Урок русского языка в 8 классе «Вводные слова и знаки препинания при них»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе.
Тема урока: «Вводные слова и знаки препинания при них».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Повторение изученного | 1.Приветствие, настрой на урок. 2.Предлагает сформулировать вопросы к определениям 3.Предлагает другому ответить на сформулирован ные вопросы. 4.Предлагает подобрать примеры на изученную пунктограмму. | 1.Самоопределение к деятельности. 2.Формулируют вопросы по предлагаемому определению 3.Отвечают на вопросы. 4.Подбирают примеры. | Личностные: сформулировать мотивационную основу учебной деятельности; смыслообразование, самоопределение, осознание опыта работы в группе, как ценности; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям; Коммуникативные: готовность к сотрудничеству, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Мотивация к учебной деятельности | 1.Предлагает исследовательскую работу 2.Предлагает проверить себя 3.Предлагает сделать вывод своего исследования. 4.Предлагает сформулировать тему урока 5.Предлагает познакомиться со смысловыми группами вводных слов. 6.Предлагает сформулировать определение. | 1.Составляют предложения. 2.Отвечают на вопросы. 3.Высказывают предложения о теме урока. 2.Формулируют проблему. 3.Знакомятся с группами вводных слов 4.Пробуют формулировать определение. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, формулирование проблемы; Коммуникативные: постановка вопросов. |
Работа с учебником | 1.Предлагает сравнить сформулированное определение с эталоном в учебнике | 1.Ученики сравниваю определения. Вносят поправки и дополнения. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: внесение необходимых коррективов в план в случае с расхождения с эталоном; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: принятие решения и его реализация; |
Проблемный вопрос | 1.Создание проблемной ситуации. (обсуждение высказывания А.М.Пешковского) | 1.Ученики высказывают своё мнение по предложенному утверждению | Личностные: самоопределение; Регулятивные: осознание уровня усвоения материала; Познавательные: постановка и решение проблемы; Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
Выполнение пробного действия. Выявление места и причины затруднения | 1.Предлагает выполнить задание (в соответствии с уровнем знаний) а) создать текст б) сравнить вводные слова и слова-омонимы в) составить предложения с вводными словами 2.Проверяет работу | 1. а) создают текст. б) сравнивают слова в) составляют предложения | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Регулятивные: волевая саморегуляция, самоконтроль, самокоррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание в устной форме, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
Закрепление | 1.Предлагает составить алгоритм рассуждения 2.Предлагает выполнить задания в форме ОГЭ. 3.Предлагает проверить. | 1.Составляют алгоритм. 2.Проверяют 3.выполняют задания в парах 4.Самопроверка. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение под понятия, выведение следствий; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, оценка, коррекция действий партнёра; продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Рефлексия деятельности | 1.Организует рефлексию 2.Объявляет оценки за урок. | 1.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания; Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка; Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Домашнее задание | 1.Инструктирует учащихся I вариант. Подготовить индивидуальное сообщение. II вариант. Разработать тест Ш вариант.упр.369 | Анализируют и выявляют степень готовности | Коммуникативные: прогнозирование Познавательные: планирование дальнейшей самостоятельной деятельности |