12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лутовинова Наталья Александровна1383
Россия, Калининградская обл., Калининград
10

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе



Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация»  «Дюймовочка в цветке»  по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе.

Цель: Развитие творческих способностей,  развитие связной речи
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, интерес к творчеству
- способствовать развитию эстетического вкуса

- активизировать в речи прилагательные, формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

 

Предварительная работа: Просмотр спектакля в кукольном театре, беседа с детьми по содержанию спектакля, подготовка презентации к занятию

Материал для аппликации:  лист белой бумаги для фона, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты кругов, клеенка и тряпочка на каждого ребенка (для нанесения клея на детали и прижимания сверху тряпочкой при приклеивании, цветные карандаши.

Ход  занятия

- Дети, мы с вами ездили в кукольный театр и познакомились со сказкой Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Давайте вспомним эту сказку (Показ презентации)


Презентация к НОД
PPTX / 1.48 Мб

Слайд 2: Дети, напомните мне, как появилась Дюймовочка?  Из какого зернышка? (ответы детей)

Слайд 3: Какая появилась Дюймовочка (ответы детей – маленькая, красивая, нежная и т.д.)

Слайд 4: Кто увидел девочку в ее кроватке и похитил ее? Для чего? (ответы детей) Каким показался Дюймовочке жабий сын? (ответы детей - безобразным, зеленым и т.д.)

Слайд 5: Кто помог девочке сбежать от жабы? (ответы детей)

Слайд 6: К кому потом попала девочка? (ответы детей) Как жужжал жук?  (звукова гимнатика с детьми - жужжание) Почему он бросил Дюймовочку? (ответы детей)

Слайд 7: Дюймовочка все лето прожила в лесу, но наступили холода, и к кому она попала? (ответы детей)

Слайд 8: Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот? (ответы детей – слепой, в черной, богатой шубе и т.д.) Мышь захотела выдать Дюймовочку замуж за крота.

Слайд 9: Кого нашла Дюймовочка в коридоре? Как она помогла птичке? (ответы детей)

Слайд 10: Что случилось дальше с птичкой? (ответы детей) Почему Дюймовочка не захотела полететь с ней? (ответы детей)

Выполняется физминутка «Ласточки» (на выбор из интернет-ресурсов. Например, «ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                      

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

Песенки запели. )

Слайд 11: Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем? (ответы детей)

Слайд 12: Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели? (ответы детей)

Слайд 13: Кого встретила Дюймовочка в волшебной стране? (ответы детей) Как стали звать Дюймовочку?

Вспомнили, о чем эта сказка?

- А, сегодня я предлагаю вам сделать красивый цветок для Дюймовочки. (Выставляю картинку и готовый образец для работы)

 

 

Обсуждаем с детьми последовательность действий:

1. Приклеиваем стебель из скрученного прямоугольника зеленой бумаги.

 

 

2. По трафарету вырезаем круги для цветка ( от 6 до 12, некоторые дети успевают нарезать больше, другие более медленные)

 

 

3. Все круги складываем пополам

4. Приклеиваем цветок, начиная с середины, потом добавляем нижние листики.

 

 

5. Те дети, которые успевают сделать свою работу быстро, могут нарисовать Дюймовочку, пока остальные заканчивают свою работу.

 

 

Самостоятельная работа детей (при необходимости оказывается индивидуальная помощь).

Итог занятия: Чем больше всего понравилось заниматься? Что вызвало затруднение? Результат – оформление выставки детского творчества.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ефимова Алла Ивановна, 25.07.17 в 23:01 6Ответить Пожаловаться
Прекрасные детские работы получились...
Ефимова Алла Ивановна, 26.07.17 в 11:20 5Ответить Пожаловаться
Работу добавила в закладки, обязательно с детьми сделаем.
Иванова Анна Юрьевна, 04.08.17 в 23:06 5Ответить Пожаловаться
Отличный материал Наталья!
Ватолина Светлана Анатольевна, 19.07.18 в 19:43 0Ответить Пожаловаться
Работа трудная, но интересная. Ребята справились. Умнички!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.