Сценарий проведения театрализованной игры во 2 классе «Театральное веселье»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ВО 2 КЛАССЕ
«ТЕАТРАЛЬНОЕ ВЕСЕЛЬЕ».
Мероприятие проводилось перед весенними каникулами, приурочено ко Дню Театра в России (27 марта).
Цель: раскрывать творческий потенциал учащихся; приобщать школьников к культуре.
Задачи:
-
раскрытие индивидуальных особенностей ученика;
-
развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, образного мышления;
-
развитие коммуникативных навыков;
-
ликвидация страха перед публичными выступлениями;
-
развитие умения работать в команде;
-
повышение духовности детей;
-
развитие речи.
Форма проведения: игровая, дети рассажены группами за 4 столами.
Оборудование: проектор, экран, проигрыватель музыки (можно компьютер с колонками), карманное зеркало, карточки с заданиями (скороговорки, стихотворения), парики, клоунские носы, шляпки (любой интересный реквизит).
Ход мероприятия.
Вступление. (7 мин)
Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы празднуем День Театра, который отмечается в нашей стране 27 марта. И все вы назначены АКТЁРАМИ нашего веселого и познавательного спектакля.
Внимание на экран (показ видеофильма «История театра»).
Беседа по фильму:
-
Когда возник первый театр?
-
Что показывали на сцене актёры в древности?
-
Кто посещал подобные спектакли?
-
Как выглядит театр в наши дни?
-
Что делают актёры непосредственно перед выступлением? (разминаются). Но разминаются не совсем так, как мы себе представляем. А как именно, нам предстоит выяснить.
Первое задание «Ах, как я хорош(-а)!» (6 мин)
Ведущий: Вам, ребята, нужно быть очень внимательными и повторять всё за мной, пока звучит музыка. Как только наступит тишина - замрите!
Учитель включает музыку и показывает различные гримасы (вытягивает губы, широко раскрывает рот, улыбается и т.д.), «разминая» лицо. Дети повторяют. Как только заканчивается мелодия, ребята «застывают». Ведущий с карманным зеркалом подходит к отдельным ученикам и с фразой «Ах, как я хорош(-а), правда?!» показывает их отражение в зеркальце. Главное, не засмеяться.
Второе задание «Гимнастика для языка». (2 мин)
Ведущий: Мышцы лица актёры размяли, но для качественного произношения нужно провести гимнастику для язычка. Вытягиваем в трубочку, щелкаем им, как лошадки, максимально достаем изо рта и т.д. Учитель демонстрирует, дети за ним повторяют под весёлую музыку.
Третье задание «Всех скороговорок не перескороговоришь!» (5 мин)
Каждая группа детей получает свою скороговорку (для всех групп подбираются равноценные). Необходимо прочитать её с разной скоростью, для этого от каждой группы выбираются трое выступающих.
Ведущий: и с этим задание актёры справились. Молодцы!
Четвёртое задание «Моя тень». (7 мин)
Каждая группа детей выбирает участников (по двое от команды). Один ребёнок — «актер», второй — его «тень». «Актеры» поочередно изображают то, что задает ведущий. «Тень» синхронно повторяет за «актером».
Ситуации:
-
Собирает грибы в лесу. Заблудился.
-
Ловит рыбу. Еле несёт улов домой.
-
Поёт в караоке. Понимает, что получил сто баллов.
-
Играет на фортепиано. Получает букеты цветов.
Пятое задание «Импровизация». (10 мин)
Ведущий раздает группам детей по одному стихотворению. Ребята распределяют между собой роли: режиссер спектакля, актеры, костюмер, чтец. Необходимо изобразить то, что описывается в стихотворении. На репетицию постановки время не отводится. Можно использовать заранее подготовленный реквизит.
Заключение. (3 мин)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше «Театральное веселье». Прошу каждую команду подняться со своих мест, поклониться «зрителям» и получить в свой адрес бурные овации!
Демонстрация клипа из кинофильма «Приключения Буратино».