Конспект НОД в подготовительной группе «Дюймовочка в цветке» по сказке Г.Х. Андерсена

10
6
Материал опубликован 25 July 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация»  «Дюймовочка в цветке»  по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе.

Цель: Развитие творческих способностей,  развитие связной речи
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, интерес к творчеству
- способствовать развитию эстетического вкуса

- активизировать в речи прилагательные, формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

 

Предварительная работа: Просмотр спектакля в кукольном театре, беседа с детьми по содержанию спектакля, подготовка презентации к занятию

Материал для аппликации:  лист белой бумаги для фона, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты кругов, клеенка и тряпочка на каждого ребенка (для нанесения клея на детали и прижимания сверху тряпочкой при приклеивании, цветные карандаши.

Ход  занятия

- Дети, мы с вами ездили в кукольный театр и познакомились со сказкой Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Давайте вспомним эту сказку (Показ презентации)


Презентация к НОД
PPTX / 1.48 Мб

Слайд 2: Дети, напомните мне, как появилась Дюймовочка?  Из какого зернышка? (ответы детей)

Слайд 3: Какая появилась Дюймовочка (ответы детей – маленькая, красивая, нежная и т.д.)

Слайд 4: Кто увидел девочку в ее кроватке и похитил ее? Для чего? (ответы детей) Каким показался Дюймовочке жабий сын? (ответы детей - безобразным, зеленым и т.д.)

Слайд 5: Кто помог девочке сбежать от жабы? (ответы детей)

Слайд 6: К кому потом попала девочка? (ответы детей) Как жужжал жук?  (звукова гимнатика с детьми - жужжание) Почему он бросил Дюймовочку? (ответы детей)

Слайд 7: Дюймовочка все лето прожила в лесу, но наступили холода, и к кому она попала? (ответы детей)

Слайд 8: Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот? (ответы детей – слепой, в черной, богатой шубе и т.д.) Мышь захотела выдать Дюймовочку замуж за крота.

Слайд 9: Кого нашла Дюймовочка в коридоре? Как она помогла птичке? (ответы детей)

Слайд 10: Что случилось дальше с птичкой? (ответы детей) Почему Дюймовочка не захотела полететь с ней? (ответы детей)

Выполняется физминутка «Ласточки» (на выбор из интернет-ресурсов. Например, «ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,                         

Все люди глядели. 

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)                   

Ласточки садились,                      

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели. 

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)              

Полетели, полетели,

Песенки запели. )

Слайд 11: Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем? (ответы детей)

Слайд 12: Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели? (ответы детей)

Слайд 13: Кого встретила Дюймовочка в волшебной стране? (ответы детей) Как стали звать Дюймовочку?

Вспомнили, о чем эта сказка?

- А, сегодня я предлагаю вам сделать красивый цветок для Дюймовочки. (Выставляю картинку и готовый образец для работы)

 

 

Обсуждаем с детьми последовательность действий:

1. Приклеиваем стебель из скрученного прямоугольника зеленой бумаги.

 

 

2. По трафарету вырезаем круги для цветка ( от 6 до 12, некоторые дети успевают нарезать больше, другие более медленные)

 

 

3. Все круги складываем пополам

4. Приклеиваем цветок, начиная с середины, потом добавляем нижние листики.

 

 

5. Те дети, которые успевают сделать свою работу быстро, могут нарисовать Дюймовочку, пока остальные заканчивают свою работу.

 

 

Самостоятельная работа детей (при необходимости оказывается индивидуальная помощь).

Итог занятия: Чем больше всего понравилось заниматься? Что вызвало затруднение? Результат – оформление выставки детского творчества.

 

Предварительный просмотр презентации

ЧДОУ детский сад № 28 ОАО «РЖД» Разработала Лутовинова Наталья Александровна воспитатель Презентация к НОД «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе.

Жила-была женщина; очень ей хотелось иметь ребёнка. Cтарая колдунья дала ей ячменное зерно и велела ей посадить его в цветочный горшок. Женщина так и сделала. Принесла домой зерно и посадила его в цветочный горшок. На утро из зернышка вырос цветок. — Какой славный цветок! — сказала женщина и поцеловала красивые пёстрые лепестки.

Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка. Она была такая нежная, маленькая всего с дюйм ростом, её и прозвали Дюймовочкой. Дюймовочка умела и петь у нее был нежный и красивый голос. 

Раз ночью через разбитое оконное стекло пролезла большущая жаба, мокрая, безобразная! Она вспрыгнула прямо на стол, где спала под розовым лепестком Дюймовочка и забрала ее в свое болото для того, чтобы она стала женой ее зеленого и безобразного сына. 

Утром бедная Дюймовочка проснулась, увидала, что она сидит на лепестке лилии, поняла куда она попала, и горько заплакала: со всех сторон была вода, и ей никак нельзя было перебраться на сушу! Когда она увидела жибиевого сына, то сказала: — Не бывать же этому! Рыбки столпились внизу, у стебля, на котором держался лист, и живо перегрызли его своими зубами; листок с девочкой поплыл по течению, дальше, дальше… Теперь уж жабе ни за что было не догнать крошку! 

Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил её за тонкую талию лапкой и унёс на дерево. Он уселся с крошкой на самый большой зелёный лист, покормил её сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая. Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили: — У неё только две ножки! Жалко смотреть! — У неё нет усиков! — Какая у неё тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! Тут вдруг жук решил, что Дюймовочка безобразна, и не захотел больше держать её у себя. Он слетел с нею с дерева и посадил её на ромашку.

 Целое лето прожила Дюймовочка одна-одинёшенька в лесу. Так прошли лето и осень; но вот дело пошло к зиме, длинной и холодной. Полевая мышь жила в тепле и довольстве: все амбары были битком набиты хлебными зёрнами; кухня и кладовая ломились от припасов! Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зерна — она два дня ничего не ела! Дюймовочка стала делать всё, что приказывала ей мышь, и зажила отлично.

— Скоро, пожалуй, у нас будут гости, — сказала как-то полевая мышь. — Мой сосед обычно навещает меня раз в неделю. Он живёт ещё куда лучше меня: у него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Вот если бы тебе удалось выйти за него замуж! Но девочке мало было дела до всего этого: ей вовсе не хотелось выйти замуж за соседа — ведь это был крот. Он в самом деле скоро пришёл в гости к полевой мыши.

Крот недавно прорыл под землёй длинную галерею от своего жилья к дверям полевой мыши и просил только не пугаться мёртвой птицы, которая лежала там. В самой середине галереи лежала мёртвая ласточка; хорошенькие крылья были крепко прижаты к телу, лапки и головка спрятаны в пёрышки; бедная птичка, верно, умерла от холода. Девочке стало ужасно жаль её, она очень любила этих милых птичек, которые целое лето так чудесно пели ей песенки. Но птичка оказалась живой. И Дюймовочка принесла птичке воды в цветочном лепестке. Ласточка попила и рассказала девочке, как поранила себе крыло о терновый куст и поэтому не смогла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Как упала на землю и… да больше она уж ничего не помнила и как попала сюда — не знала. Всю зиму прожила тут ласточка, и Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом — они ведь совсем не любили птичек.

Когда настала весна и пригрело солнышко, ласточка распрощалась с девочкой, и Дюймовочка ототкнула дыру, которую проделал крот. Солнце так славно грело, и ласточка спросила, не хочет ли девочка отправиться вместе с ней, — пускай сядет к ней на спину, и они полетят в зелёный лес! Но Дюймовочка не захотела бросить полевую мышь — она ведь знала, что старуха очень огорчится.

К осени Дюймовочка приготовила всё своё приданое. — Через месяц твоя свадьба! — сказала девочке полевая мышь. Наступил день свадьбы. Крот пришёл за девочкой. Теперь ей приходилось идти за ним в его нору, жить там, глубоко-глубоко под землёй, и никогда не выходить на солнце, — крот ведь терпеть его не мог! И Дюймовочка вышла взглянуть на солнце в последний раз. Дюймовочка подняла глаза и увидела ласточку, которая пролетала мимо.

Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами, над синими морями и высокими горами, покрытыми снегом. Тут было страсть как холодно; Дюймовочка вся зарылась в тёплые перья ласточки и только головку высунула, чтобы любоваться всеми прелестями, которые встречались в пути. Но вот и тёплые края!. На берегу красивого голубого озера, посреди зелёных кудрявых деревьев, стоял старинный белый мраморный дворец. Виноградные лозы обвивали его высокие колонны, а наверху, под крышей, лепились ласточкины гнёзда. В одном из них и жила ласточка, что принесла Дюймовочку.

Ласточка спустилась и посадила девочку на один из широких лепестков. Но вот диво! В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла прелестная золотая корона, за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не больше Дюймовочки. Это был эльф. В каждом цветке живёт эльф, мальчик или девочка, а тот, который сидел рядом с Дюймовочкой, был сам король эльфов. И он снял свою золотую корону, надел её Дюймовочке на голову и спросил, как её зовут и хочет ли она быть его женой, королевой эльфов и царицей цветов? - Тебя больше не будут звать Дюймовочкой. У нас, эльфов, другие имена, - сказал Дюймовочке король. - Мы будем называть тебя Майей! И все эльфы закружились над цветами в веселом хороводе, сами легкие и яркие, как лепестки цветов.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Прекрасные детские работы получились...

25 July 2017

Спасибо за оценку)

26 July 2017

Работу добавила в закладки, обязательно с детьми сделаем.

26 July 2017

Отличный материал Наталья!

4 August 2017

Работа трудная, но интересная. Ребята справились. Умнички!!!

19 July 2018