Методические указания и рекомендации по физкультуре «Техника безопасности на уроках акробатики» (1-11 классы)

1
0
Материал опубликован 7 November 2016

Для предотвращения травм на занятиях акробатикой учитель должен хорошо знать причины их возникновения.

Причины травматизма следующие:

— нарушение правил организации занятий и отсутствие сознательной дисциплины;

— нарушение методики и режима тренировки;

— отсутствие страховки или неумелое ее применение;

— плохое материально-техническое обеспечение занятий;

— нарушение врачебных требований и гигиенических условий.

Для профилактики травматизма первостепенное значение имеет разминка, которая обеспечивает подготовку опорно-двигательного аппарата к специфическим нагрузкам. Возникающие во время тренировки перенапряжения мышц ухудшают кровообращение, приводят к возникновению охранительной реакции и образованию отрицательных трофических рефлексов. Развившаяся местная дистрофия ткани снижает ее сопротивляемость, в результате чего даже незначительное механическое воздействие может вызвать травму. Чтобы избежать перенапряжений, проводится разминка с учетом законов управления движениями.

Активное систематическое укрепление суставов, связок, развитие фиксирующей мускулатуры путем многократного выполнения самых разнообразных движений предупреждают обучающегося от многих заболеваний и травм. Особое внимание при этом уделяется укреплению мышц живота и спины, плечевых, лучезапястных, голеностопных и коленных суставов. Именно эти суставы, как показывают наблюдения, повреждаются наиболее часто.

Частыми причинами травм являются: форсирование подготовки обучающихся; чрезмерные нагрузки; неумение обеспечить на занятиях и после них достаточный отдых для восстановления функционального состояния к следующему подходу или уроку; недооценка систематической и регулярной работы над техникой; включение в урок упражнений, к которым обучающийся не готов из-за слабого развития физических качеств или утомления.

К травматизму могут привести: проведение занятий без учителя; неправильное размещение или слишком большое количество занимающихся в зале; неорганизованные переходы или хождения; отсутствие сознательной дисциплины, чувства ответственности и серьезного отношения к занятиям.

На уроках также применяется профессиональная страховка и помощь, как комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травматизма.

Страховка — готовность учителя при неудачном выполнении упражнения предотвратить возможное падение или травму. Если упражнение выполняется успешно, то учитель исполнителя не касается.

Помощь — прием, при котором страхующий физически помогает выполнить упражнение. При обучении помощь направлена на быстрейшее освоение упражнения. Она может быть оказана в виде проводки, толчка и поддержки.

Проводка — способ, при котором обучающегося поддерживают на протяжении всего движения или какой-то его части.

Толчок — применяют, чтобы увеличить фазу полета, придать больше вращения в требуемом направлении или изменить направление полета.

Поддержка — наиболее часто применяется на приземлениях, при ловле в вольтижных упражнениях, для удержания пирамид или верхнего в заданной позе.

Самостраховка — умение обучающегося самостоятельно выходить из опасных положений при неудачном выполнении упражнения. В основном, это умение падать так, чтобы не получить травму.

Для овладения приемами самостраховки изучаются различные способы падений с перекатами и кувырками.

Основные правила падений:

— группироваться, не падать плашмя;

— напрягаться при падении;

— завершать падение перекатом или кувырком;

— не падать на прямые руки.

Особое внимание уделяется обучению взаимной помощи и страховке, как отдельному приему обеспечения безопасности на уроках по акробатике.

 

Источник: http://dima-boing.com/tehnika-bezopasnosti

Комментарии
Комментариев пока нет.