Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» для детей группы компенсирующей направленности
Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок»
в группе компенсирующей направленности
Цель: Развивать коммуникационные способности детей через театрализованную деятельность
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей участвовать в драматизации сказок, продолжать учить брать на себя роли и действовать с ней до конца.
Развивающие: Развивать фразовую речь, интонационную выразительность;
Учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по игре.
Учить имитировать движения и голоса героев .
Воспитательные: Способствовать желанию участвовать в играх драматизациях. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Костюмы: костюмы животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь)
Музыка: аудиозаписи музыки из кинофильма «Усатый няня», аудиозаписи песни «Паровозик чух-чух», русская народная музыка «Ах, вы сени»
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Декорации: атрибуты для осеннего леса (ёлка, деревья, листья, грибы), деревянный маленький теремок-ширма
,
маленький стол, стулья для детей, картинки зверей, большой деревянный домик-ширма,
контейнер с инструментами.
Ход игры:
Воспитатель: звенит в колокольчик, дети собираются рядом.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а поедем на паровозике ( дети встают друг за другом и под музыку «Чух –чух-паровозик» с остановками отправляются в путешествие)
- Вот мы с вами приехали в сказочный лес и кто же тут живёт? В руках у меня картинки-загадки, я вам читаю загадку и, если вы угадаете, открывается картинка.
1. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь) А как, пищит мышка? (пи-пи-пи), воспитатель показывает картинку мышки.
2. Зелена, как трава,
Говорит: «Ква, ква, ква». (лягушка) Повторим, как говорит лягушка?(ква-ква),
воспитатель показывает картинку лягушки.
3. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (зайчик) А как прыгает зайчик? (дети показывают, как прыгает зайчик), воспитатель показывает картинку зайчика.
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса), воспитатель показывает картинку лисы.
5. В чаще он лесной живёт, сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь, а зовут его (медведь) А как ходит медведь, покажите (дети показывают, как переваливается медведь), а воспитатель показывает картинку медведя.
6. Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(теремок) Воспитатель достает ширму «Теремок». А кто в нём живёт? (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь), достаёт костюмы героев. Воспитатель спрашивает, кто хочет быть мышкой, лягушкой, зайчик, лисой и медведем. Дети надевают костюмы, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки « Теремок»:
В: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
(к домику выходит ребёнок, в костюме мышки, стучит: пи-пи-пи, кто в домике живёт?),
В: Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить (ребёнок заходит за ширму-теремок и присаживается на стульчик).
В: Тут бежит Лягушка,
Зелёненькое брюшко.
Видит, теремок стоит.
Подошла к нему, стучит...
(к домику прыгает ребёнок-лягушка, говорит: ква-ква- ква, кто в теремочке живёт,кто в невысоком живёт?
В: А ей отвечают…
(ребёнок-мышка выходит из домика и говорит: я, мышка-норушка, а ты кто?)
Лягушка: А я лягушка-зелёное брюшко, пусти меня к себе жить. Заходят за ширму-теремок вместе.
В: Стали жить они вдвоём
В новом домике своём.
По тропинке скачет Зайка.
(ребёнок-зайчик прыгает рядом с домиком)
В: Остановился зайчик у теремка, стучит…и говорит
Зайчик: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
В: А ему отвечают…
Мышка (выбегает из домика): пи-пи-пи Я-мышка норушка.
Лягушка (выпрыгивает из домика): ква-ква Я лягушка, зелёное брюшко, а ты кто?
Мышка и лягушка вместе: В теремочке мы вдвоём очень весело живём!
Зайчик: А я зайчик, по полям скок, пустите меня к себе жить..
В: Пустили зайчика в теремок и стали жить втроём, мышка, лягушка и зайчик.
(персонажи уходят за ширму-теремок)
В: Вот бежит Лисичка
Рыжая сестричка
Подбежала к теремку ….постучала
(ребёнок-лисичка, встаёт и пробегает рядом с теремком , стучит)
Лисичка: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
В: Все жители выходят из теремка
Мышка: пи-пи-пи Я-мышка норушка.
Лягушка: ква-ква Я лягушка, зелёное брюшко.
Зайчик: А я зайчик, по полям скок, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок..
В: Пустили и лисичку в теремок. Стали они жить вчетвером. А кто? Правильно, мышка-норушка, лягушка-зелёное брюшко, зайчик и лисичка.
Звери заходят за ширму-теремок.
В: Жили звери, не тужили,
Не ругались, все дружили...
Рядом проходил Медведь.
Начал громко он реветь.
(ребёнок-медведь идёт рядом с теремком, вперевалку и ревёт)
Медведь: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
В: а ему отвечают…
Мышка (выбегает из домика): пи-пи-пи Я-мышка норушка.
Лягушка (выпрыгивает из домика): ква-ква Я лягушка, зелёное брюшко.
Зайчик: А я зайчик, по полям скок.
Лисичка: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Медведь: А я медведь, могу реветь, пустите меня в теремок…
В: Погодите медведь, не ревите
Ты такой большой, а теремок маленький…
Медведь: Что же делать, как мне быть, с вами я хочу дружить!
Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Дружбой нужно дорожить!
Дети: нужно новый дом построить для всех зверят.
В: Правильно, ребята. У меня есть инструменты, которые нам помогут. Вот молоток, вот пила, вот отвёртка, а вот краска и кисточка.
Мы построим новый дом
Хватит места всем зверятам в нём!
Под музыку, дети разбирают инструменты и имитируют движения строительства с помощью инструментов. В это время воспитатель, маленькую ширму-теремок заменяет, большим Теремком-ширмой.
В: Посмотрите, дом готов!
Жить не скучно будет в нём!
В домике живут друзья
Мышка-норушка, лягушка-зелёное брюшко
Зайчик по полям скок, лисичка-сестричка
И медведь косолапый.
Звери все хором, выстраиваются перед домиком:
Приходите все к нам в гости
Будем рады видеть вас!
Под русскую народную музыку, воспитатель вместе с детьми заводит хоровод и танцуют под музыку.
В конце игры-занятия воспитатель с детьми уезжают в группу на паровозике.