Техническая карта и методическая разработка занятия на тему «Основы работы в Microsoft Word»

2
0
Материал опубликован 25 April 2022 в группе

t1650867305aa.pngОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «ТЭПК»)




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ОД

_____________ О.Н. Пояркова

«___» _____________ 2022 г.









Основы работы в Microsoft Word


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт

(Уровень подготовки - базовой)
















Томск 2022



Рассмотрено на заседании

Методического объединения информационных технологий

Протокол № ___ «___» ____________ 2022 г.

Руководитель МО ИТ ____________ / В.А. Уляхин



Разработчик:


Согласовано:



А.В. Ващенко, преподаватель профессиональных дисциплин колледжа



С.М. Родионова, начальник методического отдела колледжа.






СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ПЛАН ЗАНЯТИЯ 6

ХОД УРОКА 10

список использованных источников и электронных ресурсов 16




ВвЕДЕНИЕ


Методическая разработка занятия по теме «Основы работы в Microsoft Word» является частью общеобразовательной дисциплины ПУ.03 «Информатика» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Цели занятия обусловлены требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт». (приказ Минобрнауки России № 1547 от 09 декабря 2016 года), с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

В теме «Основы работы в Microsoft Word» рассмотрены 8 операций:

настройка полей;

создание стиля текста;

создание стиля заголовка;

создание титульного листа;

удаление не нужных знаков;

установка разрывов страницы;

установка нумерации страниц;

создание оглавления.

А также выстроен порядок использования горячих клавиш, для повышения эффективности и скорости работы.

Результатами обучения, получаемыми при изучении данной темы, являются знания горячих клавиш и умения основной работы в Microsoft Word.

Для занятия по теме «Основы работы в Microsoft Word» выбран вид занятия Урок, тип Урока - «практическое занятие». В ходе занятия создаются условия обучающимся для обобщения знаний, полученных ранее. Это позволяет расширить понятийную базу за счет включения новых элементов, учит обучающихся применять знакомые способы действия в нестандартных ситуациях. При этом происходит обучение навыкам самоконтроля, самоанализа, самооценки и самокоррекции.

Занятия по теме «Основы работы в Microsoft Word.» технологически разбито на 6 этапов:

Организационное момент (этап мотивации к учебной деятельности).

Актуализация опорных знаний.

Практическая работа.

Подведение итогов.

Этап рефлексии учебной деятельности на занятие.

Домашнее задание.

По методической разработке было проведены занятия для студентов 1 курса колледжа по специальности 38.02.01 «Экономика и Бухгалтерский учёт». В ходе занятия, обучающиеся осуществляли самоконтроль и самоанализ, при решении учебной задачи взаимодействовали в группе. Выбранный тип занятия позволил активизировать мыслительные процессы обучающихся, необходимые для обобщения знаний и усвоения нового учебного материала.

Цель занятия: повышение скорости и эффективности работы в Microsoft Word посредством использования горячих клавиш.

Применена педагогическая технология фронтального обучения. Первый этап занятия – повторение горячих клавиш. Второй этап занятия состоит из выполнения практических занятий, состоящих из двух этапов: выполнение практических задач совместно с преподавателем и выполнение с обучающимися выполнения самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы студенты могут использовать свои конспекты, это поможет понять на сколько усвоен материал обучающимися.

Фронтальная форма работы позволяет быстро организовывать работу на занятии.

Работа со всей группой, четкое расписание имеющие единое содержание всего урока. Достоинствами фронтальной формы обучения являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия обучающихся.

При подведении итогов, даётся возможность педагогу определить какой уровень информации был усвоен обучающимися и затруднения по данной теме.

Форма организации обучения данного занятия, является, фронтальная: педагог взаимодействует со всеми студентами в группе. Используемые методы обучения: объяснения, демонстрационный, вопрос-ответ. Особенности организации и проведения учебного занятия, новизна работы в том, что в ней систематизирован и обобщен теоретический материал по заявленной проблеме и представлены конкретные примеры из методической литературы. Материально-техническое обеспечение занятия: раздаточный материал, компьютер. Для проведения урока разработан сценарий урока, технологическая карта, задание для самостоятельной работы студентов.

Данная методическая разработка урока рекомендована для начинающих преподавателей осваивающие данную тематику самостоятельно.



ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Общеобразовательная дисциплина: ПУ.03 «Информатика»

Вид занятия: урок

Тип урока: комбинированный урок.

Технология: информационно-коммуникационные технологии.

Форма организации деятельности студентов: фронтальная, индивидуальная.

Время: 90 минут

Цели урока: Обобщение и углубление знаний обучающихся, повышение скорости и эффективности работы в Microsoft Word посредством использования горячих клавиш.

Задачи:

Дидактические:

Закрепление практических навыков работы в Microsoft Word.

Личностные:

Развивать логическое мышление и познавательный интерес к уроку.

Способствовать умению слушать преподавателя и одногруппников.

Прививать умение слушать и вступать в диалог.

Развивающие:

Развивать умение анализировать полученную при работе информацию.

Развивать умение устанавливать причино-следственные связи.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Развивать навыки анализа данных, ассоциативное и критическое мышление.

Знать:

Комбинацию горячих клавиш.

Уметь:

настройка полей;

создание стиля текста;

создание стиля заголовка;

создание титульного листа;

удаление не нужных знаков;

установка разрывов страницы;

установка нумерации страниц;

создание оглавления.

Методы:

организации и осуществления учебной деятельности: опрос, демонстрация, самостоятельная работа;

методы организации деятельности и формирования опыта: Упражнение;

методы стимулирования и мотивации деятельности:

эмоциональные: создание ситуации успеха;

познавательные: выполнение задания;

ролевые: рефлексия поведения;

социальные: заинтересованность в результатах коллективной работы;

методы контроля: самоконтроль, оценка выполненных работ преподавателем.

Использованные педагогические технологии: технология критического мышления.

Межпредметные связи: ОП «Информатика».

Методическое обеспечение занятия: демонстрация на экране, информационные ресурсы, индивидуальное задание.

Техническое, информационное и материальное обеспечение занятия: компьютер.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по теме: Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста


Этапы урока

Цель этапа

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Активные приемы и методы обучения

Организационный момент

Создать благоприятные условия для взаимодействия преподавателя и обучающегося во включение в учебную деятельность

5 мин

Приветствует студентов, проверяет их готовность к учебному занятию.

Объявление темы и плана урока.



Приветствуют преподавателя, включают компьютеры, заходят на аккаунты и эмоционально настраиваются на урок

Метод словесной и наглядной информации

Актуализация опорных знаний

Обеспечить включение студентов в учебный процесс

20 мин

Опрос по основным понятиям


Студенты отвечают на вопросы.



Тематическая дискуссия

Практическая работа

Закрепить имеющиеся теоретические знания при выполнении практических заданий

20 мин

Показывает на доске порядок выполнения заданий для работ в Microsoft Word.

Высказывают свои предложения по порядку работы в Microsoft Word. Наблюдают за выполнением.

Демонстрация

Самостоятельная работа

Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала

30 мин

Организует работу студентов, наблюдает

Выполняют задание в соответствии со своей ролью назначенным преподавателем

Практические методы

Рефлексия деятельности

Проанализировать полученные результаты. Высказывать свое мнение об успешности достижения целей урока, дать качественную оценку знаний студентов

2 мин

Организует рефлексию деятельности на уроке:

Какую информацию сложно было понять?

Что было легко усвоить?

В чем возникли трудности?

Высказывают свое мнение

Групповая дискуссия

Подведение итогов

Подвести итог, выставить оценки

10 мин

Проверяет индивидуально выполненные задания и организует подведение итогов результативности учебно-познавательной деятельности студентов

Слушают оценки


Домашнее задание

Сообщение домашнего задания, инструктаж

3 мин

Озвучивает задание для домашнего задания и заносит в дневник


Выполняют домашнее задание дома

Индивидуальная работа

ХОД УРОКА

1 Организационный момент.

Приветствие студентов, проверка их готовности к учебному занятию. Объявление темы урока и плана урока. Настрой на успех.

Ребята, мы продолжаем изучать тему «Microsoft Word.». Сегодня на уроке мы обобщим и углубим наши знания по основам работ в Microsoft Word, а также продолжим практиковаться в использовании горячих клавиш. На уроке мы совместно с Вами выполним практическое задание на повторение данной темы. После чего каждому будет выдано индивидуальное задание.

2 Повторение пройденного материала

Устный опрос: итак, вначале давайте мы с Вами вспомним основные горячие клавиши. Для этого вам необходимо будет ответить на вопросы.

Студенты отвечают на вопросы:

Что такое горячие клавиши?

Ответ: Горячие клавиши- это комбинация клавиш на клавиатуре, нажатие на которые позволяет выполнять различные действия в операционной системе и программах, не прибегая к использованию мыши и не вызывая меню действий. «Давайте вместе с Вами вспомним какие горячие клавиши мы уже знаем?

Студенты определяют понятие.

Итак, мы знаем:

Ctrl +C - Скопировать.

Ctrl + V – Вставить.

Ctrl + Z – Назад.

Ctrl + A – Выделить весь текст.

Сtrl + H – Открывание окна «Найти и заменить».

Ctrl + Home – В начало всего текста.

Ctrl + End – В конец всего текста.

Shift + Home – от курсора и до начала строчки.

Shift + End – от курсора и до конца строчки.

Ctrl + Shift + End - Выделить текст от курсора и до конца.

Ctrl + Shift + Home – Выделить текст от курсора и до начала.


3. Выполнение практической работы со студентами

На экране представлен скаченный реферат давайте вместе с Вами попробуем его поправить.


1. Обозначить алгоритм исправления скаченного документа:

Поля.

Стиль текста.

Стиль загаловка.

Титульный лист.

Нумерация страниц.

Разрыв страниц.

Удаление нежелательных знаков.

Оглавление.


2. Разберём каждый пункт чуть подробнее:


Поля: снизу и сверху- 2 см, слева- 3см, справа- 1,5 см.

Стиль текста: основан на «обычный», TNR 14, выравнивание по ширине, отступ первая строка 1,25см, междустрочный интервал 1,5 строки, всё остальное 0.

Стиль заголовка: Основан на «Заголовок 1», TNR 18, шрифт жирный, уровень 1, интервал перед 12пт, интервал после 3 пт, выравнивание по центру, междустрочный интервал одинарный, всё остальное 0.

Титульный лист: Название учебной организации, тип работы, тема работы, кто выполнил, кому выполнил, город, год.

Нумерация страниц: в правом нижнем углу.

Разрыв страниц: перед каждым заголовком.

Удаление нежелательных знаков: разрыв строчек, не меняемый пробел.

Оглавление: классическое

3. Рассмотрим пример поправления:

Для начала необходимо выровнять поля.



t1650867305ab.jpg

t1650867305ac.gif

Рисунок 1. Настройка полей







t1650867305ad.png

t1650867305ae.gif

Рисунок 2. Создание стиля текста







t1650867305af.jpg

t1650867305ag.gif

Рисунок 3. Создание стиля Заголовка



t1650867305ah.jpg

t1650867305ai.gif

Рисунок 4. Создание титульного листа





t1650867305aj.jpg

t1650867305ak.gif

Рисунок 5. Вставка нумерации страниц







t1650867305al.jpg

t1650867305ai.gif

Рисунок 6. Вставка разрыва страниц





t1650867305am.jpg

t1650867305an.gif

Рисунок 7. Удаление не нужных знаков





t1650867305ao.jpg

t1650867305ac.gif

Рисунок 8. Создание оглавления





4. Самостоятельная работа

Мы повторили с Вами весь материал по Основам работы в Microsoft, предлагаю перейти к самостоятельной работе. Указывает путь к индивидуальным заданиям.


Данная работа рассчитана на 30 минут. Работать будем самостоятельно.

5. Рефлексия

Преподаватель организует рефлексию деятельности на уроке:

Какую информацию сложно было понять?

Что было легко усвоить?

В чем возникли трудности?

6. Сообщение домашнего задания

Преподаватель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок в электронный дневник.

На экране вы видите домашнее задание, которое вам необходимо выполнить до следующего занятия. Озвучивает задание для домашнего задания и заносит в дневник






список использованных источников и электронных ресурсов


Основная литература:

Информатика и ИКТ: учебник / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.

Гейн А.Г. Информатика. 11 класс : учебник для общеобразовательных организаций : базовой и углубленный уровни. - М. : Просвещение, 2014. - 336 с.

Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. Проф. Образования / М.С.Цветкова, Л.С.Великович. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.


Дополнительная литература:

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2т. Т.1/ Л.А.Залогова; под ред. И.Г.Семанкина, Е.К.Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.