12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баракова Екатерина Николаевна117
Россия, Пермский край, Пермь
5

Урок-презентация «Фартук. Общие сведения»



План-конспект

урока трудового обучения (профиль - швейное дело)

Класс: 6 класс

Тема: Фартук. Общие сведения.

Цель урока: Формирование у учащихся знаний о конструктивных особенностях и процессе изготовления изделия на основе его практического применения на примере швейного изделия «Фартук».

Формировать навыки определения конструктивных особенностей изделия;

Формировать навыки алгоритма определения технологических особенностей изделия;

Научить учащихся самостоятельно определять назначение изделия, необходимые детали для пошива, составлять план пошива;

Развивать словесную речь, внимание, навыки контроля.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, положительную мотивацию к труду.

Оборудование урока: Медиакомплект. Комплекты образцов для каждого учащегося. Раздаточный дидактический материал. План-конспект урока. Историческая справка. Плакат-определение «Фартук», плакат «Детали кроя», плакат «назначение фартука», «мерки для построения чертежа».

Ход урока

этап урока

содержание

примечания

1.Организационный момент

Проверка готовности кабинета к уроку;

Проверка готовности учащихся к уроку;

Приветствие учащихся.

- приветствие гостей (ребята встаньте у своих мест, поприветствуем гостей у нас на уроке.)

- психологический настрой учащихся (начинаем урок, очень приятно вас видеть, здравствуйте, садитесь.)

 

2. Вводная часть

Внимание! Сегодня мы попали на «Поле» но не чудес а «знаний», у нас есть барабан - помощник. И у нас тоже есть чёрный ящик… вам интересно узнать, что в нем?

- для этого посмотрите внимательно на модели из журналов мод.

- Что общего вы видите на фотографиях? (…)

(ответы даем полные, грамотные.)

- Действительно, на всех фотографиях мы видим изделие «Фартук».

А, вы знаете, что фартук появился несколько тысячелетий назад, в Египет. (История фартука)

-Давайте прочитаем письмо, приложенное к чёрному ящику оно точнее поможет нам узнать - «что в ящике?» – здесь вопрос: «Швейное, поясное изделие, необходимое для защиты одежды человека от загрязнения» Что это? (действительно – это фартук)

 

2.1. Актуализация знаний

2.2. Сообщение

темы урока,

целеполагание

Попробуйте назвать тему нашего урока (…)

- Итак, Тема урока «Фартук. Общие сведения.».

У вас дома есть кухонный фартук или фартук для уборки? Как вы считаете фартук это нужная вещь? (Да, фартук нужная вещь в быту)

Какова цель сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы должны определить необходимость изучения фартука на уроках швейного дела.

 

3. Основная часть

- Посмотрите, подумайте и скажите - по назначению какие бывают фартуки? (рабочий - кузнеца, повара, официанта, дворника, мясника, официанта, бармена, уборщицы, художника; школьный - для занятий на уроках труда, нарядный )

- Подумайте и скажите почему фартук по способу носки относится к «поясным изделиям»? (потому что носят на линии талии – на поясе)

- Скажите сколько деталей надо для пошива фартука? (изделия есть на рабочих столах учащихся (4 детали)

 

3.1. Выполнение практических заданий

- работа в группах

Работа у доски: внимание, на доске вы видите детали (основная деталь, косая обтачка, пояс), а в чёрном ящике лежат карточки с названием деталей

- правильно расположите их около каждой детали

- подпишите количество деталей, укажите направление «Нити основы»

Работа в парах. Выберите из какой ткани можно сшить «фартук для уроков труда, для дома»? (предложен комплект образцов из чёрного ящика)

(из хлопчатобумажной ткани– правильный ответ; из льняной, шёлковой, шерстяной- неправильный ответ)

Что нужно сделать после того как выбрали модель фартука и ткань?

(построить чертёж) – достать из чёрного ящика

Что нужно знать для построения чертежа? (мерки)

Задание: в группах выбрать правильные названия мерок (1-я группа – Ст; 2-я группа – Сб; 3-я группа – Днч)

Из чёрного ящика – какие приспособления нужны для снятия мерок с фигуры человека (сантиметровая лента, шнурок)

Чтобы приступить к пошиву какой план надо знать? (план пошива )

Из чёрного ящика достаются названия работ - задание называть по порядку и убирать лишние работы.

 

3.2. Закрепление

- Опираясь на полученные знания, результаты работы закрепим знания нового материала.

- По фотографии определите: назначение, форму, количество деталей, план пошива. Например (ответ учителя, как образец)

 

4. Итог урока

-сейчас основную информацию, которую мы узнали вклеим в тетрадь

-давайте подумаем и ответим на вопрос: «Мы достигли цели урока?» Почему? Ответ: (….да.)

Необходим в быту;

Необходим для защиты от загрязнений;

Не сложен в обработке, сможем обработать сами;

- Как вы оцениваете себя на уроке?

Работать понравилось? Что понравилось?

- за урок оценки(….)

- домашнее задание: выучить конспект.

-На след. уроке мы будем самостоятельно снимать мерки и начнём построение чертежа фартука, применяя знания сегодняшнего урока.

- Спасибо за урок.

 
 

Здесь будет файл: /data/edu/files/i1452072670.pptx (Презентация: Фартук. Общие сведения. 6 класс.)

Опубликовано


Комментарии (2)

Юлия Станиславовна, 20.01.16 в 17:53 1Ответить Пожаловаться
Урок хороший, но презентацию не плохо бы доработать.Спасибо.
Баракова Екатерина Николаевна, 27.01.16 в 21:03 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, за оценку. Продумаю дополнения в презентацию.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.