Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» для детей группы компенсирующей направленности

2
0
Материал опубликован 1 November 2018 в группе

Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок»

в группе компенсирующей направленности

Цель: Развивать коммуникационные способности детей через театрализованную деятельность

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей участвовать в драматизации сказок, продолжать учить брать на себя роли и действовать с ней до конца.

Развивающие: Развивать фразовую речь, интонационную выразительность;

Учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по игре.

Учить имитировать движения и голоса героев .

Воспитательные: Способствовать желанию участвовать в играх драматизациях. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Костюмы: костюмы животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь)

Музыка: аудиозаписи музыки из кинофильма «Усатый няня», аудиозаписи песни «Паровозик чух-чух», русская народная музыка «Ах, вы сени»

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Декорации: атрибуты для осеннего леса (ёлка, деревья, листья, грибы), деревянный маленький теремок-ширма

,

маленький стол, стулья для детей, картинки зверей, большой деревянный домик-ширма,

контейнер с инструментами.

Ход игры:

Воспитатель: звенит в колокольчик, дети собираются рядом.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а поедем на паровозике ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух –чух-паровозик» с остановками отправляются в путешествие)

- Вот мы с вами приехали в сказочный лес и кто же тут живёт? В руках у меня картинки-загадки, я вам читаю загадку и, если вы угадаете, открывается картинка.

1. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) А как, пищит мышка? (пи-пи-пи), воспитатель показывает картинку мышки.

2. Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква». (лягушка) Повторим, как говорит лягушка?(ква-ква),

воспитатель показывает картинку лягушки.

3. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (зайчик) А как прыгает зайчик? (дети показывают, как прыгает зайчик), воспитатель показывает картинку зайчика.

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса), воспитатель показывает картинку лисы.

5. В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, а зовут его (медведь) А как ходит медведь, покажите (дети показывают, как переваливается медведь), а воспитатель показывает картинку медведя.

6. Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ...(теремок) Воспитатель достает ширму «Теремок». А кто в нём живёт? (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь), достаёт костюмы героев. Воспитатель спрашивает, кто хочет быть мышкой, лягушкой, зайчик, лисой и медведем. Дети надевают костюмы, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки « Теремок»:

В: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

(к домику выходит ребёнок, в костюме мышки, стучит: пи-пи-пи, кто в домике живёт?),

В: Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить (ребёнок заходит за ширму-теремок и присаживается на стульчик).

В: Тут бежит Лягушка,

Зелёненькое брюшко.

Видит, теремок стоит.

Подошла к нему, стучит...

(к домику прыгает ребёнок-лягушка, говорит: ква-ква- ква, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?

В: А ей отвечают…

(ребёнок-мышка выходит из домика и говорит: я, мышка-норушка, а ты кто?)

Лягушка: А я лягушка-зелёное брюшко, пусти меня к себе жить. Заходят за ширму-теремок вместе.

В: Стали жить они вдвоём

В новом домике своём.

По тропинке скачет Зайка.

(ребёнок-зайчик прыгает рядом с домиком)

В: Остановился зайчик у теремка, стучит…и говорит

Зайчик: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

В: А ему отвечают…

Мышка (выбегает из домика): пи-пи-пи Я-мышка норушка.

Лягушка (выпрыгивает из домика): ква-ква Я лягушка, зелёное брюшко, а ты кто?

Мышка и лягушка вместе: В теремочке мы вдвоём очень весело живём!

Зайчик: А я зайчик, по полям скок, пустите меня к себе жить..

В: Пустили зайчика в теремок и стали жить втроём, мышка, лягушка и зайчик.

(персонажи уходят за ширму-теремок)

В: Вот бежит Лисичка

Рыжая сестричка

Подбежала к теремку ….постучала

(ребёнок-лисичка, встаёт и пробегает рядом с теремком , стучит)

Лисичка: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

В: Все жители выходят из теремка

Мышка: пи-пи-пи Я-мышка норушка.

Лягушка: ква-ква Я лягушка, зелёное брюшко.

Зайчик: А я зайчик, по полям скок, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок..

В: Пустили и лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером. А кто? Правильно, мышка-норушка, лягушка-зелёное брюшко, зайчик и лисичка.

Звери заходят за ширму-теремок.

В: Жили звери, не тужили,

Не ругались, все дружили...

Рядом проходил Медведь.

Начал громко он реветь.

(ребёнок-медведь идёт рядом с теремком, вперевалку и ревёт)

Медведь: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

В: а ему отвечают…

Мышка (выбегает из домика): пи-пи-пи Я-мышка норушка.

Лягушка (выпрыгивает из домика): ква-ква Я лягушка, зелёное брюшко.

Зайчик: А я зайчик, по полям скок.

Лисичка: Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Медведь: А я медведь, могу реветь, пустите меня в теремок…

В: Погодите медведь, не ревите

Ты такой большой, а теремок маленький…

Медведь: Что же делать, как мне быть, с вами я хочу дружить!

Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Дружбой нужно дорожить!

Дети: нужно новый дом построить для всех зверят.

В: Правильно, ребята. У меня есть инструменты, которые нам помогут. Вот молоток, вот пила, вот отвёртка, а вот краска и кисточка.

Мы построим новый дом

Хватит места всем зверятам в нём!

Под музыку, дети разбирают инструменты и имитируют движения строительства с помощью инструментов. В это время воспитатель, маленькую ширму-теремок заменяет, большим Теремком-ширмой.

В: Посмотрите, дом готов!

Жить не скучно будет в нём!

В домике живут друзья

Мышка-норушка, лягушка-зелёное брюшко

Зайчик по полям скок, лисичка-сестричка

И медведь косолапый.

Звери все хором, выстраиваются перед домиком:

Приходите все к нам в гости

Будем рады видеть вас!

Под русскую народную музыку, воспитатель вместе с детьми заводит хоровод и танцуют под музыку.

В конце игры-занятия воспитатель с детьми уезжают в группу на паровозике.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации