12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Янакова Ольга Александровна8161 Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
(Джузеппе Мадзини) Россия, Челябинская обл., Сатка Материал размещён в группе «МАСТЕР-КЛАСС» |
Мастер-класс «Цветы для мамочки»
ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ
(для детей старшей и подготовительной к школе групп)
Цель: совершенствовать навыки конструирования из новых материалов; изготовить работу «Цветы для мамочки».
Задачи:
Развивать умение называть времена года, выделяя признаки;
Обогащать знания детей о весенних цветах, их многообразии, особенностях строения;
Расширить словарный запас;
Совершенствовать диалогическую речь, умение отгадывать загадки;
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство взаимопомощи в коллективе;
Воспитывать любовь и уважение к близким, желание заботиться и радовать подарками, добрыми словами.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка;
Конверт-послание с загадками и картинками;
Доска с магнитами и картинка «Весна», «Строение цветка (тюльпана)»;
Фоамиран (розовый, сиреневый, зеленый), зубочистка (или не пишущая шариковая ручка), желтая акриловая краска, жесткая сухая кисть, тейп-лента, клей, ножницы, фольга, проволочная основа для стебля, чистый кусочек бумаги (промокашка).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о весне и цветах (в том числе и легенды о цветах С. П. Красикова), разучивание стихотворений;
Просмотр мультфильмов («Цветик-семицветик» 1948 г. «Союзмультфильм»; «Паровозик из Ромашкова» 1967 г. «Союзмультфильм»);
Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на тему «Весна»;
Прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов», «Времена года. Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского, «Времена года. Весна» А. Вивальди.
Методы и приемы:
- Наглядный (рассматривание картинок, образец готовой работы, презентация).
- Словесный (художественное слово, рассказ воспитателя).
- Практический.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях, расставленных полукругом, в игровой зоне на ковре).
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо-послание. Оно от бабочки. И она о чем-то хотела нам рассказать (открывает конверт, читает загадки № 1 (о весне).
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему бабочка прислала нам загадки о весне?
Дети: Потому что наступила весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что это весна, а не какое-то другое время года?
Ответы детей (потому что на календаре март, первый весенний месяц; солнце светит ярче, тает снег, зеленеет трава, прилетели птицы, появились первые цветы).
На экране (доске) появляется изображение весенней картинки с бабочкой.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень внимательные. Но это не всё, о чем нам хотела рассказать бабочка (воспитатель достает из конверта загадки о цветах и развешивает их на доске так, чтобы дети не увидели изображение на обороте).
Это еще загадки. Интересно, о чем они?
Загадки о цветах:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках… (мимоза).
Самый первый и красивый
Цвет бывает как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок? (Гиацинт)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник).
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться,
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца! (Нарцисс)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка -
Все зовут цветок ... (фиалка).
Желтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились… (крокус).
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут… (тюльпаны).
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфетку! (Ирис)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Желтенький кафтанчик
Носит … (одуванчик).
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт.
Ароматом целый день
Манит нежная … (сирень).
Дети отгадывают название цветка, а воспитатель переворачивает, демонстрируя картинку.
Воспитатель: Ребята, так ведь это цветы. Точнее сказать, первые весенние цветы. А давайте на весенней картинке от бабочки отыщем эти цветочки (работа с изображением (картинкой)).
Посмотрите, какие они все красивые, но при этом разные. Чем они отличаются?
Дети: Они разного цвета, разной формы, издают разные ароматы.
Воспитатель: А что же общего, чем они похожи? (работа с картинкой «Строение цветка (тюльпана)».
Дети: у всех цветов есть корень (луковица), стебель, листья и сам цветок.
Воспитатель: Правильно. Вот о чем хотела рассказать нам бабочка. Что наступает весна, становится теплее, птицы возвращаются после зимних холодов, на земле появляется первая травка, и первые весенние цветы. А еще в начале весны мы будем отмечать всеми любимый праздник, праздник мам и бабушек, да и всех женщин. Что это за праздник?
Дети: 8 марта – Международный женский день.
Ребенок:
Наступает мамин праздник,
Наступает мамин день,
Знаю любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
Но ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать.
Приколю картинку эту
Я над маминым столом.
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать ваших мам и бабушек? В этот праздник всем женщинам принято дарить цветы. Давайте сделаем букетик самых весенних цветов – букетик тюльпанов. Подготовим наши ручки и пройдем на рабочие места за столами.
Физ. минутка «Первоцветы»
После снежной пустоты
(Развести руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы.
(Кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты
(Тоже самое другой рукой)
Этой хрупкой красоты!
(Дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх)

Дети проходят на свои места.
Для работы нам понадобится:
Фоамиран (розовый, сиреневый, зеленый);
Зубочистка (или не пишущая шариковая ручка)
Желтая акриловая краска
Жесткая сухая кисть
Тейп-лента
Клей
Ножницы
Фольга
Проволочная основа для стебля
Чистый кусочек бумаги (промокашка)
Выполнение:
На фоамиране розового и сиреневого цвета обводим заготовки-цветочки. Делаем это с помощью зубочистки. На один тюльпан необходимо 2 заготовки.
На проволоке-стебельке из фольги формируем шарик (желательно, чтобы педагог сделал такую заготовку заранее).
С помощью желтой акриловой краски «оживляем» лепестки сухой кистью (в серединке, имитируя след пыльцы).
Придаем объем путем растягивания лепестка в серединке (зефирный фоамиран не требует нагревания на утюге). Один лепесток на заготовке закручиваем (это «домик» для серединки-шарика).
Нанизываем заготовку на стебель, подклеиваем.
Также поступаем со второй заготовкой.
На зеленом фоамиране обводим заготовку листа (2 разновидности) по 1 шт.
Вырезаем, с помощью зубочистки рисуем прожилки.
Подклеиваем к стебельку.
Тюльпан для мамы готов.
Количество тюльпанов выполняется по желанию, как и сама композиция:
- украсить открытку или рамку;
- сделать композицию в горшке;
- собрать маленький букетик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые работы у нас получились. Вы все очень старались. Давайте вспомним, для кого мы сделали наши букеты, в честь какого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы подарим цветочки мамам, обязательно скажем добрые и ласковые слова, пожелания. А вам, ребята, спасибо за старания. Молодцы!
Комментарии (35)
сменить сортировку








