12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Незговорова Надежда Владимировна2550
Всем доброго времени суток! Я работаю музыкальным руководителем в детском саду, человек творческий, каждый раз ищу разнообразный, интересный материал. Работая с детьми постоянно находишься в поиске новых идей и решений.
Россия, Мурманская обл., Мончегорск

​​​​​​​«Театральные игралочки»

«Необходимо расширять опыт ребенка,если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности»

Л.С.Выготский

t1644950819ac.gif

Материал подготовила:

Незговорова Надежда Владимировна

музыкальный руководитель

МАДОУ№19

                                                                                                              г. Мончегорск, 2022

Работа над мимикой и жестами:

«МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

Здесь живет Хмурилка- (хмурим брови)

Здесь живет Дразнилка – (показать язык)

Здесь живет Смешилка – (улыбнуться)

Здесь живет Страшилка- (глаза, пальцы растопырить)

Это носик Бибка – (палец к носу)

А где твоя улыбка? -(улыбнуться друг другу)

1)«Передай улыбку соседу» (по кругу). 

2)«Мне грустно». Целый день идет дождь. Мальчик сидит у окна и грустит. Покажите это.

3)«Вкусный арбуз». Мама купила большой круглый арбуз, принесла его домой. За обедом арбуз разрезали и каждому дали по большому, спелому, сочному, сладкому куску. Покажите, как вы едите вкусный арбуз.

4)«Ем лимон». Вы ели когда-нибудь лимоны? Знаете, каковы они на вкус? Тогда представьте, что вам дали лимон, разрезали его на части и предложили съесть. Покажите, как.

5)«Я на скрипочке играю». Мы с вами знаем песенку «Веселый музыкант». Сейчас я буду петь ее, а вы –изображать жестами то, о чем поется: играть на скрипке, на балалайке, на барабане.

Игра «Кто как здоровается?», «Кто как ходит». 

Предложить детям выбрать любую игрушку и голосом этой игрушки поздороваться со всеми, помочь каждому ребенку найти нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа. Вовлечь всех детей в словесную игру, переходящую в игру с имитацией движений.

-Кто у тебя в руках?
-Каким голосом он говорит?
-Как он будет здороваться?

Ритмический этюд «Шла коза по лесу» А.Бурениной

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем. И начнем сначала!

Ритмопластика, музыкально-пластические импровизации

«Осенние листья»

Педагог. Представьте, что вы осенние листья. Ветер играет листьями, они кружатся в причудливом танце, постоянно опускаясь на землю.

«Бабочки»

Звучит музыка Д. Кабалевского «Мотылек».

Педагог. Представьте, что вы бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце.

«Утро».

Дети сидят на стульчиках и слушают Э. Грига «Утро».

Педагог. Вы сидите, ваши головы опущены. Вы дремлете, вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу. Медленно открываете глаза,

потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром.

Пантомима

«Котята»

Нужно показать, как котята:

1)сладко спят;

2)просыпаются, лапкой умываются;

3)зовут маму;

4)пытаются утащить сосиску;

5)пугаются собак;

6)охотятся («Кошка, коль придется, по земле крадется»).

«Деревянные и тряпичные куклы»
Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Выполняются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.
Тряпичные куклы: расслабить плечи и корпус, руки висят пассивно, ноги слегка расставлены. Поворачивают корпус вправо-влево, при этом голова поворачивается, руки обвиваются вдоль тела. Исполнять эти движения несколько раз подряд в чередовании, чтобы дети могли почувствовать разницу напряженных и расслабленных мышц.

 «Надувной мячик».
Один из вас в паре будет изображать насос, другой – мячик. Как работает насос, знаете? Мячи должны быть готовы на счёт 10. Задача мячей ровно распределить движения, чтобы мяч был хорошо надут, но не лопнул.

«День рождения»
Выбранный считалкой ребенок приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений дети должны показать, что именно они дарят.

Игра на развитие имитационных навыков и артикуляционного аппарата
«Продолжи фразу и покажи»

-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

-Если вы увидите маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем)

-А если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать: «Ау!»)

-Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)

-Если плачет ваш друг, что вы будете делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...)

Упражнение на развитие творческого мышления:

«Сочини сказку»:

М.Р. приносит «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками, вынимает их, ставит на столе. Дети несколько минут рассматривают игрушки, думают, потом пытаются все вместе сочинить сказку. 

Работа над техникой речи. Скороговорки.
«Испорченный телефон».
Играют две команды. Капитан каждой команды получает свою скороговорку. Выигрывает команда, которая по сигналу ведущего быстрее и точнее передаст скороговорку, четче ее произнесет.
Скороговорки
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Наш Полкан попал в капкан.
На дворе трава, на траве дрова.

Шесть мышат в камышах шуршат.
МР: Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку

Мяч скучал на чердаке.
Мячик ищут в сундуке.
Ищут, ищут мячик
Девочка и мальчик. (Дети проговаривают с различными интонациями: сердито, с чувством отчаяния, сожаления.)
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Наша каша хороша!
(Дети проговаривают слова медленно и по возможности четко, с разной силой голоса: тихо — громче — громко.)

Игра на развитие логического мышления и воображения:
«Летает — не летает»
Дети стоят произвольно. МР называет различные предметы, птиц, и т.д.: если летает, дети «машут крыльями и летают» по залу, подражая голосом, если не летает, то приседают и сжимаются в комочек.(кошка, ласточка, утюг, портфель, облако, ворона, книга, синица, медведь, самолет, воробей, гусь, лебедь)

Этюд на изменение тембра голоса:

1) -Киска, как тебя зовут?

-Мяу! (нежно)

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу! (утвердительно)

-Киска, хочешь молока?

-Мяу! (с большим удовольствием)

-А в товарищи щенка?

-Мяу! Фф-ррр! (изобразить по-разному: трусливо, испуганно, возмущенно)

2) «У меня кругом друзья» (В.Медведева):

Со мной здоровался петух:

-Ку-ка-ре-ку! - пропел он вслух.

-Ко-ко, - услышал я от кур.

Мурлыка-кот мурлыкнул:

-Мурр...

И пес Барбос, меня узнав,

Пролаял вежливо:

-Гав-гав.

И протянул теленок:

-Муу... -

Мол, здравствуй, скучно одному.

И воробей на ветке вмиг

Чирикнул:

-Жив я, чик-чирик...

«Как хорошо, - подумал я, -

Что у меня кругом друзья.»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.