План-конспект урока трудового обучения с презентацией «Фартук. Общие сведения» (6 класс)
Пояснительная записка к презентации
План-конспект
урока трудового обучения (профиль - швейное дело)
Класс: 6 класс
Тема: Фартук. Общие сведения.
Цель урока: Формирование у учащихся знаний о конструктивных особенностях и процессе изготовления изделия на основе его практического применения на примере швейного изделия «Фартук».
Формировать навыки определения конструктивных особенностей изделия;
Формировать навыки алгоритма определения технологических особенностей изделия;
Научить учащихся самостоятельно определять назначение изделия, необходимые детали для пошива, составлять план пошива;
Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, положительную мотивацию к труду.
Оборудование урока: Медиакомплект. Комплекты образцов для каждого учащегося. Раздаточный дидактический материал. План-конспект урока. Историческая справка. Плакат-определение «Фартук», плакат «Детали кроя», плакат «назначение фартука», «мерки для построения чертежа».
Ход урока
этап урока |
содержание |
примечания |
1.Организационный момент |
Проверка готовности кабинета к уроку; Проверка готовности учащихся к уроку; Приветствие учащихся. - приветствие гостей (ребята встаньте у своих мест, поприветствуем гостей у нас на уроке.) - психологический настрой учащихся (начинаем урок, очень приятно вас видеть, здравствуйте, садитесь.) |
|
2. Вводная часть |
Внимание! Сегодня мы попали на «Поле» но не чудес а «знаний», у нас есть барабан - помощник. И у нас тоже есть чёрный ящик… вам интересно узнать, что в нем? - для этого посмотрите внимательно на модели из журналов мод. - Что общего вы видите на фотографиях? (…) (ответы даем полные, грамотные.) - Действительно, на всех фотографиях мы видим изделие «Фартук». А, вы знаете, что фартук появился несколько тысячелетий назад, в Египет. (История фартука) -Давайте прочитаем письмо, приложенное к чёрному ящику оно точнее поможет нам узнать - «что в ящике?» – здесь вопрос: «Швейное, поясное изделие, необходимое для защиты одежды человека от загрязнения» Что это? (действительно – это фартук) |
|
2.1. Актуализация знаний |
||
2.2. Сообщение темы урока, целеполагание |
Попробуйте назвать тему нашего урока (…) - Итак, Тема урока «Фартук. Общие сведения.». У вас дома есть кухонный фартук или фартук для уборки? Как вы считаете фартук это нужная вещь? (Да, фартук нужная вещь в быту) Какова цель сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы должны определить необходимость изучения фартука на уроках швейного дела. |
|
3. Основная часть |
- Посмотрите, подумайте и скажите - по назначению какие бывают фартуки? (рабочий - кузнеца, повара, официанта, дворника, мясника, официанта, бармена, уборщицы, художника; школьный - для занятий на уроках труда, нарядный ) - Подумайте и скажите почему фартук по способу носки относится к «поясным изделиям»? (потому что носят на линии талии – на поясе) - Скажите сколько деталей надо для пошива фартука? (изделия есть на рабочих столах учащихся (4 детали) |
|
3.1. Выполнение практических заданий - работа в группах |
Работа у доски: внимание, на доске вы видите детали (основная деталь, косая обтачка, пояс), а в чёрном ящике лежат карточки с названием деталей - правильно расположите их около каждой детали - подпишите количество деталей, укажите направление «Нити основы» Работа в парах. Выберите из какой ткани можно сшить «фартук для уроков труда, для дома»? (предложен комплект образцов из чёрного ящика) (из хлопчатобумажной ткани– правильный ответ; из льняной, шёлковой, шерстяной- неправильный ответ) Что нужно сделать после того как выбрали модель фартука и ткань? (построить чертёж) – достать из чёрного ящика Что нужно знать для построения чертежа? (мерки) Задание: в группах выбрать правильные названия мерок (1-я группа – Ст; 2-я группа – Сб; 3-я группа – Днч) Из чёрного ящика – какие приспособления нужны для снятия мерок с фигуры человека (сантиметровая лента, шнурок) Чтобы приступить к пошиву какой план надо знать? (план пошива ) Из чёрного ящика достаются названия работ - задание называть по порядку и убирать лишние работы. |
|
3.2. Закрепление |
- Опираясь на полученные знания, результаты работы закрепим знания нового материала. - По фотографии определите: назначение, форму, количество деталей, план пошива. Например (ответ учителя, как образец) |
|
4. Итог урока |
-сейчас основную информацию, которую мы узнали вклеим в тетрадь -давайте подумаем и ответим на вопрос: «Мы достигли цели урока?» Почему? Ответ: (….да.) Необходим в быту; Необходим для защиты от загрязнений; Не сложен в обработке, сможем обработать сами; - Как вы оцениваете себя на уроке? Работать понравилось? Что понравилось? - за урок оценки(….) - домашнее задание: выучить конспект. -На след. уроке мы будем самостоятельно снимать мерки и начнём построение чертежа фартука, применяя знания сегодняшнего урока. - Спасибо за урок. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/i1452072670.pptx (Презентация: Фартук. Общие сведения. 6 класс.)
Юлия Станиславовна
Баракова Екатерина Николаевна