Мастер-класс для детей старшей и подготовительной к школе групп «Цветы для мамочки»
ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ
(для детей старшей и подготовительной к школе групп)
Цель: совершенствовать навыки конструирования из новых материалов; изготовить работу «Цветы для мамочки».
Задачи:
Развивать умение называть времена года, выделяя признаки;
Обогащать знания детей о весенних цветах, их многообразии, особенностях строения;
Расширить словарный запас;
Совершенствовать диалогическую речь, умение отгадывать загадки;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство взаимопомощи в коллективе;
Воспитывать любовь и уважение к близким, желание заботиться и радовать подарками, добрыми словами.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка;
Конверт-послание с загадками и картинками;
Доска с магнитами и картинка «Весна», «Строение цветка (тюльпана)»;
Фоамиран (розовый, сиреневый, зеленый), зубочистка (или не пишущая шариковая ручка), желтая акриловая краска, жесткая сухая кисть, тейп-лента, клей, ножницы, фольга, проволочная основа для стебля, чистый кусочек бумаги (промокашка).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о весне и цветах (в том числе и легенды о цветах С. П. Красикова), разучивание стихотворений;
Просмотр мультфильмов («Цветик-семицветик» 1948 г. «Союзмультфильм»; «Паровозик из Ромашкова» 1967 г. «Союзмультфильм»);
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Весна»;
Прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Времена года. Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского, «Времена года. Весна» А. Вивальди.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание картинок, образец готовой работы, презентация).
- Словесный (художественное слово, рассказ воспитателя).
- Практический.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях, расставленных полукругом, в игровой зоне на ковре).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо-послание. Оно от бабочки. И она о чем-то хотела нам рассказать (открывает конверт, читает загадки № 1 (о весне).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему бабочка прислала нам загадки о весне?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что это весна, а не какое-то другое время года?
Ответы детей (потому что на календаре март, первый весенний месяц; солнце светит ярче, тает снег, зеленеет трава, прилетели птицы, появились первые цветы).
На экране (доске) появляется изображение весенней картинки с бабочкой.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень внимательные. Но это не всё, о чем нам хотела рассказать бабочка (воспитатель достает из конверта загадки о цветах и развешивает их на доске так, чтобы дети не увидели изображение на обороте).
Это еще загадки. Интересно, о чем они?
Загадки о цветах:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках… (мимоза).
Самый первый и красивый
Цвет бывает как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок? (Гиацинт)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник).
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться,
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца! (Нарцисс)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка -
Все зовут цветок ... (фиалка).
Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились… (крокус).
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (тюльпаны).
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфетку! (Ирис)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит … (одуванчик).
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт.
Ароматом целый день
Манит нежная … (сирень).
Дети отгадывают название цветка, а воспитатель переворачивает, демонстрируя картинку.
Воспитатель: Ребята, так ведь это цветы. Точнее сказать, первые весенние цветы. А давайте на весенней картинке от бабочки отыщем эти цветочки (работа с изображением (картинкой)).
Посмотрите, какие они все красивые, но при этом разные. Чем они отличаются?
Дети: Они разного цвета, разной формы, издают разные ароматы.
Воспитатель: А что же общего, чем они похожи? (работа с картинкой «Строение цветка (тюльпана)».
Дети: у всех цветов есть корень (луковица), стебель, листья и сам цветок.
Воспитатель: Правильно. Вот о чем хотела рассказать нам бабочка. Что наступает весна, становится теплее, птицы возвращаются после зимних холодов, на земле появляется первая травка, и первые весенние цветы. А еще в начале весны мы будем отмечать всеми любимый праздник, праздник мам и бабушек, да и всех женщин. Что это за праздник?
Дети: 8 марта – Международный женский день.
Ребенок:
Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день,
Знаю любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать.
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать ваших мам и бабушек? В этот праздник всем женщинам принято дарить цветы. Давайте сделаем букетик самых весенних цветов – букетик тюльпанов. Подготовим наши ручки и пройдем на рабочие места за столами.
Физ. минутка «Первоцветы»
После снежной пустоты
(Развести руки в стороны ладонями вниз)
Распускаются цветы.
(Кисть вверх, пальцы раскрыть)
Как давно не видел ты
(Тоже самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты!
(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)
Дети проходят на свои места.
Для работы нам понадобится:
Фоамиран (розовый, сиреневый, зеленый);
Зубочистка (или не пишущая шариковая ручка)
Желтая акриловая краска
Жесткая сухая кисть
Тейп-лента
Клей
Ножницы
Фольга
Проволочная основа для стебля
Чистый кусочек бумаги (промокашка)
Выполнение:
На фоамиране розового и сиреневого цвета обводим заготовки-цветочки. Делаем это с помощью зубочистки. На один тюльпан необходимо 2 заготовки.
На проволоке-стебельке из фольги формируем шарик (желательно, чтобы педагог сделал такую заготовку заранее).
С помощью желтой акриловой краски «оживляем» лепестки сухой кистью (в серединке, имитируя след пыльцы).
Придаем объем путем растягивания лепестка в серединке (зефирный фоамиран не требует нагревания на утюге). Один лепесток на заготовке закручиваем (это «домик» для серединки-шарика).
Нанизываем заготовку на стебель, подклеиваем.
Также поступаем со второй заготовкой.
На зеленом фоамиране обводим заготовку листа (2 разновидности) по 1 шт.
Вырезаем, с помощью зубочистки рисуем прожилки.
Подклеиваем к стебельку.
Тюльпан для мамы готов.
Количество тюльпанов выполняется по желанию, как и сама композиция:
- украсить открытку или рамку;
- сделать композицию в горшке;
- собрать маленький букетик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые работы у нас получились. Вы все очень старались. Давайте вспомним, для кого мы сделали наши букеты, в честь какого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы подарим цветочки мамам, обязательно скажем добрые и ласковые слова, пожелания. А вам, ребята, спасибо за старания. Молодцы!
Рагулина Любовь Давыдовна
Янакова Ольга Александровна
Дементьева Ирина Михайловна
Янакова Ольга Александровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Янакова Ольга Александровна
Чиковкина Светлана Александровна
Янакова Ольга Александровна
Лещёва Светлана Николаевна
Янакова Ольга Александровна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Янакова Ольга Александровна
Головина Анастасия Александровна
Ефимова Алла Ивановна
Янакова Ольга Александровна
Варенцова Вера Анатольевна
Варшавская Наталья Владимировна
Янакова Ольга Александровна
Дорджиева Кермен Степановна
Фирсова Дина Викторовна