный фоамиран не требует нагревания на утюге). Один лепесток на заготовке закручиваем (это «домик» для серединки-шарика).

Нанизываем заготовку на стебель, подклеиваем.

Также поступаем со второй заготовкой.

На зеленом фоамиране обводим заготовку листа (2 разновидности) по 1 шт.

Вырезаем, с помощью зубочистки рисуем прожилки.

Подклеиваем к стебельку.

Тюльпан для мамы готов.

Количество тюльпанов выполняется по желанию, как и сама композиция:

- украсить открытку или рамку;

- сделать композицию в горшке;

- собрать маленький букетик.


 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые работы у нас получились. Вы все очень старались. Давайте вспомним, для кого мы сделали наши букеты, в честь какого праздника?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы подарим цветочки мамам, обязательно скажем добрые и ласковые слова, пожелания. А вам, ребята, спасибо за старания. Молодцы!

Опубликовано в группе «МАСТЕР-КЛАСС»


Комментарии (35)

сменить сортировку
Рагулина Любовь Давыдовна, 10.03.18 в 19:18 4 Ответить Пожаловаться
Работа вызывает восторг! Спасибо за творчество, доброту, нежность!!!
Янакова Ольга Александровна, 10.03.18 в 19:29 4 Ответить Пожаловаться
А Вам, Любовь Давыдовна, спасибо за добрые слова. Рада, что понравилось!
Дементьева Ирина Михайловна, 10.03.18 в 19:35 4 Ответить Пожаловаться
СУПЕР!!!! Я В ВОСТОРГЕ!!!!!!!!!!!!!!!!! Ольга Александровна, это чудесные подарки!!!! БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Янакова Ольга Александровна, 10.03.18 в 20:43 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна. Очень приятна Ваша оценка!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 10.03.18 в 19:53 4 Ответить Пожаловаться
Мастер-класс замечательный!!! Тюльпаны супер!!!
Янакова Ольга Александровна, 10.03.18 в 20:43 4 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна.
Чиковкина Светлана Александровна, 10.03.18 в 20:59 4 Ответить Пожаловаться
Супер!!! Очень нежные и красивые цветы! Замечательный подарок!!!!!!
Янакова Ольга Александровна, 11.03.18 в 07:24 3 Ответить Пожаловаться
Приятно, спасибо! Мы старались!
Лещёва Светлана Николаевна, 10.03.18 в 23:06 4 Ответить Пожаловаться
Замечательный мастер-класс! Спасибо!
Янакова Ольга Александровна, 11.03.18 в 07:25 3 Ответить Пожаловаться
Вам, Светлана Николаевна, спасибо за отзыв!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.